Проект: «Тропинками к театру»
проект (младшая группа) по теме

Кузьмина Лидия Викторовна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 « Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей» Проект: «Тропинками к театру» Кузьмина Лидия Викторовна воспитатель Заплатина Галина Ивановна воспитатель Шарыпово, 2016г .

Слайд 2

Цель: Способствовать формированию представлений о театре. Задачи: - побуждать детей к театральной игре; - создавать условия для ее проведения; - создавать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участи в сказке; - воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь. Тропинками к театру

Слайд 3

Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители ; воспитатели. Сроки реализации проекта: долгосрочный . Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Слайд 4

1 этап. Предварительная работа: - Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций; - Пополнение театрального уголка; - Объявление детям и родителям о начале проекта; - Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Совместная образовательная деятельность Организация среды Работа с родителями Познавательное развитие Беседа « Сказочные герои» ; « Любимые сказки»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проблемная ситуация «Почему колобок круглый?», «Что было бы, если колобок оказался квадратным?». Д/и по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?». Пазлы по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку». Экспериментирование Из чего можно сделать яичко, что бы оно не разбилось как в сказке? (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……). Конструирование Домик для героев сказки «Теремок». Спрячь за высоким забором семерых козлят. Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам. Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; театр на фланелеграфе : « Заюшкина избушка», «Колобок». Пополнение уголка экспериментирования материалами для эксперимента (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево ……). Предложить родителям принять участие «Сказочный персонаж»

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок"). Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если……». Игра –драматизация «Теремок». С/и: «Парикмахерская (гримерная)»; «Пойдем в театр». Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Мишутка не умеет держать ложку», Помоги артистам навести порядок в костюмерной. Театр резиновой игрушки, костюмы к сказке «Репка», «Теремок». Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Слайд 6

Речевое развитие Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» … Разучивание скороговорки. «Раз, два, три повтори» Д/и Чудесный мешочек (герои каких сказок) Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", " Заюшкина избушка "). Чтение художественной литературы Стихи А.Барто «Игрушки». Л.Толстой «Три медведя». Русские народные сказки «Колобок», «Рукавичка », «Петушок золотой гребешок». Фланелеграф . Сказки рассказы по теме. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет. Рекомендовать родителям почитать дома с детьми русские народные сказки. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Аппликация «Репка», «Украсим платье Машеньки» (конусный театр, аппликация на конусах). Разукрашивание картинок по русским народным сказкам . «Маша и медведь» Рисование «Колобок катится по дорожке ». Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Совместное творчество с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках». Физическое развитие Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит », «Лиса и зайцы», « Кто быстрее добежит до названного героя сказки». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…» Маски для подвижных игр. Предложить родителям изготовить маски своими руками.

Слайд 7

Сказка "Репка" Тропинками к театру

Слайд 8

Тропинками к театру Сказка « Заюшкина избушка"

Слайд 9

Тропинками к театру Сказка "Теремок"

Слайд 10

Театр руками детей Сказка «Маша и медведь»

Слайд 11

Театрализованные игры

Слайд 12

Игра « Лиса и Зайцы»

Слайд 13

Тропинками к театру Фото Коллаж Мой любимый персонаж из сказки Театр ложек «Гуси – лебеди» Харченко Никита Мама Равия Рашидовна «Кошкин дом» Чуприна Маша Мама Татьяна Сергеевна «Петушок золотой гребешок» Петухов Алёша Мама Татьяна Евгеньевна «Я люблю свою лошадку» Земляный Захар Мама Яна Тагировна

Слайд 14

Конкурс театрального центра

Слайд 15

Сказка "Теремок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Тропинки к счастью"

« ... Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок  научается любить (кого и как?), верить (во что?...

Образовательно-развивающий проект «Тропинка к своему Я»

Формирование психологического здоровья детей старшей группы...

Проект "Тропинка в школу"

Проект предназначен для решения проблемы подготовки детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, к обучению в школе...

Проект "Тропой индейцев"

Цели проекта: 1. Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности.2. Воспитывать чувство дружбы, ответственности за взятые на себя обязательства.3....

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое    ребёнок делает сам!»...

Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»

Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Цель проекта:     Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех...