ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кязымова Гюльнара Нураддин кызы

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_zanyatiya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Фрагмент занятия № 1

   Задачи: Учить узнавать и называть плоские геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать мышление, внимание. Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность.

   Демонстрационный материал: Таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, две стороны первого и второго  прямоугольников равны стороне квадрата, а две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго – длиннее; таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат.     

   Раздаточный материал: У каждого ребёнка карточка, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат.

  Организация детей:  Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Занимается вся группа.

   Ход:

   Детям показывают таблицу на которой нарисованы квадрат и прямоугольник. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает:

- Какая это геометрическая фигура? (Это квадрат.)

- Что вы знаете о квадрате?  (У квадрата все стороны равны)

- А сколько сторон у квадрата? (У квадрата четыре стороны)

- А сейчас мы познакомимся ещё с одной геометрической фигурой- прямоугольником. Сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат.

- Давайте обведём пальцами фигуры по направлению слева направо, поворачивайте назад и ведите сверху вниз.

  Детей привлекают  к совместному действию в воздухе, некоторым предлагает обвести контур фигур.

    Воспитатель объясняет детям, что у прямоугольника две стороны длиннее, две короче, а у квадрата все стороны равны. Также объясняет, что и у прямоугольника и у квадрата четыре угла и можно их называть четырёх- угольниками. Воспитатель задаёт вопросы:

- Чем отличаются прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)

-  Все ли стороны равны у квадрата? ( Да, у квадрата все стороны равны.)

- А у прямоугольника? (Нет, у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)

- А как можно, одним словом назвать прямоугольник и квадрат? (Четырёхугольник.)

   Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались.

- А с какой геометрической фигурой мы познакомились? ( С прямоугольником.)

- А сколько сторон у прямоугольника? (У прямоугольника четыре стороны.)

- Все ли стороны у прямоугольника равны? ( Нет, у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)

- А сколько сторон у квадрата? (У квадрата четыре стороны.)

- Как их можно ещё назвать? ( Четырёхугольниками.)

- Почему? (У квадрата и прямоугольника четыре угла.)

- А чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.

Фрагмент занятия № 2

  Задачи: Учить находить и называть плоские  геометрические фигуры независимо от их цвета, размера и пространственного расположения.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам (цвету, форме, размеру). Развивать активность и самостоятельность мышления. Воспитывать внимание, умение быть наблюдательным.

  Демонстрационный материал: Фланелеграф, к нему модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров).

 Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками и конверты с набором моделей фигур разного вида; кругов, квадратов, треугольников; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.

  Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.

  Ход:

 На фланелеграфе  размещены вперемешку квадраты, треугольники и круги.

- Дети посмотрите на фланелеграф.

- Что это? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их (Квадраты, треугольники, круги.)

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре стороны.)

- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника 3 угла и 3 стороны.)

- Что вы знаете о  круге? (У круга нет углов, нет сторон.)

- Выйдите трое к фланелеграфу,   найдите и покажите геометрическую фигуру, назовите  её цвет и размер.  Воспитатель обращает внимание ребят на то, что фигур много они разного цвета и размера, размещены в беспорядке, предлагает «навести порядок». По очереди вызывает троих детей и предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры  одного вида.

- А какие ты фигуры отобрал? (Треугольники.)

- А какого они цвета? (Синего, красного, зелёного.)

- А какого они размера? (Большого, среднего, маленького.)

- Почему фигуры разного цвета и размера ты поместил в один ряд? ( Потому что они одинаковой формы.)

- Чем они отличаются? (Цветом, размером.)

- Чем похожи? (Формой.)

- А теперь наберите фигуры по цвету.

- Какие фигуры ты отобрал по цвету? (Квадраты.)

- А какого они  цвета? (Зелёного.)

- А какого они размера? (Большого, среднего, маленького.)

- Чем отличаются? (Квадраты одного цвета, но разного размера.)

- А ты набери фигуры по размеру.

- Какие фигуры ты отобрал по размеру? (Круги.)

- А какого они размера? (Большие.)

- А какого цвета? (Синего, красного, зелёного.)

- Чем отличаются? (Круги одного размера, но разных цветов.)

  Итог: Воспитатель хвалит детей, которые занимались у фланелеграфа.

- А какие геометрические фигуры вы сегодня отбирали? (Квадраты, треугольники, круги.)

- А по каким признакам отбирали? (По форме, по цвету, по размеру.)

-  А какого они были цвета? (Синего, красного, зелёного.)

- А какого они были размера? (Большого, среднего, маленького.)

