Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
проект (младшая группа)

Калинина Ирина Андреевна

Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_frukty_poznavatelno.docx234.37 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»


hello_html_5d60513e.jpg


Вторая младшая группа

Название проекта

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Актуальность проекта.

Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Тип проекта

познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта

Воспитанники группы ?воспитатели, родители

Сроки реализации

04.10–18.10

Материально-техническое оснащение

ТСО: мультимедийный экран,

Демонстрационный материал: иллюстрации,книги,

Раздаточный материал: настольно-печатные игры.

Цель

Расширить и обобщить знания воспитанников об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи

1. систематизирование и обобщение представления воспитанников об овощах и фруктах.

2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у воспитанников представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

Этапы проектно-исследовательской деятельности

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование воспитанниками овощей ,фруктов

3. Разучивание стихов о фруктах и овощах;

4. Инсценирование сказки «Репка»;

5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6. Лепка воспитанниками овощей;

7. Пальчиковые игры;

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

9. Беседы с воспитанниками дары осени;

10. Развлечение.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- театрализация сказки «Репка»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Виды детской деятельности

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Восприятие художественной литературы;

Изобразительная;

Двигательная

Методы

Словесный, практический, наглядный

Модели реализации

Совместная деятельность взрослого и воспитанников:

непрерывная образовательная деятельность; 

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность воспитанников

-создание предметно-развивающей среды

Предполагаемые результаты

- воспитанники знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- воспитанники понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у воспитанников сформированы представления о пользе витаминов.

- у воспитанников повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»,

Итоги реализации проекта.

Воспитанники знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья. Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

непрерывная образовательная деятельность;

цикл подвижных игр;

цикл дидактических игр;

игры со строительным материалом;

чтение художественных произведений;

сюжетно–ролевые игры;

художественное творчество;

работа в книжном уголке: подборка книг по теме проекта;

развлечения;

театрализованная деятельность.

Область применения

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Предполагаемый результат:

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у воспитанников сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- воспитанников

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»,

Формы работы с родителями:

консультации и тематические листы;

буклеты и памятки для родителей;

организация выставки «Дары Осени»;

совместное творчество воспитанников и родителей;

Форма презентации проекта

 

Содержательная часть проекта

Форма работы

Тема

Непрерывная образовательная деятельность

1. Конспект НОД по аппликации.

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

2. Конспект НОД по аппликации  на тему: «Сложи фрукты в корзинку»

Беседы с детьми: «Дары осени», «Знакомство с овощами и фруктами»; 

Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая».

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Чтение художественной литературы:

- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;

- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);

- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;

- «Приходите в огород» - Е. Благинина;

- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

- Е.Прокофьева «Огород»;

- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

- Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе;

- Аппликация «Корзинка с фруктами»;

- Лепка «Огурчик для мышки»;

- Театрализация сказки «Репка»;

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Игровая деятельность

Подвижная игра

 «Овощи — фрукты»

Дидактические игры

- Домино «Овощи и фрукты»;

 «Две корзинки»

- «Что можно приготовить из овощей»;

- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

- «Разложи овощи и фрукты»;

- «Угадай на вкус»;

- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Сюжетно – ролевые игры

 «Фруктовый магазин», «Овощной магазин

«День рождение у Кати»

 Хороводная игра:

«Огородная – хороводная.

Пальчиковые игры:

 «Капуста», «Мы делили апельсин».

Работа с родителями (законными представителями)

1. Порекомендовать родителям сходить с воспитанниками магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать воспитанников.

2. Консультации Овощи и фрукты, полезные продукты

3. Выставка поделок»Что нам осень подарила»

4. Организация книжной выставки

Самостоятельная деятельность воспитанников

1. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, конструирование

2. Сюжетно-ролевые игры,  настольно-печатные игры

3. Уголок книги: подборка книг по теме проекта

Подвижные игры

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

     Дидактические игры                                                          

«Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Воспитанники: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Воспитанники: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает воспитанников витаминами.

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

-Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)

Пальчиковая гимнастика

 

«Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Подвижная игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Физминутка

«Компот».

