Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
материал (средняя группа)
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы группа средняя 1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 декабря, понедельник | Утро: | Беседа «Что нам нравиться зимой». Ц: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах; развивать связную речь. Д/и «Какое слово потерялось?» Ц: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Самостоятельная изобразительная деятельность. Ц: предложить детям раскраски, трафареты; создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. КГН: «Аккуратная причёска». Ц: учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид. М/ и «У кого мяч?». Ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг; упражнять в игре сообща. | Упражнять Илью Б., Максима Б. в перекатывании мяча друг другу по прямой. Уточнить у Тимофея характерные признаки зимы. | Подготовить раскраски, трафареты; внести картинки по теме «Зима, зимние забавы». |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Ознакомление с окружающим миром. « Почему растаяла Снегурочка?» Ц: расширять представления о свойствах воды, снега, льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», занятие №8, стр. 45). 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание четвереньках ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №7, стр. 52) | Расширять представления о свойствах воды с Алексом, Маскимом Ч. Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу с Ильей Г., Матвеем К. | Подготовить оборудование для опытов. | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «Лошадки», «Кот и мыши». Ц: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка участка от снега. Ц: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. | Учить выполнять скользящие шаги со Златой, Дашой А. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок». Ц: познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. Д/и «Куда прилетела снежинка?». Ц: учить правильно употреблять существительные с предлогами. С/р игра «Семья. Собираемся на прогулку». Ц: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. Лото по теме " Зима". Ц: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Чтение стихотворения А. Блока «Зима». Ц: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры с Егором, Андреем. | Подготовить хрестоматию, внести лото. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдения за следами на снегу. Ц: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Метание с Матвеем А., Аней снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 декабря, вторник | Утро: | Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Ц: уточнить представление детей о зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта». Ц: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. Д/и «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Ц: продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. Труд: полив комнатных растений. Ц: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений. М/и «Пузырь». Ц: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Закреплять умение правильно подлезать под шнур с Денисом, Ильей Г. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Артёмом И. | Внести иллюстрации на тему «Зимние виды спорта». |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, ёлочка – краса!» Ц: вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас; развивать умение петь по фразам с паузой перед последним словом; побуждать детей петь без напряжения, четко проговаривая слова; развивать умение ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму произведения, менять движения, со сменой музыки; развивать у детей творчество в движении; создать радостное настроение; развивать ловкость и внимание. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Ц: продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать цилиндр и шар; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине (Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», занятие №3, стр.31) | Развивать умение петь по фразам с паузой перед последним словом с Ильей Г., Софьей. Учить различать цилиндр и шар с Максимом Б., Ромой. | Подготовить иллюстрации ёлок. | |
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Ц: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам П/и «Птички и кошка». Ц: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Птицы и автомобиль». Ц: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: пополнить кормушки. Ц: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Кириллом Г., Кириллом Д. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Ситуативный разговор «Опасные предметы». Ц: воспитывать правила безопасного поведения. Д/и "Было, будет". Ц: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи. Слушание «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ). Ц: учить различать характер музыки. Игры с мозаикой " Зимние узоры". Ц: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки». Ц: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. | Упражнять Матвея К., Дарью М. в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Подготовить хрестоматию, музыкальное произведение, внести мозаику. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за машинами. Цель: понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение; обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Закреплять правила безопасного поведения пешехода при переходе через дорогу. П/и в хоккей. Ц: развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять Никиту, Алекса в прыжках в высоту. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 декабря, среда | Утро: | Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Д/и " Что сначала, а что потом?" Ц: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. Работа над звукопроизношением. Ц: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки. Труд: протирать подоконники, мебель. Ц: развитие ценностного отношения к труду. М/и с мячом «Назови ласково». Ц: развитие грамматического строя речи, умение подчиняться правилам игры. | Упражнять Полину, Романа в отбивании мяча от пола одной рукой. Упражнять Устима в умении правильно держать ножницы, резать прямые полоски. | Внести картинки с временами года, частями суток. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Ц: учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; обучать умению придумывать название картине ( Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 45) 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание четвереньках ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №8, стр. 54) | Учить составлять рассказ по картинке с опорой на схему с Андреем, Вероникой. Упражнять в ползание на четвереньках с Тимофеем, Егором. | Внести иллюстрации снеговика. | |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Ц: побуждать определять наличие и направление ветра, познакомить с таким природным явлением, как метель. Игра-эстафета «Передай мяч над головой». Ц: совершенствовать умение детей выполнять правильный захват мяча при передачи, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: укрывание снегом корней деревьев. Ц: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. | Упражнять Сашу О., Кирилла П. в перепрыгивании через препятствия. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Упражнение «Кулак – ладонь – ребро». Ц: развитие мелкой моторики. Конструирование. «Загородки и заборы». Ц: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий; в различении и названии цветов ( Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», занятие 2, стр. 21). Д/и «Назови соседей». Ц: учить определять и называть местонахождение предмета. Логоритмика «Выпал беленький снежок». Ц: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста, способствовать запоминанию текста. Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Ц: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов. | Упражнять Толю, Васю в прыжках на двух ногах через предметы. Уточнить у Глеба как отличить кустарник от дерева. | Подготовить хрестоматию, внести конструктор. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: рассматривание разных форм снежинок. Ц: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы. П/и «Встречные перебежки». Ц: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: сгребание снега лопатками для построек. Цель: обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек; поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда. | Упражнять Софью, Сашу Р. в метании снежков на дальность. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 декабря , четверг | Утро: | Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. Ц: активизировать в словаре такие понятия как «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», побуждать различать зимние виды спорта. Д/и «Что перепутал художник». Ц: учить находить и называть несоответствия Ситуативная беседа «Как беречь глаза». Ц: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз. КГН: «Катя простудилась». Ц: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. М/и «Повстречались». Ц: упражнять детей соединять движение со словами. | Закреплять умение срезать углы у прямоугольников с Артёмом Ц., Максимом Ч. Упражнять Веронику, Злату в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Подготовить книгу К. Кани «Лыжи», иллюстрации А. Масленкова, фотографии и картины с изображением лыжников. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, ёлочка – краса!» Ц: побуждать в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки; побуждать детей при пении передавать веселый характер песни; развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию; развивать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту песни, передавать характер произведения в танце; побуждать детей играть на детских музыкальных инструментах в оркестре, чувствовать сильную долю. 2. Аппликация «Бусы на ёлку». Ц: закреплять знания о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №38, стр. 49) | Развивать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту песни с Максимом Б., Полиной. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы с Максимом Ч., Ромой. | Внести муляж ёлки. | |
Прогулка: | Наблюдение за березой и елью. Ц: побуждать сравнивать жизнь деревьев в зимний период, выделять части дерева, закрепить название листьев ели - хвоинки. П/игра: «По ровненькой дорожке». Ц: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: подкармливать птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам. | Упражнять Дашу А., Матвея А. в метании снежков в цель. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | М/и «Изобрази настроение». Ц: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Д/и «Подбери фигуру». Ц: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании; учить подбирать фигуры по образцу; закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Самостоятельная художественная деятельность. Ц: развитие творчества, воображения, мелкой моторики. Труд: отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. Ц: приобщение к труду. Чтение по выбору детей. Ц: развивать интерес к художественной литературе. | Упражнять Аню, Егора в правильном подлезании под шнур. | Подготовить материал для художественной деятельности. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Ц: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П/и « Перебежки-догонялки ». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка мусора. Ц: приобщение к труду, умение действовать сообща. | Упражнять Андрея, Илью Б. в ходьбе по гимнастической змейке. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 декабря, пятница | Утро: | Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Ц: уточнить представления детей о безопасности во время зимних забав. Д/и " Расскажи, кто какой". Ц: обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик». Ц: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная изобразительная деятельность. Ц: предложить детям раскраски, трафареты; создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. П/и «Снежиночки-пушиночки». Ц: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. | Упражнять Артёму Ц., Васю в прыжках на одной ноге. Уточнить у Толи какие зимние забавы он знает. | Подготовить материалы для художественной деятельности. |
Организационная образовательная деятельность: | 1. Рисование «Наша нарядная ёлка». Ц: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки; формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями; учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании; подводить к эмоциональной оценке работ; вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков ( Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №39, стр.50) 2. Физкультурное. Ц: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №9, стр. 54) | Закреплять умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями со Златой. Артёмом Ц. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска с Андреем, Толей. | Внести муляж ёлки, шарики, бусы. | |
Прогулка: | Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад. Ц: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. П/и «Мороз – красный нос». Ц: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «Мы весёлые ребята». Ц: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка участка от снега. Ц: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. | Упражнять Тимофея, Дениса в выполнении прыжков на двух ногах через линию. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Театрализованная деятельность «У меня зазвонил телефон». Ц: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. Д/и «Сложи снеговика». Ц: развивать быстроту выполняемых действий. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Ц: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Ц: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | Упражнять Злату, Максима Б. в перебрасывании мяча друг другу. | Подготовить хрестоматию, иллюстрации к сказки «У меня зазвонил телефон». | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за погодой. Ц: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. П/и «Два мороза». Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять Веронику, максима Ч. в удерживании равновесия на гимнастическом бревне. | Выносное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа
Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....
Непрерывная образовательная деятельность на каждый день(средняя группа)
План образовательной деятельности на каждый день по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-851121-1713643737.jpg)
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936062-1500115086.jpg)
"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.
quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936062-1500115086.jpg)
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь.
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/04/picture-1154732-1564933442.jpg)
Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа
Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243356-1587568831.jpg)
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
План на каждый день (средняя группа, сентябрь)....