- Правильно ли ребята поместили в ряд фигуры по форме, по цвету и по размеру? – Спрашивает воспитатель у детей, сидящих за столами.

- Да, правильно.

Фрагмент  занятия № 3

  Задачи: Познакомить со свойствами  плоских геометрических фигур.

 Закрепить умение определять пространственные направления «вверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепить умение определять форму предметов и моделировать их из геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, речь. Воспитывать умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

  Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.

  Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованными в углах кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, карандаш простой.

   Ход: (Работа с раздаточным материалом).

  Воспитатель предлагает детям назвать предметы, имеющие в строении изображенную им геометрическую фигуру, затем дорисовывать то, что ему интересно, не повторять работ товарищей.

- Какая у тебя геометрическая фигура нарисована? (Круг.)

- А где, круг нарисован на листе? (В верхнем правом углу.)

- А что ты знаешь про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)

- А что ты дорисовал к кругу? (Ещё два круга.)

-  Что у тебя получилось? (Снеговик.)

- А у тебя какая геометрическая фигура? (Квадрат.)

- Где, на листе нарисован квадрат? (В верхнем левом углу.)

- Что ты знаешь про квадрат? (У квадрата четыре угла и все стороны равны.)

- А что ты дорисовал к квадрату? (Треугольник.)

- Что у тебя получилось? (Домик.)

- А у тебя какая геометрическая фигура? (Прямоугольник.)

- Где, на листе нарисован прямоугольник? (В нижнем левом углу.)

- Что ты знаешь про прямоугольник? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)

- А что ты дорисовал к прямоугольнику? (Ещё один маленький прямоугольник и два круга.)

-  И что у тебя получилось? (Машина.)

- А какая у тебя геометрическая фигура? (Треугольник.)

- А где,  нарисован на листе треугольник? (В нижнем правом углу.)

- Что ты знаешь про треугольник? (У треугольника 3 угла и 3 стороны.)

- А ты что дорисовал к треугольнику? (Ещё два треугольника.)

- И что у тебя получилось? (Ёлка.)

    Итог: Воспитатель обходит каждого ребёнка, расспрашивает о нарисованном, если сделали не правильно объясняет,  как надо сделать.

- А какие геометрические фигуры были нарисованы на листе?

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- А что вы к ним сегодня дорисовали? (Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.)

- Что у вас получилось? (Снеговик, домик, машина, ёлка.)

- А где были расположены на листе фигуры? (Вверху, внизу, справа, слева.)

                                       Фрагмент занятия № 4

  Задачи: Развивать умение сравнивать и обобщать плоские геометрические фигуры по их существенным признакам. Развивать память, мышление, внимание, речь. Воспитывать умение сосредотачиваться на занятии.

   Демонстрационный материал: Фланелеграф, модели плоских геометрических фигур больших размеров, фишки.

  Организация детей:  Занимается вся группа. Дети сидят за партами.

  Ход:

 Дети сегодня мы научимся с вами сравнивать и обобщать плоские геометрические фигуры по их существенным признакам. Воспитатель  выкладывает  на фланелеграфе круг и квадрат и спрашивает детей:

- Что это за геометрические фигуры? (Круг и квадрат.)

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре стороны, четыре угла.)

- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов, нет сторон). Сравните их.

Воспитатель выкладывает квадрат и прямоугольник:

- Что это за геометрические фигуры? (Квадрат и прямоугольник.)

- Что вы  знаете об этих фигурах? (У квадрата четыре стороны, четыре угла и у прямоугольника четыре стороны, четыре угла.)

- Чем похожи эти фигуры?  (Углами, сторонами.)

- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)

- Как их можно назвать одним словом? (Четырёхугольники.)

Воспитатель выкладывает квадрат и треугольник:

- Назовите эти фигуры. (Квадрат и треугольник.)

- Что ты о них знаешь? (У квадрата четыре стороны, четыре угла, а у треугольника три стороны и три угла.)

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть стороны и углы.)  

- Чем отличаются? (Сторонами и углами.)

Воспитатель выкладывает круг и овал:

- Назови эти фигуры. (Круг и овал.)

- Что вы о них знаете?  (У круга нет углов, нет сторон и у овала  нет углов и нет сторон.)

Воспитатель даёт фишки тем детям, которые сумели правильно сравнивать и обобщать плоские геометрические фигуры по их существенным признакам.  

  Итог: Воспитатель вместе с детьми подсчитывает фишки у кого больше и хвалит детей за правильные ответы.

- Какие геометрические фигуры мы сегодня сравнивали и обобщали? (Круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, квадрат и треугольник, круг и овал.)

                                               

                                            Фрагмент занятия № 5

   Задачи: Развивать умение классифицировать геометрические  фигуры по указанному признаку. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность.

   Раздаточный материал: Модели геометрических фигур (квадрата, круга, прямоугольника) разного цвета и размера на каждого ребёнка.

   Организация детей:  Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Занимается подгруппа.

    Ход:

   Дети перед вами геометрические фигуры квадрата, круга и прямоугольника разных цветов и размеров. Попробуйте разложить их на три группы по цвету, по размеру и по форме.

- Какие фигуры ты разложил? (Квадраты.)

- По какому признаку ты их разложил? (Все квадраты одинакового цвета.)

- А что ты знаешь про квадрат? (У квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла.)

- А ты, по какому признаку разложил фигуры? (По размеру.)

-  А какие фигуры разложил? (Прямоугольники. Они все одинакового размера.)

- Что ты знаешь про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, две стороны длиннее, две короче)

- А как ещё можно назвать прямоугольник? (Четырёхугольник.)

- По какому признаку ты разложил фигуры? (По форме.)

- А какие фигуры разложил? (Круги. Они все одинаковой формы.)

- Что ты знаешь про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)

   Итог: Воспитатель обходит детей и смотрит, правильно ли разложены фигуры по указанному признаку. Хвалит тех, кто справился с заданием

- А какие фигуры сегодня вы раскладывали на группы? (Квадраты, круги, прямоугольники.)

- Что вы знаете про квадрат? (У квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла.)

- Что вы знаете про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, две стороны длиннее, две короче)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)

                                            Фрагмент занятия № 6

   Задачи: Познакомить с названиями и свойствами объемных тел: куба, шара, цилиндра, призмы, конуса (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но может и катиться, призма может стоять, конус катится по кругу.). Развивать глазомер, слуховое внимание, быстроту мышления. Воспитывать умение быстро думать, слушать внимательно.

   Наглядный материал: модели объемных фигур (куба, шара, цилиндра, призмы, конуса), пластилин, дощечка – подкладка, поднос с мелкими игрушками.

  Организация детей: Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Занимается вся группа.

  Ход:

    Воспитатель показывает шар и куб. – Давайте сравним эти две геометрические фигуры. Дети каждую модуль ощупывают, обводят контур.

Воспитатель вызывает 2 детей.

 – Попробуйте покатить эти две геометрические фигуры. (Шар хорошо катится, а куб не катится.)

- Попробуйте поставить шар и куб. Какая фигура устойчивее, какая- подвижнее? (куб стоит устойчиво, а шар подвижен)

Воспитатель показывает шар и цилиндр. (Вызывает еще 2 детей.)

- Давайте, сравним другие фигуры.

- Попробуйте покатить эти две геометрические фигуры (Шар хорошо катится и цилиндр хорошо катится.)

- Попробуйте поставить шар и цилиндр. Какая фигура устойчивее, какая – подвижнее? (Шар подвижен, цилиндр устойчив, если его поставить, а если положить, то подвижен.)

  Воспитатель показывает цилиндр и куб. (Вызывает ещё 2 детей.)

- Давайте, сравним ещё две фигуры.

- Попробуйте покатить эти фигуры. (Цилиндр катится, а куб не катится.)

- Попробуйте поставить эти две фигуры. Какая фигура устойчивее, какая- подвижнее? (Куб стоит устойчиво, цилиндр стоит устойчиво, а лежа катится.)

  Воспитатель показывает призму и конус. (Вызывает ещё 2 детей.)

- Давайте, сравним эти фигуры.

- Попробуйте покатить эти фигуры. (Конус катится, а призма не катится.)

- Попробуйте поставить эти две фигуры. Какая фигура устойчивее, какая- подвижнее? (Призма стоит устойчиво, а конус подвижен и он катится по кругу.)

  Итог: Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина шар большего размера, чем шар – образец, куб меньшего размера, чем куб – образец, цилиндр, равный образцу, призму и конус какого хотят размера.

Фрагмент  занятия № 7

   Задачи: Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом (кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, треугольником, шаром, кубом, цилиндром, конусом.) Развивать память, речь, внимание. Воспитывать мышление, сообразительность.

   Раздаточный материал: Атрибуты для игры в магазин: касса, разные товары, игрушки и вещи разной формы похожие на модели геометрических фигур, карточки- чеки, на которых нарисовано определенное количество фигур.

  Организация детей: Играет подгруппа детей. Воспитатель и дети находятся в игровой зоне группы.

