Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»
проект (младшая группа) на тему

Левашова Людмила Игоревна

Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты”

Тип проекта: Исследовательски-творческий.

Длительность: краткосрочный (1 месяц: октябрь).

Участники: дети 1младшей группы; воспитатели, родители.

Задачи:

- Развивать познавательные способности.

- Расширять активизацию словаря по теме «Овощи и Фрукты».

- Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.

Научатся отличать овощи от фруктов и делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта.

- Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

- Разработка перспективного плана и организации проекта.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

- Привлечение родителей к реализации проекта.

 2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

- Подведение итогов. 

- Итоговое мероприятие.

Цель проекта:

Совершенствовать познавательные способности детей, освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

- картотека Д.И, С.Р.И, П.И, пальчиковой гимнастики;

- художественная литература;

- музыкальный центр, CD;

- наглядные пособия;

- костюмы;

- цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

- овощные грядки на территории ДО. 

3. Интеграция образовательных областей в реализации данного проекта: 

1. Беседы, рассуждения, составление рассказов.  («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2. Экспериментирование. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Тема: «Посадка лука». Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

3. Наблюдение.  («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

4. Изобразительная деятельность. («Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Рисование, аппликация и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. («Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «

5. Игровая деятельность в режимных моментах. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»)

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

- Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде»

- Пальчиковые игры «Капуста», «Лучок», «Салат из моркови».

- Физкультминутка «Компот».

- П.И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

- Музыкально-подвижная игра «Поезд»

6. Чтение художественной литературы. («Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность») Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю.Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

7. Музыка: («Социализация», «Коммуникация») песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность:  (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...