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Хороводная игра

 «Огородная - хороводная»:

Воспитанники стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Воспитанники идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Воспитанники останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; воспитанники, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Воспитанники идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, воспитанники, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Воспитанники идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, воспитанники поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Воспитанники идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, воспитанники поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Айболит и пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит: Воспитанники, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Воспитанники: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у воспитанников, что это за овощ?

Воспитанники: помидор.

Айболит: А какого он цвета? Ответы воспитанников. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из-под киндер-сюрприза).

Воспитанники нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Воспитанники: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Воспитанники: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Воспитанники: супы, салаты … (ответы воспитанников).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Стихи про овощи и фрукты.

Лимон.

Желтый, солнечный ЛИМОН

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он -

Мы про это знаем.

Мандаринка

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Бросит корочки в корзинку.

Морковь

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

- Покажись, девица!

Слива

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - одна.

Яблочки

Мы спечем большой пирог

С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

Надкусила грушу я, -

Вдруг – червяк: «Она – моя!»

В споре мы решили с ним –

Грушу пополам съедим.

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Не найдете его сроду

Вы на наших огородах.

Это гость из южных стран

Экзотический банан!

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

А с морковкой всё в порядке,

Рядом со свеклой на грядке,

Распушив свою макушку,

Спрятала от солнца брюшко.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Загадки.


Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)


А на этой грядке горькие загадки. 
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)


А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз 
летом прячет красный нос.(Морковь)


Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......(Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...(Огурец)


Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Конспект НОД по аппликации

Вторая  младшая группа

Тема: «Сложи фрукты в корзинку»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Техника: Аппликация

Задачи:

1. образовательная – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания воспитанников о пользу фруктов для здоровья;

2. развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;

3. воспитательная – вызывать желание работать группой, создавая коллективную работу.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «фрукты» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы фруктов.

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра «Кто скорее соберет», создание аппликации)

- словесные (беседа)

- наглядные (демонстрация фруктов в корзине)

- сюрпризный момент (письмо от лесных жителей)

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с фруктами, лист бумаги формата А3 с изображением нарисованной корзины, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки

ХОД НОД

1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель показывает детям корзину с фруктами) Утром, когда я пришла в детский сад, а вас ещё не было, я нашла эту корзину с фруктами в нашей группе, а с ней была записка. Давайте, её почитаем? (Согласие воспитанников).

Дорогие ребята!

Приближается зима, и вам нужно набираться витаминов, чтобы не болеть. Мы собрали урожай и дарим вам. Кушайте на здоровье!

Лесные жители.

2. Основная часть

- Ребята, а вы любите фрукты? А зачем их нужно кушать? (Ответы воспитанников)

- А давайте поиграем с фруктами ? Я разложу  их на  столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет в корзину. (Воспитатель делит фрукты пополам и кладет их на край стола, а корзинку ставит в центр, выбирает двух воспитанников, можно повторить игру).

- Ребята, а давайте мы с вами свою корзину с фруктами подарим лесным жителям. Посмотрите, какие у меня есть фрукты и корзина. И мы с вами сейчас сделаем картину. Берем фрукты, намазываем  клеем потом прикладываем и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа у нас была аккуратной. (Дети выполняют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает).

3. Заключительная часть.

- Какие вы молодцы! Какая у нас красивая картина получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится. А вам понравилось создавать такую картину? Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными фруктами.

        Конспект НОД по аппликации.

 Вторая младшая группа.

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Задачи: - закреплять знание о форме предметов (круглые);

              - учить различать предметы по величине;

              - учить свободно располагать изображения на бумаге.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад. Там растут разные деревья. Плоды на них уже поспели, и наш друг Степашка собрал их в волшебный мешочек. Что же у него там лежит. Давайте отгадаем загадки и узнаем скорее.

Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка!
(Вишня) Правильно. Это вишня. Какой формы ягоды? Какого цвета?

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Конечно же,  это яблоко. Какой формы яблоко?  Какого цвета бывают яблоки? А скажите, пожалуйста, что больше по размеру: яблоко или вишня?