   Ход:

  Воспитатель проводит игру  «Магазин без продавца». На себя берет роль кассира. Кассир дает ребенку карточку - чек. Ребенок – покупатель выбирает предметы соответствующей формы, и отсчитывают их столько, сколько фигур на карточке.

- Что ты купил? (Салфетку.) - А какой он формы? (Квадрат.)

- Что ты знаешь про квадрат? (У квадрата есть стороны, и есть углы.)

- Сколько сторон у квадрата? (У квадрата четыре стороны.)

- Сколько углов у квадрата? (У квадрата четыре угла.)

- Как можно ещё назвать квадрат? (Четырёхугольник.)

- Что ты купил? (Книгу)- А какой он формы? (Прямоугольной). Расскажи о нём. (У прямоугольника есть стороны, и есть углы.)

- Сколько сторон у прямоугольника? (У прямоугольника четыре стороны.)

-  Сколько углов у прямоугольника? (У прямоугольника четыре угла.)

- Все ли углы и стороны одинаковы? (Нет, две стороны длиннее, две стороны короче.)

- Как можно ещё назвать прямоугольник? (Четырёхугольник.)

- Что ты купил? (Тарелку.) - А какой он формы?  (Круглой.)

-  Что ты знаешь о круге? (Это геометрическая фигура.)

- У круга есть углы и стороны? (Нет, у круга нет углов и нет сторон.)

- Что ты купил? (Рамку.) - А какой он формы?  (Овальной). Расскажи о нём. (Овал похож на круг, но немного вытянут.)

- У овала есть углы и стороны? (Нет, у овала нет углов и нет сторон.)

- Что ты купил? (Косынку.) - А какой он формы?  (Треугольной.).

- Сколько сторон у треугольника? (У  треугольника три стороны.)

- Сколько углов у треугольника? (У треугольника три угла.)

- Что ты купил? (Мяч.). А какой он формы?  (Шара.)

-  Что ты о нём знаешь? ( Шар - объемная геометрическая фигура)

-  У шара есть углы и стороны? (Нет у шара нет углов, нет сторон.)

- Что ты купил? (Кубик-рубик.) А какой он формы?  (Куба.)

- У куба есть углы и стороны? (У куба есть углы и сторон.)

-  Сколько у куба углов? (У куба восемь углов.)

- Какой формы грани куба? (Квадратной.)

-  Что ты купил? (Колпак.) А какой он формы?  (Конуса)

-  Что ты о нём знаешь? (Конус похож на треугольник, но объемной формы.)

- Что ты купил? (Стакан.) - А какой он формы?  (Цилиндра.)

- Какой формы основание цилиндра? (Прямоугольной.)

- Есть ли у цилиндра углы? ( У цилиндра есть углы.)

  Итог: Воспитатель проводит игру со всеми ребятами. Каждый ребенок

рассказывает, сколько и какой формы предметов он купил. Он получает покупку, если правильно подберет и опишет форму своего товара.

- А какие геометрические фигуры вы сегодня повторяли?

- Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

Фрагмент  занятия № 8

    Задачи: Развивать умения моделировать геометрические фигуры из счётных палочек и при помощи шнурка (резинки). Развивать мышление, логику. Воспитывать наблюдательность, внимание.

  Раздаточный материал:  для детей: наборы счётных палочек, набор геометрических фигур, шнурки (резинки).

  Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.

  Ход:

  Воспитатель спрашивает у детей, показывая им геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.)

- Что  вы о них знаете? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче,

у квадрата все стороны равны, у треугольника три стороны, три угла, у круга и овала нет углов, нет сторон.)

 - А теперь давайте с помощью счётных палочек смоделируем геометрические фигуры.

    Воспитатель предлагает детям  отсчитать 8 палочек и сделать из них телевизор.

- Какой формы у вас получился телевизор? (Телевизор получился квадратной или прямоугольной  формы.)

- Похожи ли ваши телевизоры? Чем? (У всех телевизоров 4 стороны и 4 угла.)

- Как ещё  можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.)

    Воспитатель предлагает составить из палочек квадрат со сторонами равными 1 палочке.

- Сколько палочек вам понадобилось? (4 палочки.)

- Составьте треугольник, стороны которого равны 1 палочке.

- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника три угла и три стороны.)

- Сколько палочек вам понадобилось (3 палочки.)

- Составьте из палочек прямоугольник, со сторонами 2 палочки и 3 палочки.

- Что вы знаете про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, две длиннее, две короче.)

  Молодцы ребята  с помощью счётных палочек вы правильно составили геометрические фигуры.

- А теперь попробуйте составить с помощью шнурка (резинки)  геометрическую фигуру.

