НОД во второй младшей группы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рябчикова Татьяна Николаевна

 Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания;

 

 

развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty-vitaminnye_produkty.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группы.

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.

Действующие лица:

  • Мама –  воспитатель.
  •  зайчонок – воспитанник группы.
  • Организация: создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т.п.).

Ход мероприятия

Ведущий.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

 

Ведущий. Жила – была одна заячья семья: папа, мама и ребенок – зайчонок.

(Выходят герои.)

Папа – заяц целыми днями на работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

(Инсценировка.)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп.

Дыхательная гимнастика «Почувствуй аромат»

Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах»

Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко. (Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)

Ведущий. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

(Влетает муха.)

Муха. З- здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з- айчоночек, я к себе з-з-з-з-з- аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?

Дети. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий. Наши ягоды всегда

Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)

Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке – качалке
Качаюсь я, качаюсь.

И ягодкой – малинкой
Сладкой называюсь.
Смородина. Бывает смородина разная:
Черная, белая, красная,

И всем давно известно –
Смородина полезная!
Облепиха. Полюбуйся, посмотрика – ка!
Созревает облепиха.

С золотистым боком
И с душистым соком!
Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!

Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?

Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз. Я красавец – арбуз,
Замечательный на вкус.

Загадки про овощи и фрукты

1)Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти желтые....(бананы)

2)Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

3)Самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Это желтенький...(лимон)

Ведущий. Ребята это загадки про фрукты или овощи? (фрукты).Правильно, молодцы!

4)Хвост зеленый, красная головка

Это остроносая ….(морковка)

5)От частой поливки едва не промокла,

Мохнатая темно-лиловая...(свекла)

6)Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней...(помидора).

Ведущий. А это ребята про что загадки? (овощи)

Вед. Ребята, а вы знаете, что из фруктов получается вкусное варенье.

(Танец девочек «Варенье»)

Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок. Да!

Ведущий. А давай теперь поиграем с ребятами.

(Игра «Чудесный мешочек» называем цвет, форму, вкус и укладываем на грядку или на дерево)

Ведущий. А еще  зарядку делай – будешь сильным , будешь смелым!                                                                                                        « Зарядка»   (вместе с родителями)                                                                                                                                                                                     Вед: Зайчонок, ведь весна на дворе, пора морковку сажать. Давай мальчиков научим.

(Инсценировка «Сажаем морковку»)

Вед. Мы потрудились, надо ручки помыть.

(Инсценировка «Мойдодыр»)

Вед. Теперь с чистыми руками можно заняться приготовлением фруктового десерта.

(Работа с родителями «Создание канапе»)

Вед. Ешьте овощи и фрукты-

        Витаминные продукты.

        Каждый день и круглый год.

        И тогда простуда злая

        Стороной вас обойдет.

Источники:

  1. Калашникова О.В. Путешествие в страну сказок. — В., 2003, Учитель.
  2. Лещинская В.В. Праздники в детском саду. – М., 2008
  3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург 2014г., Детство-Пресс;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...