ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия № 1
Задачи: Учить узнавать и называть плоские геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать мышление, внимание. Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность.
Демонстрационный материал: Таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, две стороны первого и второго прямоугольников равны стороне квадрата, а две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго – длиннее; таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат.
Раздаточный материал: У каждого ребёнка карточка, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат.
Организация детей: Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Занимается вся группа.
Ход:
Детям показывают таблицу на которой нарисованы квадрат и прямоугольник. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает:
- Какая это геометрическая фигура? (Это квадрат.)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата все стороны равны)
- А сколько сторон у квадрата? (У квадрата четыре стороны)
- А сейчас мы познакомимся ещё с одной геометрической фигурой- прямоугольником. Сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат.
- Давайте обведём пальцами фигуры по направлению слева направо, поворачивайте назад и ведите сверху вниз.
Детей привлекают к совместному действию в воздухе, некоторым предлагает обвести контур фигур.
Воспитатель объясняет детям, что у прямоугольника две стороны длиннее, две короче, а у квадрата все стороны равны. Также объясняет, что и у прямоугольника и у квадрата четыре угла и можно их называть четырёх- угольниками. Воспитатель задаёт вопросы:
- Чем отличаются прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)
- Все ли стороны равны у квадрата? ( Да, у квадрата все стороны равны.)
- А у прямоугольника? (Нет, у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)
- А как можно, одним словом назвать прямоугольник и квадрат? (Четырёхугольник.)
Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались.
- А с какой геометрической фигурой мы познакомились? ( С прямоугольником.)
- А сколько сторон у прямоугольника? (У прямоугольника четыре стороны.)
- Все ли стороны у прямоугольника равны? ( Нет, у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)
- А сколько сторон у квадрата? (У квадрата четыре стороны.)
- Как их можно ещё назвать? ( Четырёхугольниками.)
- Почему? (У квадрата и прямоугольника четыре угла.)
- А чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.
Фрагмент занятия № 2
Задачи: Учить находить и называть плоские геометрические фигуры независимо от их цвета, размера и пространственного расположения.
Учить классифицировать фигуры по разным признакам (цвету, форме, размеру). Развивать активность и самостоятельность мышления. Воспитывать внимание, умение быть наблюдательным.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, к нему модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров).
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками и конверты с набором моделей фигур разного вида; кругов, квадратов, треугольников; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.
Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.
Ход:
На фланелеграфе размещены вперемешку квадраты, треугольники и круги.
- Дети посмотрите на фланелеграф.
- Что это? (Геометрические фигуры.)
- Назовите их (Квадраты, треугольники, круги.)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре стороны.)
- Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника 3 угла и 3 стороны.)
- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов, нет сторон.)
- Выйдите трое к фланелеграфу, найдите и покажите геометрическую фигуру, назовите её цвет и размер. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что фигур много они разного цвета и размера, размещены в беспорядке, предлагает «навести порядок». По очереди вызывает троих детей и предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида.
- А какие ты фигуры отобрал? (Треугольники.)
- А какого они цвета? (Синего, красного, зелёного.)
- А какого они размера? (Большого, среднего, маленького.)
- Почему фигуры разного цвета и размера ты поместил в один ряд? ( Потому что они одинаковой формы.)
- Чем они отличаются? (Цветом, размером.)
- Чем похожи? (Формой.)
- А теперь наберите фигуры по цвету.
- Какие фигуры ты отобрал по цвету? (Квадраты.)
- А какого они цвета? (Зелёного.)
- А какого они размера? (Большого, среднего, маленького.)
- Чем отличаются? (Квадраты одного цвета, но разного размера.)
- А ты набери фигуры по размеру.
- Какие фигуры ты отобрал по размеру? (Круги.)
- А какого они размера? (Большие.)
- А какого цвета? (Синего, красного, зелёного.)
- Чем отличаются? (Круги одного размера, но разных цветов.)
Итог: Воспитатель хвалит детей, которые занимались у фланелеграфа.
- А какие геометрические фигуры вы сегодня отбирали? (Квадраты, треугольники, круги.)
- А по каким признакам отбирали? (По форме, по цвету, по размеру.)
- А какого они были цвета? (Синего, красного, зелёного.)
- А какого они были размера? (Большого, среднего, маленького.)
- Правильно ли ребята поместили в ряд фигуры по форме, по цвету и по размеру? – Спрашивает воспитатель у детей, сидящих за столами.
- Да, правильно.
