Фрагменты занятий
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Колесникова Элина Владимировна

Фрагменты занятий английским языком с дошкольниками. Чась из них использовалась в моем дипломе в 2009 году. Mister Pingy - это кукла на руку (мягкая игрушка Пингвин). Картинки взяты с просторов интернета и из учебника Welcome 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya.docx738.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Фрагмент занятия «Семья»

Задачи:

Образовательная: Учить употреблять новую лексику английского языка, закрепить пройденный материал.

Воспитательная: Закреплять умение уважительно относиться к старшим

Развивающая: Дать знания о семейных связях, кто кому кем приходится.

ЛЕ на повторение: father-папа, mother-мама, grandfather-дедушка, grandmother-бабушка, sister-сестра, brother-брат.

НЛЕ: great-grandfather-прадедушка, great-grandmother-прабабушка, uncle-дядя, aunt-тётя, stepfather-отчим, stepmother-мачеха.

Материалы: предметные картинки с изображением членов семьи, раздаточный материал.

Ход.

Для объяснения слова «дядя» педагог показывает ребятам картинку изображающую маму, а затем говорит, что дядя – мамин брат. Затем, то же самое с картинкой изображающей папу. Родителям после занятия предлагается нарисовать вместе с детьми дома генеалогическое древо.

П: Let’s play the game “Find a pair”. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Look at pictures on the blackboard. Посмотрите на картинки на доске. Who can answer my question?

Дети: тянут руки.

Спросить обязательно Серёжу, Милену.

В первом столбике  члены семьи, которым нужно подобрать пару из второго столбика. Кто сможет справиться с таким заданием? Давайте попросим Пинги! Pingy! Help us, please!

Дети: Pingy! Help us, please!

Pingy: Что мне нужно сделать?

Дети: Find a pair!

Pingy: Well, uncle and great-grandmother!

Дети: No!

П: Таня (Аня, Данил), поможем Пинги? Let’s help Pingy!

отец

uncle

баб

great-grandmother

брат

brother

MY FAMILY

мам

aunt

дед

great-grandfather

сестр

sister

Фрагмент занятия «Новые Цвета»

Образовательная: Учить употреблять новую лексику английского языка, закрепить пройденный материал.

Воспитательная: учить делиться красками с ребятами; учить взаимопомощи.

Развивающая: Развивать желание самостоятельно создавать новые цвета.

Материалы: краски, баночки с водой, кисти,  заранее заготовленные таблицы, начерченные на белых листах бумаги

НЛЕ: orange, violet.

Ход

П: Anya, What colours do you know?

Danil, what else?

Молодцы. Clever you are!

Ребята, сегодня мы будем получать самостоятельно новые цвета. Zhenya, come here. Take the brush! Find the red paint. Dip the brush into the red paint. Dip the brush into the water! Make the water red.

Вот в этом квадратике все вместе проводим кисточкой. Зарисовываем квадратик.

Liza, come here. Take the brush! Find the yellow paint. Dip the brush into the yellow paint. Dip the brush into the water! Make the water yellow.

Зарисовываем жёлтый квадратик.

This is an orange colour! Repeat all together ORANGE!

Дети: ORANGE!

Зарисовываем оранжевый квадратик.

Затем проводятся ещё два таких опыта, в результате которого из синего и жёлтого получают зелёный, а из синего и розового получают фиолетовый. Результаты заносятся в таблицу. Педагог задаёт вопросы, предполагающие использование детьми НЛЕ в ответах.

Смешиваемые цвета

красн

red

синий

blue

синий

blue

жел

yellow

жел

yellow

роз

pink

Получаемые цвета

оран

orange

зел

green

фиол

violet

Видоизменение данного упражнения: Задание – назвать промежуточный цвет и прикрепить карточку с этим цветом в нужное место на доске магнитом.

Фрагмент занятия «Животные»

Упражнение – «Разрисовка кошки».

Образовательная: Закрепить пройденный материал, ЛЕ “a cat”.

Воспитательная: воспитывать умение бережного отношения к животным.

Развивающая: Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы: раздаточный материал (разрисовка), цветные карандаши.

Ход

Педагог: предлагает детям разрисовать кошечку и её котёнка.

Color ears brown. Color eyes green. Color the tail black. Don’t color the tip. The kitten is grey.

Дети: под диктовку разрисовывают кошку с котёнком.

Упражнение «Wild & domestic animals»

Образовательная: Закрепить пройденный материал, ЛЕ по теме «Wild & domestic animals»

Воспитательная: воспитывать умение бережного отношения к животным.

Развивающая: Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы: раздаточный материал (разрисовка), цветные карандаши.

Ход

Педагог спрашивает детей о их любимых животных. Предлагает рассказать о них по шаблону:

My favorite animal is…

It is big / small.

It can run / jump / swim…

It has got long tail / short body / big ears…

Педагог: Can you color your favorite animal?

Ребёнок: Yes, of course!

So, do it please!

И ребёнку предлагается разрисовать диких и домашних животных.

Упражнение – «Аппликация кошки».

Задачи:

Образовательная: Закрепить пройденный материал.

Воспитательная: учить взаимопомощи, правилам поведения с ножнцами.

Развивающая: Развивать желание самостоятельно создавать новые аппликации.

Материалы: раздаточный материал (отдельные части тела и мордочки кошки из картона), ножницы, цветная бумага, клей.

Ход

Педагог показывает детям готовую аппликацию кошки.

Затем обращает внимание детей на раздаточный материал на столах (отдельные части тела и мордочки животного из картона).

Детям предлагается самим вырезать из цветной бумаги и наклеить кошку, комментируя свои действия. Детям нужно назвать, какого цвета им нужна бумага для изготовления глазок, ушек, хвостика и туловища кошки. В конце работы педагог беседует с каждым ребёнком, даёт оценку успешности выполнения задания, задаёт вопросы, чтобы услышать в ответах те ЛЕ над которыми велась работа на занятии.

Игра «Выбор лишней картинки».

Педагог предлагает детям в наборе картинок, изображающих чай, молоко, салат, фруктовый сок, выбрать лишнюю картинку. Картинка с изображением салата — лишняя,  т. к. чай, молоко, фруктовый сок представляют напитки, а салат —  еду.

Игра «What is missing?»

 Перед детьми картинки. Педагог даёт детям возможность запомнить их. По команде дети закрывают глаза. В это время педагог убирает одну картинку. Ребёнок должен назвать словом то, что изображено на пропавшей картинке.

Фрагмент занятия «Еда»

Задачи:

Образовательная: ввести НЛЕ.

Воспитательная: воспитывать умение правильно вести себя за столом, соблюдать требования гигиены.

Материалы: продукты, нарезанные на маленькие квадратики – сыр, колбаса, черный и белый хлеб.

Ход

Педагог предлагает детям попробовать кусочек сыра.

It is cheese. Let’s repeat all together!

Дети произносят слово, пробуют сыр и произносят снова, когда прожевали.

It’s bread. Далее по анологии.

Игра «What is missing?» с картинками по теме «Еда».

Упражнение «Размести правильно».

Задачи:

Образовательная: ввести НЛЕ.

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать очередь, вежливо относиться друг к другу.

Материалы: предметные картинки, коробки, упаковки продуктов (йогурт, кефир, молоко, и др.), пластиковые фрукты и овощи.

Ход

 На столе отмечены участки, условно обозначенные с помощью картинок:

2239900022899000молочные продмясохлеб

В большом мешке у педагога предметные картинки, коробки, упаковки продуктов, попадающих в ту или иную группу. Дети по очереди вытаскивают и определяют к какой группе их отнести и отвечают на вопросы педагога, обсуждают из чего сделаны некоторые продукты, где растут и к чему относятся.

Игра «Ассоциации» по темам «Еда» и «Животные»

Предварительная работа: повторяются ЛЕ – цвета, животные, продукты.

Дети делятся на команды и им предлагается называть по-очереди животных того или иного цвета. Затем продукты определённого цвета, по аналогии.  

Игра «Ассоциации» с мячом

Детям называется слово одновременно с броском мяча, ребёнок называет слово, которое у него с ним ассоциируется, и объясняет почему (при возникновении трудностей – по-русски).

Упражнение на раскрашивание «Find&Color» - «Найди и раскрась».

 Детям предоставляется чёрно-белая картинка, на которой нужно найти животных, цвета которых смыл Злой Дождь, назвать их, и раскрасить животных, по инструкции педагога.

найти животное

Упражнение «Собери мозаику»

Задания направлены на развитие и тренировку внимания и мышления. Детям предлагается собрать мозаику (пазл). Предполагается работа в группах по 3 – 4 человека.

Копия кроко мульт   

 Копия жираф мульт     

Копия лягушка мульт

Задание помочь пингвину Пинги сделать заказ в кафе

Задачи:

Образовательная: Закрепить пройденный материал по теме «Еда».

Воспитательная: учить помогать друзьям.

Развивающая: Развивать умение применять ЛЕ на практике.

Материалы: раздаточный материал (картинки с изображением продуктов).

Ход

П: Ребята, Пинги пришел в кафе, а заказ сделать не может.

Пинги: Я видел на прошлом занятии как у вас хорошо получается играть в официанта и посетителя. Помогите, ребята!

Д: Конечно поможем!

П: Я буду официантом, а ребята будут посетителями. Каждый из них сможет сделать заказ, а Пинги будет смотреть и учиться!

Д: разыгрывают диалоги.

Пинги так ничему и не научился. Детям приходится повторять. Задействованы должны быть другие ребята.

Аппликация птицы

Задачи:

Образовательная: Закрепить пройденный материал.

Воспитательная: учить взаимопомощи, правилам поведения с ножнцами.

Развивающая: Развивать желание самостоятельно создавать новые аппликации.

Материалы: раздаточный материал (форма туловища из картона), ножницы, цветная бумага, клей.

Ход

What is your favorite bird? Какая у вас любимая птица? (спросить каждого)

My favorite is magic bird! А у меня любимая – волшебная птица! Я могу сделать её сама. Хотите, поробуем!

Педагог объясняет детям на английском как вырезать птичку.

Дети делают аппликации. Рассказываю о своей работе.

Игра «Шарады»

Ведущему нужно изобразить животное без слов и звуков. Дети угадывают. Кто догадался – произносит слово по-английски и становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах...

Методические разработки фрагментов занятий по теме "Музыка композиторов ХХ века"

В конспектах представлен мой опыт работы. Я предлагаю варианты подачи музыкального материала по слушанию музыки в старшей и подготовительной к школе групп ....

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста (математика)

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста (математика 2)

Фрагмент занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание с фрагментом занятия

Конспект родительского собрания с фрагментом занятия....

Фрагмент Занятия по изобразительной деятельности

Представлена техника рисования нетрадиционном способ, отпечаток листьями....