Консультация для родителей «Как помочь ребѐнку в период адаптации».
консультация (младшая группа) по теме

Босикова  Юлия Сергеевна

При поступлении ребѐнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня,

отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,

- все эти изменения создают для ребѐнка стрессовую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как помочь ребѐнку в период адаптации».

При поступлении ребѐнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня,

отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,

- все эти изменения создают для ребѐнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т.д.

Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

1. Возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от

10 – 11 месяцев до полутора лет);

2. Состояния здоровья и уровня развития ребѐнка;

3. Биологического и социального анамнеза (протекание беременности

матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребѐнку после

рождения – режим дня, питания, игры и т.п.; заболевания в течение

первых трех месяцев жизни и др.).

Рекомендации родителям малышей,

поступающих в детский сад.

 

Уважаемые взрослые! Если вашему ребенку 2,5 – 3 года

1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Заинтересуйте его, расскажите ему, что вам тоже нужно идти на работу, договоритесь вечером делиться информацией, у кого, что интересного произошло за день.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствие малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

3. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях. К кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Объясните также, что в группе будет много ребят и иногда придётся ждать своей очереди, чтобы получить желаемое.

5. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательным для вашего ребёнка и точно понравятся другим детям. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами, красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. За лето можно заполнить коробку и осенью отправлять ребёнка с какой-нибудь игрушкой из неё в детский сад, чтобы ему было там спокойнее.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

7. Разработайте вместе с ребёнком несложную схему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

10. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями и другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к детскому саду.

11. Совершенных людей нет. Будьте терпеливы и снисходительны к другим. Если какие-то ситуации вас тревожат, обязательно разъясняйте их, лучше делать это в мягкой форме или через специалистов (воспитателей вашей группы детского сада, психолога и др.).

12. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка (не менее 8 раз в день), подбадривайте его.

14. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Значение музыки в период адаптации ребёнка к ДОУ».

Познавательный материал, который может быть интересен как педагогам так и родителям....

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?...

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ...

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

Данная статья поможет родителю выбрать правильное поведение при адаптации ребенка  к ДОУ...

Консультация для родителей "Особенности поведения детей раннего возрастав период адаптации к ДОУ"

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

Рекомендации для родителей «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ»

Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для самого ребёнка, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в деском саду – непростое испытание для всех членов семьи. Капризы, слё...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды"

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды"...