- Сделайте из шнурка (резинки) круг и овал.

- Получилось? Молодцы.

- Что вы знаете про круг, про овал? ( У круга и овала нет углов и нет сторон, овал похож на круг, но немного вытянут.)

- Можно ли составить круг и овал и из палочек?  (Нет нельзя.)

- Почему? ( Палочки прямые из них круг и овал не получается.)

- Чем похожи круг и овал ? (Тем, что у них нет углов и нет сторон.)

   Итог: Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

  Фрагмент занятия № 9

    Задачи: Учить составлять геометрические фигуры из других геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, активизацию словаря, формирование речи. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

  Демонстрационный материал: модели прямоугольных равносторонних треугольников, квадратов, прямоугольников.

  Раздаточный материал:  У каждого ребёнка по четыре треугольника, два квадрата и два прямоугольника из бумаги.

  Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.

  Ход: (работа с раздаточным материалом).

   Воспитатель  показывает детям прямоугольник и спрашивает: - Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.)

- Что вы знаете про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, две длиннее, две короче.)

- Можно ещё сказать, что у прямоугольника четыре угла и четыре стороны, что противоположные стороны прямоугольника равны.

- Сложите из двух прямоугольников один прямоугольник.

- Сложите из двух прямоугольников квадрат. Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре угла и четыре равные стороны.)

- Из каких фигур ещё можно сложить квадрат? (Из треугольников.)

- Сложите из двух треугольников квадрат.

- Сложите из двух треугольников треугольник. Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника три стороны и три угла.)

- Сложите из четырех треугольников квадрат.

- Сложите из своих фигур любую картинку. Что у вас получилось? (Домик, лодка, елка, …..)

  Итог: Воспитатель обходит детей и помогает тем, кто затрудняется  в выполнении задания. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Из каких фигур мы делали квадрат, прямоугольник, треугольник? (Из прямоугольников, треугольников, квадратов.)

                                  Фрагмента занятия № 10

   Задачи: Учить использовать геометрические фигуры в качестве заместителей окружающих предметов, используя сходство по форме. Развивать мышление, логику. Воспитывать наблюдательность, внимание, сосредоточенность.

   Демонстрационный материал: Корзина с овощами: капустой, морковкой, огурцом, помидором, луком.

  Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на всех детей (большой белый круг, оранжевый треугольник, красный круг среднего размера, зелёный овал, маленький желтый круг), корзинки, нарисованные на листе бумаги.

  Организация детей: Играет подгруппа детей.

  Ход:  

  Дети посмотрите, какой урожай я собрала. Воспитатель  достаёт из корзины овощи и кладёт их на стол. (Кладёт капусту.)

- Что это? Какой он формы? (Это капуста, она круглой формы.)

- А что вы знаете про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)

(Кладёт морковку.) – Что это? На какую геометрическую фигуру похожа? (Морковка, она похожа на треугольник.)

- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника три угла, три стороны.)

(Кладёт помидор.) - Что это? Какой он формы? (Это помидор, он круглой формы.)

(Кладёт огурец.) - Что это? Какой он формы? ( Это огурец, он овальной формы.)

- Что вы знаете про овал? (У овала нет углов, нет сторон. Он похож на круг, но немного вытянут.)

(Кладёт лук.) - Что это? Какой он формы? ( Это лук, он круглой формы.)

- Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы? (Овощи.)

Воспитатель предлагает детям взять  картинки  с нарисованной корзиной и собрать свой урожай овощей, заменяя их геометрическими фигурами.

- Какой геометрической фигурой вы заменили капусту? (Большим белым кругом.)

- Какой геометрической фигурой вы заменили морковку? (Оранжевым треугольником.)

- Какой геометрической фигурой вы заменили помидор? (Красным кругом среднего размера.)

- Какой геометрической фигурой вы заменили  огурец? (Зелёным овалом.)

- Какой геометрической фигурой вы заменили лук? (Маленьким жёлтым кругом.)

   Итог: Воспитатель поверяет правильность выполнения задания. - Молодцы, вы все правильно справились с заданием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детям о пожаре".Фрагмент образовательной деятельной деятельности в средней группе.

В настоящее время очень часто возникают пожары из-за неосторожного обращения с огнём детей. В пожарах погибают дети. Поэтому очень важно предупредить ребят  о возможных последствиях и подотовить...

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ»

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ТРУДОВЫИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ПРИВЛЕКАТЬ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ УЧАСТИЮ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСАМ Т...

Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).

План на каждый день (средняя группа, сентябрь)....

Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).

Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь)....

Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе

Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей....