Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей – забота взрослых".
консультация на тему

Избиенова Наталья Николаевна

Консультация посвящена актуальной теме-безопасности детей. И первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать воспитатели и родители детей.А для этого они должны постоянно пополнять свой уровень знаний и быть образцом для своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность детей – забота взрослых.

    Ежегодно на дорогах городов, поселков, деревень нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий и наш город, к сожалению, не исключение. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 Кто и как должен научить детей основным правилам безопасности, чтобы избежать трагедий?

Ну, конечно же, мы – взрослые!

     Первыми  учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать воспитатели и родители малышей. А для этого они должны постоянно пополнять свой уровень знаний и быть образцом для своих детей всегда, в любой ситуации, связанной с безопасным поведением на дороге. 

      Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

     Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому  для них  необходимо создать особенную систему по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

     Работа в нашем дошкольном учреждении  по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводится планово, систематически, постоянно в каждом направлении: с детьми, с педагогами, с родителями, с социумом.

      Наш детский сад расположен вблизи оживлённого участка дороги, поэтому мы имеем возможность очень часто наблюдать за работой светофора и пешеходами, наблюдать за различными видами транспорта и соблюдением правил дорожного движения водителями и тех, кто переходит дорогу.

       Конечно же, мы не просто наблюдаем, а беседуем, обсуждаем увиденное, разбираем неординарные ситуации.

      Но не менее интересная,  увлекательная работа по обучению малышей  ПДД проводится внутри детского сада.

     В каждой группе созданы уголки безопасности, имеются макеты улиц, по которым дети изучают дорожные знаки, виды транспорта и правила безопасного поведения  вблизи проезжей части улицы и при переходе через неё. Отдельные полочки в книжных  уголках заполнились детской литературой по данной теме.

       Воспитатели постоянно проводят  тематические беседы на тему «Безопасность на дороге, показывают кукольные спектакли, организовывают тематические выставки под названиями: «Красный, жёлтый, зелёный», «Моя улица», «Дорога и её окружение», «ПДД – наши лучшие друзья», «Мастерская ПДД», где в качестве экспонатов выставляются  сделанные руками родителей и педагогов с детьми дорожные атрибуты: светофорчики, жезлы, различные виды транспорта, дорожные знаки. На физкультурных занятиях в зале и на прогулках организуются  подвижные игры-соревнования: «Самый быстрый», «Автомобиль», «Светофор и скорость», «Умелый пешеход» и другие.

      Предметно-развивающая среда в группах пополняется картотеками стихов, заданий-ситуаций,  новыми дидактическими  играми: «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки», «Уроки светофора», которые помогают детям узнать о ПДД много интересного и познавательного.

      Положительный результат освоения компетенций по образовательной области «Безопасность» наблюдается и при взаимодействии с социумом. Всегда поучительно и интересно проходят встречи дошколят с отрядом ЮИД, а также дети детсада сами активные участники городских акций по правилам дорожного движения «Зебра».

      В период осенних каникул педагогами ДОУ был разработан проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Неделя дорожных наук», который включил в себя разнообразие мероприятий, направленных на ознакомление, обучение и реализацию полученных знаний воспитанников. Главная задача проекта состояла в том, чтобы в доступной форме донести до ребятишек необходимость соблюдения ПДД.

     Воспитатели всех возрастных групп приняли участие в показе непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения.

     Группу «Гномики» посещают детки 2-3 лет, но даже такие малыши не остались в стороне от запланированных мероприятий. Ведь они тоже являются участниками дорожного движения.

       Вместе со своим воспитателем детки ходили в гости к лесным зверушкам, но для этого им нужно было перейти дорогу в строго установленном месте, по «зебре». Встречал малышей их друг Светофор Светофорыч, который познакомил со значением своих сигналов.

       Дети второй младшей группы «Радужка», не смотря на свой юный возраст, знают, что светофор – лучший друг при переходе проезжей части  улицы. А в этот раз Светофор познакомил их с различными видами городского транспорта, рассказал о правилах поведения в нём.

      Затем все вместе выполнили коллективную аппликацию на тему «Транспорт на улицах нашего города».

      Мероприятие на тему «Юный пешеход» прошло в средней группе «Пчёлки»». Дети смогли себя почувствовать настоящими знатоками правил дорожного движения. Ведь они смогли помочь Незнайке правильно, а главное – безопасно, перейти проезжую часть дороги. Объяснили, что Светофор – настоящий друг для всех участников дорожно-транспортного движения, а вовсе не Чудище трёхглазое, как думал он раньше. Ребята сами нарисовали светофорчики и подарили их Незнайке.

       Ребята старшей возрастной группы «Солнышко» отправились в интересное и сложное путешествие в страну Дорожных знаков. Но все знаки в этой стране были заколдованы злой и коварной волшебницей Аварией. Чтобы всё исправить и прогнать Аварию, ребятам пришлось приложить немалые усилия, показав высокий уровень знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.

       После показа все педагоги собрались за « круглым столом», чтобы  обсудить результаты проведённых мероприятий, дать им анализ и наметить план дальнейшей работы по данной тематике.

       В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. 

     В родительских уголках выставляются папки передвижки с информацией о необходимости наличия детских кресел безопасности в личных автомобилях, проводятся беседы на темы: «Дорога от дома до школы будущего первоклассника», «Родители, будьте бдительны!»

        Одной из форм обучения детей и родителей в детском саду  стала « Минутка безопасности». Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием, в то время когда ребёнок одевается, и поговорить на данную тему по дороге домой. А так как тема «минутки» совпадает с тем, о чём говорилось в группе, то данная информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении.

     Таким образом, ребенок учиться правильно, поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.

ТАК  БЕЗОПАСНЕЕ!

          Из года в год в мире увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

      Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установили 10 образовательных областей, одна из которых «Безопасность».

      Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования, поэтому в процесс обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге включились все группы нашего детского сада. У каждого есть своя «изюминка» в проведении занятий с детьми.                                                                        

      В рамках профилактического мероприятия «Внимание – дети!» воспитатели  подготовительной группы организовали конкурс на изготовление фликеров своими руками. Вот таким необычным способом решили напомнить своим воспитанникам о пользе использования световозвращающих элементов. 

      На столах перед детьми лежали не привычные предметы, а светоотражающая бумага и ножницы. Перед началом работы с детьми была проведена познавательная беседа «Безопасно быть заметным», рассказывающая о предметах, в которых используются световозвращающие элементы: одежда, брелки, дорожные знаки, наклейки и об их назначении. Ребятам показали, как и куда прикрепляются световозвращатели – к одежде, велосипедам, коляскам, сумкам. Дети сами смогли убедиться, как работают фликеры в темноте, проведя исследовательскую деятельность. Увлекательное дело побудило детей к выдумке и фантазии.  Разрезав кусочки бумаги на части, мальчишки смастерили машинки и дорожные знаки, а девочки – разнообразные смайлики, цветочки, сердечки. Фликеры, которые ребята сделали своими руками, заняли достойное место на их одежде.

      Затем дошколята отправились в школу, где встретились с бывшими выпускниками дошкольного учреждения. Они с интересом рассказали о пользе фликеров и, заботясь о  безопасности друзей, подарили каждому фликер – «светлячок», который будет напоминать  о названии любимого детского сада.  Многие дети решили подарить самодельные светоотражатели ещё своим братишкам и сестренкам.

      Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести важную информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

                                      

 

Список литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.В.Стеркина – Безопасность.
  2. Р.П.Бабина -  Азбука дорожной безопасности.
  3. К.Ю. Белая – Твоя безопасность.
  4. Г.Д.Беляевскова, Е.Н.Мартынова – Правила дорожного движения.
  5. Ф.С.Майорова – Изучаем дорожную азбуку.
  6. О.А.Скоролупова – Правила и безопасность дорожного движения.
  7. Всероссийская газета Добрая Дорога Детства.
  8. Интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых».

По мнению экспертов, причиной дорожно-транспортных происшествий является игнорирование водителями правил уличного движения. Однако ответственность за безопасность на дороге лежит и на пешеходах,...

Консультация для родителей по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых».

Помощ родителям в обучении детей правилам дорожнрго движения....

Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей - забота взрослых.

Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением. Про...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей - забота взрослых»

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...

Консультация для родителей по ПДД "Безопасность детей - забота взрослых".

Консультация о правилах безопасного поведения на дорогах...

Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей - забота взрослых.

Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей - забота взрослых....