Фрагмент занятия № 3
Задачи: Познакомить со свойствами плоских геометрических фигур.
Закрепить умение определять пространственные направления «вверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепить умение определять форму предметов и моделировать их из геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, речь. Воспитывать умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.
Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованными в углах кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, карандаш простой.
Ход: (Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, имеющие в строении изображенную им геометрическую фигуру, затем дорисовывать то, что ему интересно, не повторять работ товарищей.
- Какая у тебя геометрическая фигура нарисована? (Круг.)
- А где, круг нарисован на листе? (В верхнем правом углу.)
- А что ты знаешь про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)
- А что ты дорисовал к кругу? (Ещё два круга.)
- Что у тебя получилось? (Снеговик.)
- А у тебя какая геометрическая фигура? (Квадрат.)
- Где, на листе нарисован квадрат? (В верхнем левом углу.)
- Что ты знаешь про квадрат? (У квадрата четыре угла и все стороны равны.)
- А что ты дорисовал к квадрату? (Треугольник.)
- Что у тебя получилось? (Домик.)
- А у тебя какая геометрическая фигура? (Прямоугольник.)
- Где, на листе нарисован прямоугольник? (В нижнем левом углу.)
- Что ты знаешь про прямоугольник? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)
- А что ты дорисовал к прямоугольнику? (Ещё один маленький прямоугольник и два круга.)
- И что у тебя получилось? (Машина.)
- А какая у тебя геометрическая фигура? (Треугольник.)
- А где, нарисован на листе треугольник? (В нижнем правом углу.)
- Что ты знаешь про треугольник? (У треугольника 3 угла и 3 стороны.)
- А ты что дорисовал к треугольнику? (Ещё два треугольника.)
- И что у тебя получилось? (Ёлка.)
Итог: Воспитатель обходит каждого ребёнка, расспрашивает о нарисованном, если сделали не правильно объясняет, как надо сделать.
- А какие геометрические фигуры были нарисованы на листе?
- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- А что вы к ним сегодня дорисовали? (Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.)
- Что у вас получилось? (Снеговик, домик, машина, ёлка.)
- А где были расположены на листе фигуры? (Вверху, внизу, справа, слева.)
Фрагмент занятия № 4
Задачи: Развивать умение сравнивать и обобщать плоские геометрические фигуры по их существенным признакам. Развивать память, мышление, внимание, речь. Воспитывать умение сосредотачиваться на занятии.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, модели плоских геометрических фигур больших размеров, фишки.
Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за партами.
Ход:
Дети сегодня мы научимся с вами сравнивать и обобщать плоские геометрические фигуры по их существенным признакам. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе круг и квадрат и спрашивает детей:
- Что это за геометрические фигуры? (Круг и квадрат.)
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре стороны, четыре угла.)
- Что вы знаете о круге? (У круга нет углов, нет сторон). Сравните их.
Воспитатель выкладывает квадрат и прямоугольник:
- Что это за геометрические фигуры? (Квадрат и прямоугольник.)
- Что вы знаете об этих фигурах? (У квадрата четыре стороны, четыре угла и у прямоугольника четыре стороны, четыре угла.)
- Чем похожи эти фигуры? (Углами, сторонами.)
- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)
- Как их можно назвать одним словом? (Четырёхугольники.)
Воспитатель выкладывает квадрат и треугольник:
- Назовите эти фигуры. (Квадрат и треугольник.)
- Что ты о них знаешь? (У квадрата четыре стороны, четыре угла, а у треугольника три стороны и три угла.)
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть стороны и углы.)
- Чем отличаются? (Сторонами и углами.)
Воспитатель выкладывает круг и овал:
- Назови эти фигуры. (Круг и овал.)
- Что вы о них знаете? (У круга нет углов, нет сторон и у овала нет углов и нет сторон.)
Воспитатель даёт фишки тем детям, которые сумели правильно сравнивать и обобщать плоские геометрические фигуры по их существенным признакам.
Итог: Воспитатель вместе с детьми подсчитывает фишки у кого больше и хвалит детей за правильные ответы.
- Какие геометрические фигуры мы сегодня сравнивали и обобщали? (Круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, квадрат и треугольник, круг и овал.)
Фрагмент занятия № 5
Задачи: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по указанному признаку. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность.
Раздаточный материал: Модели геометрических фигур (квадрата, круга, прямоугольника) разного цвета и размера на каждого ребёнка.
Организация детей: Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Занимается подгруппа.
Ход:
Дети перед вами геометрические фигуры квадрата, круга и прямоугольника разных цветов и размеров. Попробуйте разложить их на три группы по цвету, по размеру и по форме.
- Какие фигуры ты разложил? (Квадраты.)
- По какому признаку ты их разложил? (Все квадраты одинакового цвета.)
- А что ты знаешь про квадрат? (У квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла.)
- А ты, по какому признаку разложил фигуры? (По размеру.)
- А какие фигуры разложил? (Прямоугольники. Они все одинакового размера.)
- Что ты знаешь про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, две стороны длиннее, две короче)
- А как ещё можно назвать прямоугольник? (Четырёхугольник.)
- По какому признаку ты разложил фигуры? (По форме.)
- А какие фигуры разложил? (Круги. Они все одинаковой формы.)
- Что ты знаешь про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)
Итог: Воспитатель обходит детей и смотрит, правильно ли разложены фигуры по указанному признаку. Хвалит тех, кто справился с заданием
- А какие фигуры сегодня вы раскладывали на группы? (Квадраты, круги, прямоугольники.)
- Что вы знаете про квадрат? (У квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла.)
- Что вы знаете про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, две стороны длиннее, две короче)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)
Фрагмент занятия № 6
Задачи: Познакомить с названиями и свойствами объемных тел: куба, шара, цилиндра, призмы, конуса (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но может и катиться, призма может стоять, конус катится по кругу.). Развивать глазомер, слуховое внимание, быстроту мышления. Воспитывать умение быстро думать, слушать внимательно.
Наглядный материал: модели объемных фигур (куба, шара, цилиндра, призмы, конуса), пластилин, дощечка – подкладка, поднос с мелкими игрушками.
Организация детей: Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Занимается вся группа.
Ход:
Воспитатель показывает шар и куб. – Давайте сравним эти две геометрические фигуры. Дети каждую модуль ощупывают, обводят контур.
Воспитатель вызывает 2 детей.
– Попробуйте покатить эти две геометрические фигуры. (Шар хорошо катится, а куб не катится.)
- Попробуйте поставить шар и куб. Какая фигура устойчивее, какая- подвижнее? (куб стоит устойчиво, а шар подвижен)
Воспитатель показывает шар и цилиндр. (Вызывает еще 2 детей.)
- Давайте, сравним другие фигуры.
- Попробуйте покатить эти две геометрические фигуры (Шар хорошо катится и цилиндр хорошо катится.)
- Попробуйте поставить шар и цилиндр. Какая фигура устойчивее, какая – подвижнее? (Шар подвижен, цилиндр устойчив, если его поставить, а если положить, то подвижен.)
Воспитатель показывает цилиндр и куб. (Вызывает ещё 2 детей.)
- Давайте, сравним ещё две фигуры.
- Попробуйте покатить эти фигуры. (Цилиндр катится, а куб не катится.)
- Попробуйте поставить эти две фигуры. Какая фигура устойчивее, какая- подвижнее? (Куб стоит устойчиво, цилиндр стоит устойчиво, а лежа катится.)
Воспитатель показывает призму и конус. (Вызывает ещё 2 детей.)
- Давайте, сравним эти фигуры.
- Попробуйте покатить эти фигуры. (Конус катится, а призма не катится.)
- Попробуйте поставить эти две фигуры. Какая фигура устойчивее, какая- подвижнее? (Призма стоит устойчиво, а конус подвижен и он катится по кругу.)
Итог: Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина шар большего размера, чем шар – образец, куб меньшего размера, чем куб – образец, цилиндр, равный образцу, призму и конус какого хотят размера.
Фрагмент занятия № 7
Задачи: Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом (кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, треугольником, шаром, кубом, цилиндром, конусом.) Развивать память, речь, внимание. Воспитывать мышление, сообразительность.
Раздаточный материал: Атрибуты для игры в магазин: касса, разные товары, игрушки и вещи разной формы похожие на модели геометрических фигур, карточки- чеки, на которых нарисовано определенное количество фигур.
Организация детей: Играет подгруппа детей. Воспитатель и дети находятся в игровой зоне группы.
Ход:
Воспитатель проводит игру «Магазин без продавца». На себя берет роль кассира. Кассир дает ребенку карточку - чек. Ребенок – покупатель выбирает предметы соответствующей формы, и отсчитывают их столько, сколько фигур на карточке.
- Что ты купил? (Салфетку.) - А какой он формы? (Квадрат.)
