Проект "Мой Саратов"
проект (средняя группа) на тему

Гинина Екатерина Анатольена

Проект "Мой Саратов" проходил  в рамках празднования "Дня города" и Дня рождения Фрунзенского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_saratov_srednyaya_gruppa.docx782.46 КБ
Файл titul_na_proekt.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЙ САРАТОВ»

       УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников средней группы.

       

D:\100PHOTO\Весна 2016\Работа\фото на проект\Фото прогулки и занятия\дети сад 012.jpg

        ВИД ПРОЕКТА:  творчески-поисковый

       ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  долгосрочный

       СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   с 07.09.2015 по 15.03.2016 г.г.

      АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

      Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.

     И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, свой район, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

      Идея создания проекта возникла в преддверии празднования  Дня города. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

      ЦЕЛЬ: познакомить  детям о родном городе Саратове, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой родиной, гордости и любви.

                ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • знакомить  с историей и современностью Саратова;
  • развивать стремление как можно лучше узнать свой город;
  • воспитывать любовь к родному краю, через различные виды продуктовой деятельности; 
  • расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова;
  • расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края; умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи;
  • развивать любознательность и речь. 
  • обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
  • воспитывать ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

        ГИПОТЕЗА:

       Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Знакомство детей с историей родного города.
  2. Показать красоту родного края.
  3. Познакомить с главными достопримечательностями малой родины.
  4. Воспитать чувство гордости за родной город.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • дети должны знать и называть свой город;
  • предприятия родного города и их значимость;
  • символику города, достопримечательности, климатические условия;
  • флору и фауну;
  • у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: создание книги «ФЛОРА И ФАУНА
 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГЛАСНЫХ БУКВАХ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

  • Практические занятия по данной теме;
  • Выставка детских работ;
  • Участие в конкурсах патриотической направленности;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Развлечения, досуги, организованные с различными институтами социума (библиотека, театр – студия)
  • Занятия по изодеятельности, ручному труду;
  • Театральные представления;

  ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ 3-ЭТАПОВ

1-этап – подготовительный : с 07.09.2015 по .14.12. 2015 г.г.

   ЦЕЛЬ: 

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу.
  3. Выбор возможных источников информации.

      Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.

2 этап – основной (практический): с 01.09.2010 по 29.02.2016 г.г.

    ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить с историей и современностью Саратова.
  2. Развивать стремление как можно лучше знать свой город.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, через различные виды продуктовой деятельности;
  5. Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края; умение видеть прекрасное, гордиться им.
  6. Воспитывать ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
  7. Развивать любознательность и речь.

3 этап – заключительный с 01.03.16 -15.03.2016 г.г.

        ЦЕЛЬ:

  1. Подведение итогов.
  2. Обработка и оформление материалов проекта.
  3. Изготовление подделок для книги.
  4. Участие в районном конкурсе краткометражных фильмов «ПРОРАЙОН», посвященном 80- летию Фрунзенского района г. Саратова
  5. Оценка результатов работы всех участников проекта.
  6. Фотоотчет и участие в областном конкурсе.

            ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ   ПО  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

  1. Знакомство с символикой  Саратова. (Приложение 1)
  2. Экскурсия на площадь Н. Г. Чернышевского на экспозицию «Летопись Саратова». (Приложение 2)

      3. Смотр – конкурсов рисунков «Путешествие по городу» (Приложение 3)

      4. Организация фотовыставки для детей и родителей «Любимые места моей семьи» (Приложение 4)

           5. Театральная композиция «Город сказка», посвященная ко Дню города (совместно со студией детских развлечений «10 королевство»). (Приложение 5)

        6. Театральная композиция, посвященная ко Дню города (совместно с театром - студией «ПЛАНЕТА КАРАМЕЛЬКА»).

   7.   Чтение и беседы по содержанию: Е.К. Максимов «Имя твоей улицы, журналов, альбомов  о старом  Сатарове, В.И. Вардугин, Н.В. Дергачёва «Предания о земле саратовской, её природе и истории», «О Саратовском калаче».( Приложение 6)

8. Организация совместно с  детской областной библиотекой им. А.С. Пушкина познавательной досуга по истории Саратова. (Приложение 7)

9. Посещение музеев, театров, прогулок по Саратову родителей с детьми. (Приложение 8)

10. Экскурсии: по улице Сакко и Ванцетти, к историческим зданиям:  дом Шерстобитова (Сакко и Ванцетти, 41), доходный дом Е. Д. Ясинской (Сакко и Ванцетти, 42), дом А. А. Тилло (Сакко и Ванцетти, 40), здание губернского казначейства (Сакко и Ванцетти, 55) Дом А. И. Крафта (Сакко и Ванцетти, 44), проспект Кирова, памятник герою «Огней так много золотых на улице Саратова», памятник «Саратовской гармони», аллея Роз,, Крытый рынок,  фонтан «Одуванчик», цирк «Братьев Никитиных», памятник «Борцам революции», памятник  Олегу Табакову,  театр «Оперы и балета», театральная площадь, памятник  А.Н. Радищеву, музыкальный фонтан, консерватория им. Собинова. (Приложение 9)

     11. Просмотр презентаций «Мой Саратов», Животные Саратовской    области, занесенные в Красную книгу», «Лекарственные растения Саратовской области», Обитатели водоемов Саратовской области», «Птицы Саратовской области, занесенные в Красную книгу», растительность Саратовской области. (Приложение10)

  1.  Беседы и  рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций,  журналов, картинок на темы: «Мой любимый уголок Саратова»,  «Архитектура родного города», словесные игры  «Гости Саратова», «Расскажи самое интересное о Саратове», «Птицы Саратовской области», «Животные Саратовской области», «Растительность Саратовской области». (Приложение 11)
  2.  (Дидактические игры «С какого дерева лист», «Назови друзей леса»,    «Путешествие по Саратову», «Что может герб нам рассказать», «Кто живет в реке». Приложение 12)

14. Составление рассказа о городе, в котором живем. (Приложение13)

15.Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. (Приложение 14)

16. Художественное творчество (рисование): «Мост через Волгу». (Приложение 15)

17.  Художественное творчество: пластилинография флоры и фауны Саратовской области и квилинг гласных букв.  (Приложение 16)

18. Краткометражный фильм «С днем рождения, Фрунзенский района»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МОЙ САРАТОВ»

Мероприятие

Дата

1.

Знакомство с символикой  Саратова

14.09.2015 г.

2.

Экскурсия на площадь Н. Г. Чернышевского на экспозицию «Летопись Саратова».

15.09.2015г.

3.

Смотр – конкурсов рисунков «Путешествие по городу».

17.09.2015 г.

4.

Организация фотовыставки для детей и родителей «Любимые места моей семьи».

21.09.2010 г. – 25.09.2015 г.

5.

Театральная композиция «Город сказка», посвященная ко Дню города (совместно со студией детских развлечений «10 королевство

18.09.2015 г.

6.

Чтение и беседы по содержанию: Е.К. Максимов «Имя твоей улицы, журналов, альбомов  о старом  Сатарове, В.И. Вардугин, Н.В. Дергачёва «Предания о земле саратовской, её природе и истории», «О Саратовском калаче»

16.09.15г – 30-09.2015 г.

7.

Тематические познавательные занятия, занятия по изодеятельности, ручному труду, музыкальные занятия, экологические занятия.

В течение сроков проекта

8.

Организация совместно с  детской областной библиотекой им. А.С. Пушкина познавательной досуга по истории Саратова.

20.10.2015 г.

9.

Посещение музеев, театров, прогулок по Саратову родителей с детьми.

В течение сроков проекта

10.

Экскурсии: по улице Сакко и Ванцетти, к историческим зданиям:  дом Шерстобитова (Сакко и Ванцетти, 41), доходный дом Е. Д. Ясинской (Сакко и Ванцетти, 42), дом А. А. Тилло (Сакко и Ванцетти, 40), здание губернского казначейства (Сакко и Ванцетти, 55) Дом А. И. Крафта (Сакко и Ванцетти, 44), проспект Кирова, памятник герою «Огней так много золотых на улице Саратова», памятник «Саратовской гармони», аллея Роз,, Крытый рынок,  фонтан «Одуванчик», цирк «Братьев Никитиных», памятник «Борцам революции», памятник  Олегу Табакову,  театр «Оперы и балета», театральная площадь, памятник  А.Н. Радищеву, музыкальный фонтан, консерватория им. Собинова

В течение сроков проекта

11

Просмотр презентаций «Мой Саратов», Животные Саратовской    области, занесенные в Красную книгу», «Лекарственные растения Саратовской области», Обитатели водоемов Саратовской области», «Птицы Саратовской области, занесенные в Красную книгу», растительность Саратовской области.

05.10.15 г.- 30.11.2015 г

12.

Беседы и  рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций,  журналов, картинок на темы: «Мой любимый уголок Саратова»,  «Архитектура родного города», словесные игры  «Гости Саратова», «Расскажи самое интересное о Саратове», «Птицы Саратовской области», «Животные Саратовской области», «Растительность Саратовской области».

В течение сроков проекта

13

Дидактические игры «С какого дерева лист», «Назови друзей леса»,  «Путешествие по Саратову», «Что может герб нам рассказать», «Кто живет в реке».

В течение сроков проекта

14.

Составление рассказа о городе, в котором живем.

09. 11.2015г. -18.11.2015

15.

Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

В течение сроков проекта

16

Художественное творчество (рисование): «Мост через Волгу».

15.03.2016 г.

17.

Художественное творчество: пластилинография флоры и фауны Саратовской области и квилинг гласных букв

01.03.16 -15.03.2016

18.

Краткометражный фильм «С днем рождения, Фрунзенский района»

22.02.2016г. -11.03.2016 г

                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саратов- мой город родной.

Сценарий познавательно- краеведческого конкурса, который подводит итог работы по ознакомлению старших дошкольников с историей, достопримечательностями родного города.В течение месяца дети узнавали род...

сценарий познавательно-краеведческого конкурса «Саратов - мой город родной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 188»  «Саратов - мой город родной»(сценарий познавательно-краеведческого конкурса в подготови...

презентация- Саратов мой город родной

презентация по ознакомлению с окружающим в старшей и подготовительной группе....

Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

Сценарий праздника "День рождение города Саратов"

Праздник проводится в неделю празднования Дня города....

презентация"Саратов"

презентация по окружающему миру для старшей и подготовительной групп...

Презентация "Мой родной город - Саратов"

В презентации представлены достопримечательности города Саратова...