Главные вкладки

    Подвижная игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Гоцка Лариса Юрьевна

    В помощь воспитателям. Как провести родительское собрание весело, интересно и с пользой для всех.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

     

     

     

     

     

    «Подвижная игра

    как средство воспитания и обучения дошкольника »

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пояснительная записка.

    Родительское собрание «Подвижная игра как средство воспитания и обучения дошкольника»( Для родителей воспитанников старшей группы № 12 ГБДОУ

     д/с № 67 «Волшебник»)

    Проводила  воспитатель Гоцка Лариса Юрьевна .

    - Очень часто родители недоумевают, почему вместо традиционных занятий дети двигаются по группе, играют, с чем-то экспериментируют, почему дети стали постигать новые знания в играх? Что это? Что осталось прежним, а что изменилось? Возникла необходимость рассказать о снижении двигательной активности детей и каким образом подвижная игра способствует развитию всех сторон образовательного процесса.

    Поэтому педагогическое просвещение родителей просто необходимо. Умело организованное, интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимодействии родителей и педагогов. В нем представлен практический материал, где участниками являются родители. В структуру родительского собрания входят различные виды деятельности: подвижные игры, обсуждения, показ презентации, что должно заинтересовать их и вызвать желание применить полученный опыт в жизнь.

    Цель: довести до сведения родителей, что, играя, дети участвуют в образовательном процессе и получают знания, умения и навыки, предусмотренные Программой детского сада.

    Задачи:

    1. Рассказать о проблеме малоподвижности детей, в чем угроза для здоровья?
    2. Экскурс в историю. Познакомить родителей с высказываниями некоторых просветителей о физическом развитии и о подвижных играх.
    3. Показать пользу подвижных игр в жизни детей.
    4. Вызвать эмоциональный подъем и чувство единения у родителей, путем совместных действий и обсуждений, закрепить потребность в общении со своими детьми.

    Предварительная работа: анкетирование детей «Зачем ты ходишь в садик?»

    Оборудование:

    Столы стоят полукругом, листы бумаги, ручки, несколько резинок для прыгания, резиновый мяч.


     № 67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

    Сценарий  родительского собрания на тему:

    «Подвижные игры как средство воспитания и обучения дошкольников»

    Составила:

    воспитатель Гоцка Л.Ю.

    Санкт — Петербург 2016


    Ход собрания:

    • Родители рассаживаются под песню «Гиподинамия, что это такое?» в исполнении В. Леонтьева.
    • Если вы прислушались к словам песни, то уже догадываетесь, о чем мы с вами сегодня поговорим.
    • Песня веселая, а тема здоровья наших детей настораживает и заставляет задуматься. Казалось бы, наша жизнь стремительно движется вперед и требует ускорений  от нас. Но в чем парадокс: передвигаемся мы много и быстро, а движемся мало и медленно. Наши дети в свои 6 лет не должны испытывать дефицита в двигательной активности. От этого напрямую зависит их физическое здоровье и  психическая уравновешенность.
    •  Как вы думаете, от  какого предложения  дети никогда не откажутся? (Поиграть)
    • . На днях мы детям задали один вопрос: «Зачем ты ходишь в садик?» Они  идут в сад за игрой.  А наша задача использовать игру как средство образовательного процесса. А так, как мы говорим о физическом развитии детей и их здоровье, то темой нашего разговора будет подвижная игра.
    •  Корни физической культуры уходят в далекое прошлое. Наши предки использовали в быту и в военном деле такие физические упражнения, как бег, прыжки, ходьба на лыжах, плавание, различные виды борьбы, кулачные бои, стрельба из лука, верховая езда, наряду с такими состязаниями одновременно проводились и игры в городки, «Горелки». Некоторые из этих видов физических упражнений впоследствии стали неотъемлемой частью народной культуры.