- Что ты знаешь про квадрат? (У квадрата есть стороны, и есть углы.)
- Сколько сторон у квадрата? (У квадрата четыре стороны.)
- Сколько углов у квадрата? (У квадрата четыре угла.)
- Как можно ещё назвать квадрат? (Четырёхугольник.)
- Что ты купил? (Книгу)- А какой он формы? (Прямоугольной). Расскажи о нём. (У прямоугольника есть стороны, и есть углы.)
- Сколько сторон у прямоугольника? (У прямоугольника четыре стороны.)
- Сколько углов у прямоугольника? (У прямоугольника четыре угла.)
- Все ли углы и стороны одинаковы? (Нет, две стороны длиннее, две стороны короче.)
- Как можно ещё назвать прямоугольник? (Четырёхугольник.)
- Что ты купил? (Тарелку.) - А какой он формы? (Круглой.)
- Что ты знаешь о круге? (Это геометрическая фигура.)
- У круга есть углы и стороны? (Нет, у круга нет углов и нет сторон.)
- Что ты купил? (Рамку.) - А какой он формы? (Овальной). Расскажи о нём. (Овал похож на круг, но немного вытянут.)
- У овала есть углы и стороны? (Нет, у овала нет углов и нет сторон.)
- Что ты купил? (Косынку.) - А какой он формы? (Треугольной.).
- Сколько сторон у треугольника? (У треугольника три стороны.)
- Сколько углов у треугольника? (У треугольника три угла.)
- Что ты купил? (Мяч.). А какой он формы? (Шара.)
- Что ты о нём знаешь? ( Шар - объемная геометрическая фигура)
- У шара есть углы и стороны? (Нет у шара нет углов, нет сторон.)
- Что ты купил? (Кубик-рубик.) А какой он формы? (Куба.)
- У куба есть углы и стороны? (У куба есть углы и сторон.)
- Сколько у куба углов? (У куба восемь углов.)
- Какой формы грани куба? (Квадратной.)
- Что ты купил? (Колпак.) А какой он формы? (Конуса)
- Что ты о нём знаешь? (Конус похож на треугольник, но объемной формы.)
- Что ты купил? (Стакан.) - А какой он формы? (Цилиндра.)
- Какой формы основание цилиндра? (Прямоугольной.)
- Есть ли у цилиндра углы? ( У цилиндра есть углы.)
Итог: Воспитатель проводит игру со всеми ребятами. Каждый ребенок
рассказывает, сколько и какой формы предметов он купил. Он получает покупку, если правильно подберет и опишет форму своего товара.
- А какие геометрические фигуры вы сегодня повторяли?
- Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.
Фрагмент занятия № 8
Задачи: Развивать умения моделировать геометрические фигуры из счётных палочек и при помощи шнурка (резинки). Развивать мышление, логику. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Раздаточный материал: для детей: наборы счётных палочек, набор геометрических фигур, шнурки (резинки).
Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.
Ход:
Воспитатель спрашивает у детей, показывая им геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.)
- Что вы о них знаете? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче,
у квадрата все стороны равны, у треугольника три стороны, три угла, у круга и овала нет углов, нет сторон.)
- А теперь давайте с помощью счётных палочек смоделируем геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 8 палочек и сделать из них телевизор.
- Какой формы у вас получился телевизор? (Телевизор получился квадратной или прямоугольной формы.)
- Похожи ли ваши телевизоры? Чем? (У всех телевизоров 4 стороны и 4 угла.)
- Как ещё можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.)
Воспитатель предлагает составить из палочек квадрат со сторонами равными 1 палочке.
- Сколько палочек вам понадобилось? (4 палочки.)
- Составьте треугольник, стороны которого равны 1 палочке.
- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника три угла и три стороны.)
- Сколько палочек вам понадобилось (3 палочки.)
- Составьте из палочек прямоугольник, со сторонами 2 палочки и 3 палочки.
- Что вы знаете про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, две длиннее, две короче.)
Молодцы ребята с помощью счётных палочек вы правильно составили геометрические фигуры.
- А теперь попробуйте составить с помощью шнурка (резинки) геометрическую фигуру.
- Сделайте из шнурка (резинки) круг и овал.
- Получилось? Молодцы.
- Что вы знаете про круг, про овал? ( У круга и овала нет углов и нет сторон, овал похож на круг, но немного вытянут.)
- Можно ли составить круг и овал и из палочек? (Нет нельзя.)
- Почему? ( Палочки прямые из них круг и овал не получается.)
