Главные вкладки

    ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    день безопасности в детском саду. сценарий праздника. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_sentyabrya.docx28.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но так же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.

    Под музыку заходят Буратино и Мальвина

    Мальвина : Здравствуй милый Буратино, ты куда спешишь, дружок?

    Буратино: Здравствуй, Мальвина. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Пьеро”

    Буратино: Я так люблю ходить на день рождения.

    Мальвина: Но одним ходить небезопасно!

    Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

    Сегодня у нас в гостях: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Буратино: Ну что ж тогда в путь!

    Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.

    ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

    ( Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой)

    Регулировщик: Вы почему не правильно переходите дорогу?

    Буратино: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

    Регулировщик:

    Всем кто любит погулять, всем без исключенья,
    Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

    Ребенок 1:

    Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
    Он похож на зебру, знай, что только переход
    От машин тебя спасет!

    Регулировщик: Ребята, укажите Буратино и Мальвине наземный и подземный переходы.

    “ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

    ( Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает тоже.)

    Регулировщик: Молодцы, ребята!

    (Въезжает Буратино с Имитацией руля.)

    Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
                   Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

    Ребенок 1:

    Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
    Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”
    А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

    Регулировщик: Ребята, давайте поможем Буратино найти светофор.

    “СВЕТОФОР

    (Для этого Флажки трех цветов. Красный- дети ни чего не делают, желтый- поднимают руки вверх, зеленый- хлопают в ладоши над головой)

    Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для   пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

    Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

    “АВТОБУСЫ”

    (Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

    Буратино : Я теперь все понял про светофор, про дорогу, я обязательно расскажу об этом своим друзьям.

    (Выходят Мальвина  играет в мяч)

    Мальвина: Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился в скач,
                    Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

    Регулировщик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
                           Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

    Мальвина: Нужно слушаться без спора указанья светофора.

    Буратино: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

    Регулировщик:

    Так будьте всегда внимательны дети,
    Твердо запомните правила эти;
    Кто знает правила движения
    Тому почет и уважение. 
    (Уходит)

    Мальвина:

    К другу снова мы идем
    И танцуем и поем.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

    (влетает сорока)

    Сорока:

    Тили-бом, тили-бом,
    Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. ( Мечется.)

    Буратино: Что же делать? Как нам быть?

    Мальвина: Как пожар нам затушить?

    Ребенок 2:

    Ты о пожаре услыхал – 
    Скорей об этом дай сигнал.
    Пусть помнит каждый гражданин 
    Пожарный номер “01”.

    Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.

    “ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

    Сорока:

    Выпал на пол уголек 
    Деревянный пол зажег. 
    Не смотри, не жди, не стой
    А залей его водой!

    Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

    – с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие;
    – пролезаете в “окно”; 
    – выливаете “воду” на горящий домик; 
    – оббегаете и бежите обратно.

    Все готовы?

    “ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

    (Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.)

    Ребенок 3:

    Ростом спичка – невеличка,
    Не смотрите, что мала,
    Эта маленькая спичка 
    Может сделать много зла.

    Ведущий: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

    Сорока:

    Если в лесу приключилась беда,
    На помощь ребята спешите сюда!

    Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

    “СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

    (Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

    Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

    Сорока:

    А если ваш друг оказался в воде? 
    То ему нужна помощь в этой беде.

    Ведущий: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

    “ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.”

    (Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.)

    Сорока:

    А вы правила пожарные без запинки знаете? 
    Правила пожарные строго соблюдаете? 
    Пора мне лететь всех известить,
    Что пожар дотушен, опасность миновала.

    Добро пожаловать друзья
    Давно уже вас поджидаю.

    Буратино:

    Задержались мы немного,
    Не легка была дорога.

    Пьеро (выходит на встречу):

    Город, в котором с тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем,
    Вот она азбука над мостовой 
    Знаки развешаны над головой.

    Буратино: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

    Ведущий: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

    СЛОВО ЖЮРИ.

    НАГРАЖДЕНИЕ: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд.

    Артемон:

    Нужно петь и не лениться
    Всем дружить и всем трудиться
    Петь, плясать, не уставать, 
    Бед и горестей не знать!

    Буратино: Пьеро, мы поздравляем тебя с днем рождения!

    Мальвина : И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

    Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Организация работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу через физическую культуру. "Путешествие по Санкт-Петербургу с капитаном Врунгелем"
    Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста
    Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Парад войск"
    Развлечение в бассейне "В здоровом теле — здоровый дух"
    Сюжетно-игровые занятия по физической культуре
    Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе по теме "Тайны шахматного королевства"
    сценарий | сценарии юбилеев | спортивного | спортивные магазины | праздника | праздники 2011 |азбука | азбука скачать | безопасносте | безопасность | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Сценарий спортивного праздника Азбука безопасности Детский сад

    «Мы — отважные пожарные»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности

    Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Упражнять в беге, лазании, прыжках, метании. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

    Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику. 2 ведра, 2 туннеля, 2 каната, 2 бинта медицинских, 2 медицинских халата.

    Ход праздника.

    Дети входят в украшенный на противопожарную тематику зал. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.

    Ведущий:

    - Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на знакомую нам тему. Как вы думаете, что их объединяет? (дети выдвигают предположения, в ходе беседы в случае затруднения педагог загадывает загадки)

    Что, дотронувшись слегка,

    Превращает в дым дрова?

    (огонь)

    Я не сам по себе,

    Я сильнее всего.

    Я страшнее всего.

    И все любят меня,

    И все губят меня.

    (огонь)

    Вьется, взвивается,

    В небо устремляется.

    (дым)

    Жевать не жую,

    А все пожираю.

    (пожар)

    Если дети сразу определяют тему выставки, то загадки можно использовать как блиц-викторину для проверки сообразительности.

    Ведущий: - Пожар – это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.

    - А сейчас скажите, кто борется с огнем, когда это необходимо? (пожарные) Правильно. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Но прежде вы должны выбрать капитанов ваших команд (выбирают капитанов)

    Дети делятся на 2 команды. Придумывают названия.

    Проводятся аттракционы.

    1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть в тканевый тоннель.

    2. «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть.

    3. «Заливаем огонь» - необходимо одеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику.

    4. «Окажи первую помощь пострадавшему» - 2 медицинских сестры забинтовывают своих товарищей, пострадавших на пожаре.

    Ведущий: - А вот посмотрим, внимательные ли ваши капитаны и знают ли сказки про пожар. У меня есть один знакомый, а зовут его – Беспорядок. Он приготовил для меня необычные стихи, прислал их мне в письме, и в его стихах один сплошной кавардак. Исправим ошибки, чтобы навести в сказках порядок? Слушайте внимательно:

    К нам прилетел Конек-скакунок,

    В клюве своем огонь приволок.

    Вспыхнула Деда Мороза избушка,

    Рады до смерти Настя с Марфушей.

    Марья-квакушка с Иваном уснули,

    В огненном море 3 раза тонули.

    Их выручал Конек-скакунок,

    В море топил их, как только мог.

    Тут прилетала кошка с ведром,

    Долго она воевала с огнем.

    Все добавляла жара в водицу,

    Пока не явилась леди Жар-птица.

    Птица огонь на перо обронила,

    Этим пером и пожар потушила.

    Ведущий: - Все равно, уважаемые капитаны, нас Беспорядок не запутал. Вы узнали все сказки и нашли все ошибки. Но неугомонный Беспорядок приготовил для вас еще одну игру, а называется она: «Да и нет? »

    ИГРА

    «ДА и НЕТ»

    Игра называется «Да» и «Нет».

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте.

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ.

    И скажите мне «Да» или «Нет»

    Всем ребятам нужно знать.

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (Да)

    А с огнем они играют? (Нет)

    Для ребят пожары – шутка? (Нет)

    Все ли дети тут послушны (Да)

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    Детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать (Нет)

    Палит листья мальчик Тихон.

    У костра он скачет лихо.

    Дети, дайте мне ответ.

    Хорошо ли это? (Нет)

    Под столом играет Света.

    Зажигает она свечи.

    Дети, дайте мне ответ.

    Хорошо ли это? (Нет)

    Непослушный мальчик Вова

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают.

    Маму Вова огорчает? (Да)

    С огнем всегда вы осторожны (Да)

    Что ж завершить игру мне можно (Да) .

    Ведущий: - Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным. А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:

    Для забавы и игры

    Спички в руки не бери.

    Не шути, дружок с огнем.

    Чтобы не жалеть потом!

    Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный, добрый друг!

    Ведущий: - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

    Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

    Если близко телефон и тебе доступен он,

    Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

    Ведущий: - Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

    «День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

    НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

    Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

    День безопасности в детском саду

    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техн...

    Выпускной праздник в детском саду для логопедической группы "Один день из жизни детского сада"

    Сколько всего было!!! А давайте в этот час, еще раз вспомним,  как мы жили в нашем садике "Дельфиненок" Как проходил наш день в группе?! В этом помогут вот эти необычные самодельные часы!"Знают в...

    Сценарий «День пожарной безопасности в детском саду»

    Цель:Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Задачи: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к активном...

    Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

    Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...