«Путешествие рубля»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Герасимова Наталья Александровна

Данная методическая разработка направленна на формирование представления детей об экономических понятиях таких как: бюджет, валюта, обмен (бартер), реклама, аукцион, цена, товар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_rublya.docx277.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономике

На тему: «Путешествие рубля»

(подготовительная группа)

                                                        Составила:

Герасимова Наталья Александровна

                                                         воспитатель МБДОУ д/с № 30

г. Арзамас, 2016

Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях таких как: бюджет, валюта, обмен (бартер), аукцион, реклама, цена, товар.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. 
  • Способствовать развитию логического мышления у детей через решения экономических задач.

  • Вызвать желание доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: игровая мотивация, выполнение экономических заданий, разгадывание кроссворда, чтение стиха: «Сядем мы в самолет…», проблемная ситуация, звуковое письмо, музыкальное сопровождение, сюрприз.

Предварительная работа: индивидуальная работа по экономике, решение логических задач, сюжетно – ролевые игры, разгадывание кроссворда, работа с картами – схемами, чтение художественной литературы, работа с компьютером.

Материалы:

Звуковое письмо

Карты – схемы

Набор цифр

Карандаши

«Поле – чудес»

Игровые карточки

магнитно – маркерные доски

Валюта

Компьютер

Набор игрушек

Пазл - рубль

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к  нам на группу пришло звуковое письмо, хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

(Запись)

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по миру и знакомиться с новыми друзьями. В этот раз я решил отправиться во Францию, чтобы найти себе там друзей, но потерялся и никак не могу вернуться домой. Помогите мне, ваш Рубль!».

Воспитатель: Ребята, за вас решать я не могу. Давайте решать вместе, поможем Рублю или нет? Что будем делать? Как поступим? (ответы детей).

Воспитатель: На чем можно добраться до Франции? (пешком – нет, на машине – долго, на самолете – быстрее).

Воспитатель: Ну, что проходим и садимся в самолет.

(дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, в какую страну? (Ответы детей)

Зал украшен – флаг Франции и Эйфелева башня

(звучит голос… - «Здравствуйте, Россияне, мы знаем, зачем вы к нам приехали. Просто так мы это не отдадим. Мы хотим, чтобы вы с нами сыграли в игру: «Что? Где? Когда?» За правильный ответ, вы будете получать частичку того, зачем прилетели. Когда соберете все части  того, чего хотите – вы это получите. Но торопитесь - у вас очень мало времени. Правильность ответа сможете проверить на компьютере».

(дети подходят к столу, разбитому на сектора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много заданий. Если будем решать все вместе, то не справимся быстро. Как поступим? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, кто в какой команде будет, вам необходимо взять одну из карточек, на которых изображены монеты и купюры. Кто выберет карточки с монетами, будут в одной команде, а с купюрами – в другой.

(Дети делятся на 2 команды)

Перед детьми сектор с вращающейся стрелкой, разбитый на сектора. На каждом секторе номер. Дети вращают стрелку и выбирают номер,  подходят к столу и выполняют задание. Заданий 6.

  1.  Найди валюту! (Детям предлагается среди валюты разных стран найти только валюту Франции).

  1. Какое слово зашифровано? (На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру – алфавит, у каждой буквы русского алфавита своя цифра).
    20   16    3    1    17 (товар).

  1. «Заколдованный товар» (Среди всех игрушек на столе, детям необходимо отобрать только те, которые есть на картинке).

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/5/d-4317/4317_html_16610177.png

  1. Бюджет семьи Крокодила Гены. (Дети должны посчитать семейный бюджет крокодилы Гены).

Крокодил Гена работает в зоопарке и получает зарплату – 4 монеты, Кукла Галя работает в детском саду и получает зарплату – 3 монеты, Чебурашка учится в техникуме на летчика и получает стипендию – 2 монеты, Старуха Шапокляк не работает, занимается домашним хозяйством и получает пенсию – 1 денежку, Крыса Лариса учится в школе и ничего не получает.

  1. Продается – не продается. (Детям предлагается провести стрелкой к кошельку те товары, которые можно купить в магазине).

     

 

                                                             

http://cs312822.vk.me/v312822461/b41a/dr-njBWB9YI.jpghttp://allforchildren.ru/paint/cloud_s/cloud002.gif

http://dev.detkino.ru:9999/gallery3/var/resizes/raskraski/ot3let/DSCF1760.gif?m=1380554438http://natalyagurkina.ucoz.ua/_fr/10/9511078.jpg

http://zakaz.premier63.ru/temp/nalichka.jpg                                                                     

http://raskrasochka.net/kartinki/823-posuda-raskraski-detskie.jpg

http://www.raskras-sam.ru/uploads/posts/2013-12/1387111568_raskraski-dlya-malishey-yabloko.jpg                                                                             

                                                                                               

http://funforkids.ru/pictures/sleep/sleep094.gif

http://numama.ru/images/photos/medium/51a2a655f0281298c7eea292cd3921e6.jpg

  1. Разгадывание кроссворда по экономике.

(Задание: Разгадайте весь кроссворд и в желтой вертикале вы прочитаете, какое слово зашифровано).

1

А

У

К

Ц

И

О

Н

2

Р

Е

К

Л

А

М

А

3

Д

Е

Н

Ь

Г

И

4

Б

А

Р

Т

Е

Р

  1. Место, где продают или покупают товар по самой высокой цене.
  2. То, что помогает быстрее продать товар.
  3. Они бывают в виде монет и купюр.
  4. Как назвать обмен по - другому.

(После выполнения всех заданий, дети собирают из пазлов картинку с изображением рубля).

(Голос – Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, получайте то, зачем вы сюда прилетели!)

Воспитатель: Ребята, помогли рублю? (ответы детей)

Воспитатель: Возвращаемся домой! Садимся в самолет! (звучит музыка, дети читают стихотворение).

Рефлексия

Воспитатель интересуется у детей, какие впечатления у них остались от сегодняшнего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?

Ребята, за вашу помощь, Рубль благодарит вас и дарит вам на память монету – шоколадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

«Путешествие рубля»

Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар....

Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Путешествие рубля"

:Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар)....

"Путешествие рубля"

Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар).Задачи:• Способствовать формированию умения работ...

Сказка "Путешествие рубля"

В современном российском обществе в сфере национальных и межнациональных отношений происходят сложные и противоречивые процессы, обусловленные, с одной стороны, политическими и социально-экономич...