- Чем похожи круг и овал ? (Тем, что у них нет углов и нет сторон.)
Итог: Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Молодцы, все правильно справились с заданием.
Фрагмент занятия № 9
Задачи: Учить составлять геометрические фигуры из других геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, активизацию словаря, формирование речи. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Демонстрационный материал: модели прямоугольных равносторонних треугольников, квадратов, прямоугольников.
Раздаточный материал: У каждого ребёнка по четыре треугольника, два квадрата и два прямоугольника из бумаги.
Организация детей: Занимается вся группа. Дети сидят за столами.
Ход: (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель показывает детям прямоугольник и спрашивает: - Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.)
- Что вы знаете про прямоугольник? (У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, две длиннее, две короче.)
- Можно ещё сказать, что у прямоугольника четыре угла и четыре стороны, что противоположные стороны прямоугольника равны.
- Сложите из двух прямоугольников один прямоугольник.
- Сложите из двух прямоугольников квадрат. Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре угла и четыре равные стороны.)
- Из каких фигур ещё можно сложить квадрат? (Из треугольников.)
- Сложите из двух треугольников квадрат.
- Сложите из двух треугольников треугольник. Что вы знаете о треугольнике? (У треугольника три стороны и три угла.)
- Сложите из четырех треугольников квадрат.
- Сложите из своих фигур любую картинку. Что у вас получилось? (Домик, лодка, елка, …..)
Итог: Воспитатель обходит детей и помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
- Из каких фигур мы делали квадрат, прямоугольник, треугольник? (Из прямоугольников, треугольников, квадратов.)
Фрагмента занятия № 10
Задачи: Учить использовать геометрические фигуры в качестве заместителей окружающих предметов, используя сходство по форме. Развивать мышление, логику. Воспитывать наблюдательность, внимание, сосредоточенность.
Демонстрационный материал: Корзина с овощами: капустой, морковкой, огурцом, помидором, луком.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на всех детей (большой белый круг, оранжевый треугольник, красный круг среднего размера, зелёный овал, маленький желтый круг), корзинки, нарисованные на листе бумаги.
Организация детей: Играет подгруппа детей.
Ход:
Дети посмотрите, какой урожай я собрала. Воспитатель достаёт из корзины овощи и кладёт их на стол. (Кладёт капусту.)
- Что это? Какой он формы? (Это капуста, она круглой формы.)
- А что вы знаете про круг? (У круга нет углов, нет сторон.)
(Кладёт морковку.) – Что это? На какую геометрическую фигуру похожа? (Морковка, она похожа на треугольник.)
- Что вы знаете про треугольник? (У треугольника три угла, три стороны.)
(Кладёт помидор.) - Что это? Какой он формы? (Это помидор, он круглой формы.)
(Кладёт огурец.) - Что это? Какой он формы? ( Это огурец, он овальной формы.)
- Что вы знаете про овал? (У овала нет углов, нет сторон. Он похож на круг, но немного вытянут.)
(Кладёт лук.) - Что это? Какой он формы? ( Это лук, он круглой формы.)
- Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы? (Овощи.)
Воспитатель предлагает детям взять картинки с нарисованной корзиной и собрать свой урожай овощей, заменяя их геометрическими фигурами.
- Какой геометрической фигурой вы заменили капусту? (Большим белым кругом.)
- Какой геометрической фигурой вы заменили морковку? (Оранжевым треугольником.)
- Какой геометрической фигурой вы заменили помидор? (Красным кругом среднего размера.)
- Какой геометрической фигурой вы заменили огурец? (Зелёным овалом.)
- Какой геометрической фигурой вы заменили лук? (Маленьким жёлтым кругом.)
Итог: Воспитатель поверяет правильность выполнения задания. - Молодцы, вы все правильно справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/03/picture-210715-1688352668.jpg)
"Детям о пожаре".Фрагмент образовательной деятельной деятельности в средней группе.
В настоящее время очень часто возникают пожары из-за неосторожного обращения с огнём детей. В пожарах погибают дети. Поэтому очень важно предупредить ребят о возможных последствиях и подотовить...
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/17/picture-1156276-1566025865.jpg)
ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ»
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ТРУДОВЫИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ПРИВЛЕКАТЬ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ УЧАСТИЮ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСАМ Т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243356-1587568831.jpg)
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
План на каждый день (средняя группа, сентябрь)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243356-1587568831.jpg)
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-769285-1464746853.jpg)
Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе
Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей....