Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Епифанова Екатерина Сергеевна

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_kalendarnogo_plana_-_dekabr_srednyaya_gruppa.docx142.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное тематическое планирование

Число

01.12

четвр

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

9.00-9.20

Лепка/

Аппликация

(по плану специалиста)

9.30-9.50

Физо

Тема: «Озорные ребята».

Задачи:

Развивающие:

Формирование опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.  Образовательные:Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:

Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие,

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола,

Ползание на четвереньках между предметами.

Воспитательные:

Поддерживать у детей  устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.

Наблюдение за синицей

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

—        знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—        повышать двигательную активность;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа с Ирой

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе¬ред на расстояние 2—3 м.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картинок с изображением зимних забав.

Задачи: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Создать условия для рассматривание картинок  «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой»

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Порекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми книги о зимних забавах и развлечениях.

Создание совместно с детьми книжечек для чтения «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Как моя семья проводит зимние выходные»

Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).

Игровая деятельность

С/р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё-формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт: «Взаимодействие воды и снега»

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость;

Конструирование из разного материала

Игры со строительным материалом  «Лего" -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка «Снеговик»

Цель: Продолжать учить передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей (образец)

Инд. работа с Матвеем К.,  Лерой П., Филиппом Г. -   закрепить навыки раскрашивания,  не выходя за контур.

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв

- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Попади в цель». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Миша К. принес картинки с разными видами зимнего спорта, вместе с детьми посмотрели картинки, учили названия незнакомых видов спорта.

Календарное тематическое планирование

Число

02.12

пятн

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

9.00-9.20

Изо

(по плану специалиста)

9.40-10.00

Музыка

(по плану специалиста)

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

развивать наблюдательность.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа с Алисой, Соней

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Зимние развлечения» - 

расширить представления детей  о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни,  развивать  связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

Внести демонстрационный альбом по теме «Зимние забавы»

Мягкий модуль для строительства

Пластилин, пластиковые доски.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий «Зимние забавы»

Консультации для родителей: тематические странички «Зимние забавы»;

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы». Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Инд. работа с Мирославом Г., Дашей Ю., Вероникой Д. – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

Конструирование из разного материала

Конструктивная деятельность

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Составление описательного рассказа на тему «Зимние забавы» с опорой на план - учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».

Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку.

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен о зиме:

- песня «Морозный денёк»  - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман

- песня «Три белых коня» - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова

- песня «Малыш и лёд» - сл. Мирза Сабир, муз. А.Варламов

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Индивидуализация

образовательного

процесса

Лиза и Настя принесли книжку «Зимние забавы», вместе с детьми посмотрели иллюстрации, обсудили чем можно заняться в выходные с родителями.

Календарное тематическое планирование

Число

05.12

понед

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

8.00-8.20

Физо

«Новогоднее путешествие»

1.Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, , ритмом;

2. Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки;

3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, дыхание;

4. Формировать образно-пространственное мышление;

5. Повторить прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением

6. Бросание мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками, не прижимая к груди.

9.00-9.20

Конструирование «Загородки и заборы» Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях  и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Внести н/печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

Организация фотовыставки - «Я и моя семья. Зимние забавы»

«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Консультации для родителей:

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие». Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой (приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда». Обсудить назначение формы дежурного. Обязанности дежурных.).

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Вода, снег и лёд»

Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру.

Конструирование из разного материала

Конструирование из мелкого конструктора «Терем для Морозки».

Цель: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Игра-ситуация «Кто спрятался в сугроб?»

Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Морозко» (беседа по содержанию). Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица»

 Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками.

Музыкальная деятельность

Танцевальный досуг «Повтори за мной».

Цель: развивать чувство ритма, такта; совершенствовать умение выступать перед публикой.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Меткие стрелки». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании снежков в вертикальную цель.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Вероника принесла в группу книгу с загадками о зиме, зимних забавах. Вместе с детьми отгадывали загадки, пробовали сами придумать.

Календарное тематическое планирование

Число

06.12

вторн

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

9.00-9.20

Математика

«Зимние забавы»

Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?,  «На каком месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

9.35-9.55

Музыка

(по плану специалиста)

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения

•        Какие виды транспорта вы знаете?

•        Что относится к воздушному транспорту?

•        Чем похожи между собой самолет и вертолет?

•        Чем они отличаются?

•        Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

•        Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

механики.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа с Филиппом

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Загадывание загадок, составление загадок о зимних забавах -  развить аналитические способности; научить выделять  яркие, характерные особенности  предметов и явлений.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Внесение и рассматривание иллюстраций зимние игры детей.

Выносной материал для свободных игр.

Рисование на снегу палочками.

Постройка совместно с родителями горки для катания и дорожки для скольжения,  полив их водой

Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»

Домашнее задание -   мини-исследование: узнать в какие игры играли мамы и папы зимой.

Родители помогают ребенку оформить результаты мини-исследования.

Консультации для родителей:

- «Как организовать детские зимние игры и забавы»

Игровая деятельность

С/р игра «Скорая помощь» (упал зимой с горки). Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство на занятии (учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей).

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Зимние забавы на Руси».

Задачи: Формировать  познавательно – исследовательский  интерес у детей к зимним праздникам.

Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.      

Конструирование из разного материала

Конструирование: «Горка»   Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/ игра «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».  Инд. работа с Настей М., Лерой П., Матвеем К. –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русских народных потешек (заучивание одной из них): «Как на тоненький ледок…», «Мои сани едут сами…»

Цель: учить внимательно слушать, понимать содержание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Авторское чтение Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» -

вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»; продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок  губкой»;

 развить творчество, воображение, изобразительные навыки;

Музыкальная деятельность

Игра-инсценировка русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в игре, развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Снежинки и ветер" -  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение  

Индивидуализация

образовательного

процесса

Влад принес в группу книжку «Опыты и эксперименты зимой», вместе с детками посмотрели книгу и провели несколько несложных опытов. Дети были в восторге.

Календарное тематическое планирование

Число

07.12

среда

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

7.30-8.30

Бассейн

(по плану специалиста)

9.00-9.20

Коммуникация

Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»  

- учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; выделять в словах звук /С/, подбирать слова на заданный звук;

закреплять умение отгадывать загадки,  действовать в соответствии с текстом в физкультминутке «Я мороза не боюсь»

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

—        расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка¬кой птице он принадлежит;

—        воспитывать наблюдательность и внимание.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше¬ния.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

—        упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа с Викой, Лизой

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

задачи:

- уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;

- выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события;

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

Рассматривание альбома «Моя семья. Зимние забавы» (фотографии, зарисовки).

Понаблюдать за забавами и развлечениями зимой членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Зимние забавы» для выставки в группе.

Организация фотовыставки - «Вот чем мы занимаемся зимой»

Украшение снежных построек цветными ледяными фигурками. Подкормка птиц.

Игровая деятельность

С/р игра «Зимнее путешествие».

Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство в уголке природы (рассматривания календаря природы; ознакомление с символами обозначениями; учимся вести календарь природы; учить детей протирать листочки растений губкой.).

«Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. (Вика Ш., Алина В.)

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт «Лед легче воды»  - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Конструирование из разного материала

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" -  развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Игра-пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»

Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Авторское чтение Н.Носов «На горке».

задачи:

- продолжать приучать детей слушать рассказы;

- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

- помогать становлению личностного отношения к произведению.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами

Музыкальная деятельность

М/игра «Веселый колокольчик».

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость,  силу, доставить удовольствие от игры.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Лиза и Настя принесли книжку «Зимние забавы», вместе с детьми посмотрели иллюстрации, обсудили чем можно заняться в выходные с родителями.

Календарное тематическое планирование

Число

08.12

четвр

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

9.00-9.20

Лепка/

Аппликация

(по плану специалиста)

9.30-9.50

Физо

Тема: «Озорные ребята».

Задачи:

1. Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом;

2. Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки;

3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, дыхание;

4. Формировать образно-пространственное мышление;

5. Развивать артикуляционный аппарат;

6. Развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Наблюдение за погодой

Цели:

—        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какое сегодня солнце?

•        Каждый ли день мы видим солнце?

•        На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа с Настей, Мирославом

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

задачи:

- упражнять детей в составлении рассказов по картине;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;

- расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") -  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

Трафареты с изображением зимних видов спорта, фломастеры.