В садочке есть плод, Он сладок, как мёд,
Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой вытянут немножко.  
( Груша)

Правильно. Это груша. Она тоже растет в саду. Вот сколько ягод и фруктов собрал Степашка. Всех их он положил на блюдечко. И мы с вами сегодня будем выкладывать фрукты на тарелочку. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Грибы да ягоды» 

 Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог:

ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал.

руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы

Ягодка росла в саду.
Я домой ее несу.

кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела.

делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках

называем ягоды

Посмотрите, перед вами белое блюдце. Мы будем наклеивать на него фрукты и ягоды. Давайте возьмем два красных кружочка и наклеим их рядышком друг от друга.  У нас получилась вишенка. Теперь возьмем большой зеленый кружочек. Это яблоко. Наклеим его на блюдечко. Осталась у нас только груша. Возьмем желтую грушу и наклеим ее тоже на блюдечко.

Итог. Какие красивые у нас получились блюдечки с фруктами и ягодами!

Беседы

Ход беседы Дары Осени:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:

1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат(помидор)

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

3. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)

4. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

5. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня)

6. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в серцевине-притаился червячок (яблоко)

7. Желтая лампочка висит,

Скушать нам ее велит. (груша)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют,молодцы.

Воспитатель: Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?

(компот, варенье)

Варенье из яблок-яблочное варенье

Из слив- сливовое варенье

Из персиков- персиковое варенье

Из абрикосов- абрикосовое варенье

из вишни- вишневое варенье

Из груш- грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.

Физминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали (приседания)

Выдергали всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот,кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит,дети лук-

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.

Ребята я вам предлагаю приготовить овощной салат. Из чего его надо приготовить? (Дети выкладывают выбранные продукты на стол и объясняют свой выбор)

-А сейчас повторим мы с вами правила питания.

-перед едой надо мыть всегда руки с мылом.

-надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

-есть надо не много. Переедание вредно для организма.

-во время приема пищи не разговаривать.

-пищу нужно хорошо прожевывать.

-полоскать рот после еды.

- нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время.

Воспитатель: Мы с вами говорили о правилах питания. Для чего они нужны?9Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу т. д.)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем готовить салат, нужно. (помыть руки,надеть фартук и колпак,-Овощи мы можем сразу порезать? (нет. Надо их вымыть.) -Почему? (На них могут быть микробы.)

-Как нужно пользоваться ножом? (осторожно)

-Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети моют овощи и помогают воспитателю делать салат)

-Заправим его растительным маслом.

Вот и готов наш салат. Как же мы его назовем? (Овощной, витаминный, разноцветный, вкусный и т. д.)

Конспект во 2 младшей группе

сюжетно-ролевой игры «Магазин».                                                  

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Атрибуты: Овоши , фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Предварительная работа

  1. Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  3. Рассматривание иллюстраций о магазине

                                                Ход игры.

В.Дети давайте поздороваемся!

-здравствуйте ладошки(хлоп-хлоп)

- здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуйте щечки (плюх-плюх)

-здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте  губки  (чмок-чмок)

-здравствуйте  ребята (здравствуйте).

В.Ребята послушайте стихотворение ( о магазине)

В- Дети о чем говорится в стихотворение

Д- О магазине.

В-дети а вы любите ходить в магазин

Д - Да.

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т.п.

В-Ребята а вы знаете, что бывают  магазины продуктовые и игрушечные.

В.А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».В нашем магазине будут  продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите , как называется,наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я.(одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим его.У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит.Я беру из мешочка .А вы называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.

В-Достаю из мешочка, что это?

Д- морковь.Это овощь.

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)

В.-Вот и выложили весь товар.Приходите ко мне в магазин.

В.-Здравствуй Арина!Что ты хотела бы купить?

Р-Морковь.

В.:Морковь какого цвета

Р- оранжевого

В.Минуточку,сейчас я взвешу. Вот возьмите.

Р.Спасибо.

 Игра продолжается.

         Театрализация сказки Репка

 

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. 

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

НОД во второй младшей группы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания;   развивать тв...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"

1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...