Занятия по конструированию
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

Михеева Гульбистан Габидулловна

Центральной задачей по конструированию является развите у детей общих познавательных и творческих способностей, позволяющих успешно оринетироваться в условиях выполняемой деятельности. В младшем дошкольном возрасте конструкторская деятельность детей ещё в значительной степени связана с сюжетной игрой, а создаваемые постройки, как правило, носят, условный характер. Но постепенно дети начинают создавать целостные постройки, сходные с реальными предметами, используя графические модели (схемы предметов, чертежи-развёртки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_transport.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_gorod.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon podarok_snezhnoy_koroleve.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования республики Марий Эл

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»       МБДОУ« Детский сад №12 «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе

«Волшебный транспорт»

             

                                                           Работа выполнена воспитателем высшей    

                                                                                      квалификационной категории

                                                                                      Михеевой Гульбистан Габидулловной

Йошкар-Ола

2014г.

Программное содержание:

1. Овладение действием перцептивного моделирования (зрительный анализ  и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).

2. Продолжать учить детей выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение, конструировать, опираясь на схематический рисунок.

Материал: детали конструктора, схематические рисунки транспорта, мелкие игрушки, игрушки-машинки разнообразные, «волшебная» палочка, фланелеграфы разноцветные с недостроенными изображениями, наборы плоскостных геометрических деталей из ткани, мольберты.

Ход занятия.

Коммуникативная игра:

«Ты и я, ты и я!

Мы с тобой одна семья.

Вместе играем,

Вместе читаем,

Вместе и во всём

Друзьям помогаем!»

 Воспитатель.

-Дети! А вы знаете, у нас в группе побывала сказочная Фея и оставила нам в подарок «волшебную» палочку и приготовила для вас загадки на наших волшебных экранчиках (фланелеграфы). Фея придумала загадки про животных. Вам нужно подумать и выложить из геометрических фигур животных (дети приступают к работе).

-Молодцы, дети! А сейчас я коснусь «волшебной» палочкой ваших картинок и они превратятся в настоящие игрушки. Закрывайте все глазки.

(воспитатель убирает салфетку с подноса с игрушками, дети рассматривают игрушки.)  

Воспитатель.

-Наши животные (игрушки) собрались поехать в цирк, посмотреть на своих друзей. На чём могли бы они отправиться в путешествие? (ответы детей)

Дело в том, что у них нет таких машин, и мы можем им помочь.

Но прежде мы отправимся на выставку машин ( дети рассматривают различные машины).

Вопросы к детям:

Как называются машины?

Как можно назвать все машины одним словом?

Что у всех машин есть общее? (колёса, мотор, платформа)

Чем машины отличаются друг от друга? (кузов, кабина)

- Дети! Каждый из вас может построить машину, которая ему нравится.

 Выберите себе рисунок-подсказку той машины, которую вы бы хотели построить.

Воспитатель.

-Я превращаю вас в настоящих строителей- конструкторов транспорта.

( воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка «волшебной « палочкой)

Вы можете взять на «складе» строительных деталей, всё, что вам нужно и начинайте строить.

Дети строят, опираясь на рисунок-подсказку.

Затем дети берут игрушки и играют.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию

«Путешествие в сказочный город»

                                                                     Работа выполнена воспитателем

                                                                 Высшей квалификационной категории

                                                                 Михеевой Гульбистан Габидулловной

Йошкар-Ола

2014г

Программное содержание:

  1. Учить детей использовать схемы при сооружении постройки.

  1. Упражнять детей в «чтении» схем-развёрток деталей конструктора.

3.  Закреплять умение детей сотрудничать друг с другом.

Демонстрационный материал: схемы-развёртки, письмо, воздушный шар с лентами.

Раздаточный материал: набор конструктора, схемы построек, набор мелких игрушек.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

(дети выполняют движения по тексту)

Раз, два, три - идём по кругу.

Улыбаемся друг другу.

Дождь идёт над головой,

Под ногами лужицы.

Вместе весело шагать,

Давай с тобой подружимся!

Воспитатель:

-Я открою вам секрет! (показывает детям письмо). Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите,  письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

Может это воробьишко, пролетая,  обронил,

 Может кот письмо,  как мышку, на окошко заманил.

 -Не будем гадать, давайте прочитаем: (читает письмо)

« Дорогие дети группы «Смородинка» помогите нам, пожалуйста!

Страшный ураган разрушил наш город. У нас не осталось домов, парков, разрушены мосты, повалены деревья. Мы приготовили строительный материал, нарисовали дома, мосты, какие у нас были. Только построить мы сами не можем.  Помогите нам!»

-Дети, поможем жителям сказочного города?

А вы знаете, жители сказочного города не всем доверяют строительство своего города. Поэтому они решили убедиться, что вы самые умные, знаете ли вы строительные детали, (детям показываются схемы-развёртки деталей конструктора).

-Молодцы! На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре, его тоже нам прислали жители сказочного города.  Готовы отправиться в путешествие? Выбирайте себе ленточку такого цвета, которая вам нравится.

(Дети берутся за ленточки, имитируя взлёт шара вверх. В «полёте» дети рассказывают, что они видят вокруг.)

Воспитатель:

-Дети! Я вижу внизу разрушенный город. Идём на посадку.

Посмотрите, дети, здесь нет ни одного здания. Поможем всё построить?

Выберите, что вы хотите построить (дети выбирают схему будущей постройки).  На каждой картинке есть метка - геометрическая фигурка. Точно такую  же вы должны найти на улицах города и начать строить на этом месте.

Необходимый строительный материал выбирайте сами.

(Дети строят, используя схемы, затем заселяют город, используя мелкие игрушки, играют)

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию в средней группе

«Подарок снежной Королеве»

                                                       Работа выполнена воспитателем

                                                                высшей квалификационной категории

                                                               Михеевой Гульбистан Габидулловной

г Йошкар-Ола

2014г.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять большую деталь конструктора (большая треугольная призма, большой полукуб ) из нескольких мелких деталей.
  2. Закреплять умение строить конструкции по схемам.
  3. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Демонстрационный материал: посылка с деталями конструктора, которые обёрнуты в фольгу.

Раздаточный материал: набор конструктора, схемы конструкций, круги разного цвета набор мелких игрушек, вырезанные из фольги снежинки.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

«У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить,

Запомнить это надо!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Дети! Я обнаружила у нас необычную посылочку. Давайте посмотрим, от кого эта посылочка (зачитывает письмо)

-«Дорогие дети группы «Смородинка» пишет вам мальчик Кай из сказки «Снежная Королева». Королева отпустит меня домой, если я сложу из льдинок большую треугольную призму. У меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста».

-Давайте  поможем мальчику Каю.

(детали конструктора выкладываются на ковёр, дети выкладывают из мелких деталей конструктора две большие треугольные призмы)

-Дети, я обнаружила, что у нас пропали все большие полукубы, которые нам нужны для построек. Наверное это проделки Снежной Королевы .

А мы не будем отчаиваться, а попробуем сложить полукубы из мелких деталей конструктора. Проходите к нашим «волшебным» кругам, выбирайте, какой вам нравится. Подумайте, из каких деталей вы будете складывать большой полукуб и начинайте выкладывать на «волшебном» круге.

-А чтобы совсем задобрить Снежную Королеву, давайте построим для неё красивые замки. Выбирайте картинку (схему) замка, который вам нравится. Давайте вспомним, с чего будем начинать строить (фундамент, стены, перекрытия и т. д.).  

Дети строят конструкции замков по схемам.

(рассматривание  готовых построек)

-Молодцы! Снежная Королева решила наградить вас и прислала вам красивые снежинки.

Дети обыгрывают постройки при помощи мелких игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...