 

Фотоальбомы «Зимние забавы».

Шнуровки, бусы, вкладыши.

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках

Консультации для родителей:

- «Играем с детьми зимой».

Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты со снегом», «Весёлые зимние игры».

Игровая деятельность

С/р игра «Семья на прогулке зимой» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц - воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Конструирование из разного материала

«Лестница». Задачи: познакомить с новым видом конструктора,

воспитывать умение строить лестницу.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви - учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе зимой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Авторское чтение И. Токмакова «Ели»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация. Тема: «Веселый снеговик»

- учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков;

продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему;

закрепить умение соотносить движение с текстом в физкультминутке  «Снежная баба»;

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Музыкальная деятельность

М/ игра «По зимним дорожкам».

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Демид принес конструктор  «Лего", вместе с детьми пробовали строить горки для кукол.

Календарное тематическое планирование

Число

09.12

пятн

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

9.00-9.20

Изо

(по плану специалиста)

9.40-10.00

Музыка

(по плану специалиста)

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Весело зимой»

задачи:

- уточнить представление детей о зимних играх-забавах;

- расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);

- имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной);

- формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа с календарём природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Работа в раскрасках "Зимние забавы" (формировать умение аккуратно закрашивать изображение, правильно держать карандаш)

Самостоятельные игры с крупным строителем.

Беседы с родителями на волнующие темы.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой»

Игровая деятельность

С/р игра «Зимние забавы». Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Даша Ю., Вика Ш.)

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Таяние снега - закреплять знания детей о явлениях природы.

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

Конструирование из разного материала

Игры со строительным материалом  «Лего" -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».

задачи:

- знакомить с зимними видами спорта;

- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Вечер поэзии:

- «Детство» И.Суриков

- А.Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л.Квитко «Санки»

- А.Введенский «На лыжах»

задачи:

- продолжать приучать слушать стихотворения;

- поддерживать интерес к слову.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная».                                                                                                                                                                                                                           Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали  с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

Музыкальная деятельность

Подготовка к новогоднему празднику – разучивание песен и хороводов.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/и «Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Индивидуализация

образовательного

процесса

Матвей принес картинки с разными видами зимнего спорта и загадки, вместе с детьми посмотрели картинки, учили названия незнакомых видов спорта. А потом вместе разгадывали загадки.

Календарное тематическое планирование

Число

12.12

понед

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«СКОРО НОВЫЙ ГОД»

8.00-8.20

Физо

(по плану специалиста)

9.00-9.20

Познавательное

«Что такое Новый год»

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.

Наблюдение: обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше¬ния. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Индивидуальная работа с Вероникой, Настей

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми «Новый год детям радость принесет» - поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»

Участие в оформлении выставки фотографий «Любимые праздники»

Игровая деятельность

С/р игра «Новогодняя почта»

Программное содержание: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу   окружающим.    

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.        

Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, кар-  

тинка с изображением айсберга. 

Конструирование из разного материала

Ёлочные украшения

Цель: учить создавать новогодние украшения из бросового материала.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Хрюша на елке» Б.Заходер      

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.

Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование «Гирлянда»

Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду

Музыкальная деятельность

М/игра «Слушай внимательно» - Развивать представление об основных жанрах  музыки, способность различать песню, танец, марш.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Угадай, чей след?» - обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Каждый ребенок принес в сад книгу про Новый год, сделали с детьми выставку, под названием «Скоро новый год»

Календарное тематическое планирование

Число

13.12

вторн

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«СКОРО НОВЫЙ ГОД»

9.00-9.20

Математика

«Скоро Новый год»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

9.35-9.55

Музыка

(по плану специалиста)

Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

Трудовая деятельность:  

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Матвеем, Демидом

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по набору игрушек «Не боимся мы мороза» Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Поместить в центр творчества раскраски с изображением зимних видов спорта, забав в это время года.

Рассматривание разных форм снежинок.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Попросить родителей сходить с детьми на экскурсию в магазин елочных игрушек.

Цель: познакомить с разнообразием новогодних украшений

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества

Оформление фотовыставки – как мы готовились к празднику;

Игровая деятельность

С/р игра «Семья: семейный праздник Новый год» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Укрывание снегом корней деревьев.

 Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Превращение воды в лёд - закреплять знания детей о явлениях природы.
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

Конструирование из разного материала

«Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/игра «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения Тема: «Елка» Е.Трутнева       

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка Тема:  «Снеговики на зимней поляне» Задачи: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Развивать воображение

Воспитывать самостоятельность, активность.

Музыкальная деятельность

Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Чья варежка?».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Каждый ребенок выучил стишок про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку, устроили в группе конкурс чтецов и чаепитие.

Календарное тематическое планирование

Число

14.12

среда

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«СКОРО НОВЫЙ ГОД»

7.30-8.30

Бассейн

(по плану специалиста)

9.00-9.20

Коммуникация

«Добрый волшебник Дедушка Мороз»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.

Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.

Наблюдение

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении на-личия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей.

Трудовая деятельность:  

Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек

Подвижные игры

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива-ясь ногами.

Индивидуальная работа с Мишей

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Путешествие в канун нового года». Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Энциклопедии и фотографии с изображением праздника в разных странах.

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

 

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Скоро Новый год».

изготовление родителями и детьми украшений к Новому Году для организации мини-музея «Новый Год».

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Игровая деятельность

С/р игра «Новогодняя почта»

Программное содержание: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить  пользу   окружающим.    

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Тающий лед. Задана: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Конструирование из разного материала

«Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки»

Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.        

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Пригласительные билеты на новогодний праздник»  

Цель: вызвать у детей желание самим сделать пригласительные для родителей. Совершенствовать технику вырезания ножницами.  Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни».

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Попади в цель». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Даша принесла мультфильмы на новогоднюю тематику, на проекторе посмотрели мультики и обсудили их.

Календарное тематическое планирование

Число

15.12

четвр

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«СКОРО НОВЫЙ ГОД»

9.00-9.20

Лепка/

Аппликация

(по плану специалиста)

9.30-9.50

Физо

Тема «Новогодние путешествия»

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

- Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

- Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

- Упражнять в ползании по скамейке на животе;

- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Наблюдение

 продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Трудовая деятельность:  

сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы,

Экспериментирование Свойства снега

Подвижные игры

Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

—        прививать умение выполнять характерные движения;

—        продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель»- развивать меткость

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах»

 Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, санки, лыжи, формочки на каждого ребенка для игры со снегом, куклы.

 

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», « Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

информационный стенд «История Нового Года»

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

.

Игровая деятельность

С/р игра «Магазин новогодних игрушек»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уход за игрушками, их мытьё -формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.

Конструирование из разного материала

«Конструируем из палочек: Ёлочка»

Цель игры: развитие логического умения детей.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация Тема: Белая снежинка.

Программное содержание.  Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Музыкальная деятельность

М/игра «Не зевай». Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Зайчата» 

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Ира принесла раскраски на новогоднюю тематику, все вместе разукрасили и оформили новогоднюю выставку рисунков.

Календарное тематическое планирование

Число

16.12

пятн

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Тема

«СКОРО НОВЫЙ ГОД»

9.00-9.20

Изо

(по плану специалиста)

9.40-10.00

Музыка

(по плану специалиста)

Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

 Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас-смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:  

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".

Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев.

Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»(

Подвижные игры

 «Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер».

Индивидуальная работа с Аней, Мариной

«Сбей кегли» - развивать силу броска.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Памятка «Как подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»

Папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»

Помощь в оформление группы к новому году

Консультация: «Что подарить на новый год»

Игровая деятельность

С/р игра: внести  атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность

Таинственные картинки Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Конструирование из разного материала

Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

ОО

 «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/игра «Соберем ёлочку». Учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения З. Александрова «Ёлочка»

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Пушистые снежинки».

Цель: учить детей вырезать снежинки, правильно держать ножницы, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

О.О. «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

П/игра «Снег кружится, летает, летает».

Цель: обратить внимание на разнообразие снежинок, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый.

Индивидуализация

образовательного

процесса

Каждый ребенок принес открытку «Новый год у ворот», сделали выставку открыток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Птицы"

Календарное планирование по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Любимые сказки"

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе в летний оздоровительный период на тему "Любимые сказки". План составлен только на первую половину дня, т.к. идет набор детей....

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Животные"

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе в летний период по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Скоро лето"

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе по программе "Детство"...