Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в средней группе «Традиции семьи – важный аспект в воспитании ребенка»
    консультация (средняя группа) на тему

    Гантелева Ольга Ивановна

    Счастлив тот, кто

    счастлив у себя дома.

    Л.Н. Толстой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roddit_sobr_3-15.docx24.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №62»

    Конспект  родительского собрания в средней группе

    «Традиции семьи – важный аспект в воспитании ребенка»

           

               Подготовила:

                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад №62»

                    О.И. Гантелева

    г. Дзержинск,

    2015г.

    Счастлив тот, кто

    счастлив у себя дома.

    Л.Н. Толстой

     Цели:

    1. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так как они сохраняются из поколения в поколение.
    2. Обогащать опыт родителей в организации проведения семейных праздников.

    Форма проведения: круглый стол.

    Участники: воспитатели, родители.

    Предварительная работа:

    1. Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей «Вместе всей семьёй» (приглашения раздаются за неделю до собрания).
    2. Запись ответов детей по теме собрания.
    3. Приготовить памятки для родителей с рекомендациями.
    4. Дать домашнее задание родителям к собранию.

    ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

    1. Семейные традиции (вступительное слово воспитателя).
    2. Блиц-опрос родителей «Какие традиции существуют в  Вашей семье?». Рассказ родителей о традициях своей семьи, о проведении праздников, о традиционном семейном блюде и т. д. (домашнее задание).
    3. Игры детства наших бабушек.
    4. Рекомендации по проведению семейных праздников и дня рождений.

    ХОД СОБРАНИЯ

    1. Вступительное слово воспитателя.

          Семья, по признанию учёных,- одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

        Механизмами, обеспечивающими приобщение ребёнка к семейным ценностям, являются патриархальные семейные традиции (сбор родственников во время торжеств, праздников, застолья; «беседа по душам», подарки, забота о старших и младших членах семьи, уход за могилами предков, поминания, поддержание добрососедских отношений и др.).

        В каждом доме свои традиции. Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Сажать или нет детей за «взрослый» стол – родители решают по – разному. В семейном торжестве ребёнок является таким же полноправным членом, как мама или папа, бабушка или дедушка. Другое дело – детские праздники. Здесь ребёнок – главное лицо. Любому человеку (даже самой малой крохе) необходимо, чтобы с ним считались и понимали, чего он хочет. Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10 – 20 лет было что вспомнить.

    1. Блиц-опрос родителей «Какие традиции существуют в Вашей семье». Рассказы родителей.

    По кругу передаётся любая мягкая игрушка. У кого игрушка – тот отвечает.

    Некоторые (возможные) ответы родителей.

    - В нашей семье принято встречать Новый год всем вместе, включая бабушек и дедушек. Получается огромная семья. Каждый приносит особое новогоднее блюдо, накрывается большой стол с белой скатертью. Дети с кем – то из старших водят хоровод вокруг ёлки. Затем приходит время подарков. Неважно, какой подарок, лишь бы от души и с любовью.

    - А в нашей семье принято перед любым торжеством чисто вымыть всё кругом, повесить светлые занавески, постелить скатерть, и обязательно настряпать пельмени. Это сейчас их можно купить в любом магазине, а раньше пельмени считались праздничным блюдом, и мы стараемся их ставить на стол только в торжественных случапях. А стряпаем все вместе, даже малыши.

    -  Спасибо за ответы. А теперь послушаем, что говорят дети о семейных праздниках и традициях.

    1. Что больше тебе нравится в праздниках, которые отмечают дома?

    - Свечки задувать;

    - Подарки, шарики, сюрпризы;

    - как маму поздравляют, папу, бабушку, дедушку;

    - что мама самая красивая.

    2. Какое блюдо считается на вашем столе в праздник главным?

    - Торт;

    - салат из сухариков.

    3. Есть ли в вашем доме какая – то вещь, сохранившаяся от бабушек или прабабушек и прадедушек, которую твои родители  ценят, оборегают, хранят? Скажи, что тебе известно про это?

    - Фотографии. На этих фотографиях – бабушки и дедушки.

    3. Игры детства ваших бабушек.

    - А сейчас бабушка Наташа – Наталья Павловна – и бабушка Света – Светлана Сергеевна – познакомят нас с играми их детства.

    «Ручеёк». Все встают парами друг за другом, руки соединены вверху, образуя арку. Под музыку первая пара, пригнувшись, заходит внутрь и идёт до конца коридора и снова встаёт за последней парой, за ней – вторая и т.д. Все по ходу игры постепенно продвигаются вперёд.

    «Выбрал пару – поклонись». Под русскую народную мелодию бабушка подходит к папе, кланяется, идёт с ним по кругу – полюбуйтесь, затем встаёт на своё место, а папа выбирает себе другую пару.

    - Перед вами лежат памятки с рекомендациями по рпроведению семейных праздников и торжеств. Вы можете их принять, можете оставить всё как есть – это ваше право, но кое – что всё – таки для детского праздника вам подойдёт. Если у вас  будут какие – то дополнения, предложения, мы готовы выслушать и создать копилку творческих семейных идей.

    Рекомендации по проведению семейных праздников и дней рождения (в памятках).

    Памятки игр – развлечений (описание различных игр, которые можно проводить во время детских праздников).

    Цветная игра

    Все дети становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду, какой -  нибудь предмет или часть тела нужного цвета остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже называет другой цвет. Побеждает тот игрок, который остаётся в круге последним.

    «Где мой ботинок?»

    В этой игре одновременно принимают участие два человека. Посередине комнаты складывают кучу из обуви, принадлежащей всем участникам игры. Двум игрокам завязывают глаза и дают задание: как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть её.

        После того как эти игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут её в общую кучу. В игру вступает вторая пара игроков с завязанными глазами. Игра идёт на время. Победителем становится игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.

    «Жмурки».

    Все взрослые знают правила этой игры, а вот ваши дети могут и не знать. Правила её так просты, что в неё смогут играть даже двухлетки. Водящему завязывают глаза и начинают вертеть его вокруг своей оси, задавая вопросы, на которые он должен отвечать:

    - Где стоишь?

    -На мосту.

    -Что ешь?

    -Колбасу

    - Что пьёшь?

    - Квас.

    -ищи три года нас, если не найдёшь – в яму попадёшь.

    При этих словах водящего останавливают, и все игроки разбегаются. Необходимо поймать кого – нибудь из игроков, а потом отгадать, кого же он поймал. Если отгадать не сумел, должен ловить следующего.

    Стихи – поздравления (можно написать на открытках – «бабочках» и развесить на воздушных шарах в комнате).

     Нет на свете дня чудесней,

     Веселее нету дня –

     Ведь сегодня день рожденья,

    День рожденья у меня!

                                               Е. Карганова

    Я родился!

    Я родился –

    Папе с мамой пригодился.

                                                     Е. Карганова

    Звенели птичьи голоса,

    В саду цвела сирень,

    Весной Андрюшка родился

    В один хороший день

                                            А. Барто

    Вкусно пахнет пирогами,

    Звон посуды за стеной,

    Я бегу на встречу маме –

    Ведь сегодня праздник мой.

                                                        Е. Карганова

    Я сегодня просто счастлив

    День рожденья у меня!

    Мама, папа поздравляют,

    Поздравляют все друзья

                                                 Н. Мигунова

    Представляешь? В воскресенье

    Был у кошки – день рожденья!

    Кошка хвостиком играла –

    Веселилась, хохотала!

                                             Н. Пикулева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие с семьей - важный аспект в воспитании ребенка.

    Материал интересен воспитателям ДОУ, т.к. сотрудничество с родителями в воспитании детей остается актуальным звеном в профессиональной деятельностикаждого педагога, заинтересованного в положительных р...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

    Цели: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению п...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.  Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

    Цель: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по устано...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

    Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...