    В XVII в. русские просветители отстаивали позиции единства умственного и физического развития человека. Известный государственный деятель второй половины XVII в. Ф.М.Ртищев (1626—1673) организовал училище при Андреевском монастыре на Воробьевых горах. Им был приглашен в школу монах Епифаний Славинецкий, который один из первых в России стал теоретиком физического воспитания.  Он пропагандирует игры, которые одновременно развивали бы ум и тело ребенка. Епифаний Славинецкий считал, что основное назначение игры — создание хорошего настроения, «ограда» от умственного утомления, использование ее для разумного отдыха. Одновременно игра должна развивать в детях сообразительность, ловкость и силу. Он ценил игры за то, что в них ребенок приобретает необходимые навыки (сноровку, ловкость, силу, сообразительность), а также некоторые личностные качества (чувства товарищества, взаимовыручки и уважения друг к другу). Кроме того, игра им рассматривалась, как средство, вырабатывающее у детей терпение, выдержку, способность в будущем переносить жизненные тяготы. Значительное развитие физическое воспитание в России получило только в период царствования Петра I. Именно при Петре I физическое воспитание стало носить государственный характер. О тесной взаимосвязи физического и психического развития высказывались просветители Д.С. Аничков, С.Е.  Десницкий,  А.Ф.Бестужев. В своих трудах он высказывал важную мысль о том, что изнеженное воспитание ведет к слабости тела и скудости разума.  Высоко оценивал значимость физического развития для здоровья человека и великий русский ученый М.В.Ломоносов. В частности, он рекомендовал больше двигаться, заниматься физическим трудом. Ученый-медик Н.М.Максимович-Амбодик считал, что «тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет и гниет». Особое значение он придавал играм детей. «Никогда не должно мешать детям, — писал он, — в их забавах и упражнениях..Они могут играть, резвиться, прыгать, веселиться... Сама природа вселяет в неповинных детей сию склонность к игре и забавам». К.Д.Ушинский подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры как наиболее доступные детям. П.Ф. Лесгафт большое внимание в физическом воспитании уделял подвижным играм. Процесс воспитания, по его представлению, должен начинаться в семье и продолжаться в школе, чтобы ребенок мог приобрести «...опытность справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни». В занятиях подвижными играми он видел также возможность приобретения ребенком самостоятельности в действиях, основанной на личной инициативе, благодаря которой у человека вырабатывается твердый характер и большая сила воли. Положительно относясь к подвижным играм, он рекомендовал выбирать из них те, которые наиболее подходят к цели, поставленной преподавателем. Игры должны оказывать благотворное влияние на психику и физическое состояние ребенка. В физическом воспитании П.Ф. Лесгафт рекомендовал больше применять ходьбу, бег, прыжки, метание, путешествия, гимнастические упражнения. Разученные движения должны закрепляться в подвижной игре. В детстве ребенку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребенка. В игре ребенок проходит тот путь, который совершило человечество от первобытного состояния до современного. Это положение дает основание рассматривать подвижную игру как неотъемлемую часть развития культуры общества.. Она развивает фантазию и воображение, формирует духовное богатство человека. Мир подвижной игры — это своеобразный музей истории культуры. Например, жителю нашей страны по собственному детству знакома игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Дети из рук в руки передают предмет, символически обозначающий огонь. Сколько лет этой игре? Она вполне могла возникнуть и в палеолите. Игра является важнейшей формой преемственности между поколениями. Подвижные игры — одно из условий развития культуры ребенка. В ней маленький человек, двигаясь, осмысливает и познает окружающий мир. Наряду с развитием движений она развивает интеллект, будит фантазию, воображение, формирует социальную направленность.

    Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. Для подвижных игр характерен большой эмоциональный подъем, наличие правил, которые серьезны и обязательны для всех играющих, являются «законом» для них. Большинство подвижных игр включает множество физических упражнений, выполнение которых требует переноса имеющихся двигательных навыков в игровую ситуацию. Чрезвычайно важна атмосфера добра, радости, веселья в игре. Ребенок, не доигравший в детстве, вырастает менее социально активным.

    Показ презентации.

    • А сейчас, уважаемые мамы, предлагаю вам вспомнить детство. Ваша задача вспомнить и показать как можно больше конов в прыжках на резиночках.
    • Как вы думаете, чему учатся ваши дети во время этой игры? (общению: умение найти партнеров по игре, договориться, кто будет играть, а кто стоять с резинкой, когда будут меняться ролями; развивается речь: надо обговорить правила, последовательность конов, отрабатываются основные движения: прыжки, равновесие и т.д.)
    • Настала очередь пап. Предлагаю вспомнить игру с мячом «Я знаю пять имен...»  Тот же вопрос, чему учатся дети в этой игре? (счет до пяти, внимание, уточняются основные понятия (имя, цветы, цвета, фрукты, одежда, посуда и т. д.), отрабатывается основное движение - ловля и бросание мяча.
    • На примере этих двух игр, вы смогли увидеть какую работу выполняют дети, испытывая радость и удовольствие и сколько задач может решить педагог, используя подвижные игры.
    • И еще одно задание, вспомните игру из своего детства, назовите ее и расскажите правила («Вышибалы», «Хали - хало, стоп!», «Шнайдер, шнайдер», «Сам за себя»).

    Заключение

    • Не отказывайте своим детям в играх. Играйте с ними в футбол и хоккей, бегайте на перегонки, катайтесь на самокатах и велосипедах, коньках и роликах, ходите на лыжах. Вспоминайте игры из своего детства, учите им детей, а они будут играть в них здесь, в саду, со своими друзьями. Результат не заставит себя долго ждать. Вы увидите своих детей здоровыми, умными и счастливыми. И почувствуете, как вы нужны своим детям и, как они к вам тянутся.

    Используемая литература:

    1.  Э.Я. Степаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», 2006 г.
    2.  Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», 1986 г.
    3.  О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие», 2006 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему : "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста."

    В данной статье  приведена классификация дидактических игр, дано их подробное описание :характерные особенности, дидактические задачи,правила, игровое действиеи т.д....

    «Игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

    Тема «Игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное времяпровождения, но способ моделирования...

    Народные игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

    С развитием человеческого общества игра занимает всё больше места в жизни человека.Народная игра - инструмент приобщения к национальной культуре, традициям, обычаям. Через народную игру у ребёнка восп...

    Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

    В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него в...

    Статья на тему: "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста"

    Статья на тему: "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста"...