Главные вкладки

    Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
    статья (старшая группа) по теме

    Лазарева Суфия Сеятовна

    Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста

    Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений,. Сюжетная игра не требует от ребёнка реальности жизни, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».DSCF1694

             Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.DSCF1693

    Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.DSCF1689

    Воспитатель должен заменить дошкольнику недостающих братьев и сестёр, старших товарищей, должен помочь ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру. Сильным фактором разобщения детей является и телевизор, у которого они проводят много времени.DSCF1685DSCF1692

     Игра оказывает важное воздействие на эмоциональное развитие ребенка. Дети привносят в нее то, что они знают о жизни: свои знания и заблуждения, свои страхи и пожелания, а порой болезненные воспоминания, с которыми они пытаются совладать.

    Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играютDSCF1686

             В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Они проигрывают жизненный опыт, отбирая и организуя роли и события в соответствии со стремлением сохранить эмоциональное благополучие. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания.

    Сюжетно-ролевая игра — занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях и событиях и затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем.DSCF1697

    В процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие многих математических представлений. В игре ребенок сталкивается с различными группами и подгруппами материалов и вещей. Дети обучаются классифицировать предметы, используют понятия: «больше — меньше», «шире — уже», «тяжелее — легче».

    Общаясь в игре, дети используют родной язык, увеличивая гибкость речи, расширяя словарь, осваивая новые понятия, представления. В дальнейшем это облегчает им понимание текстов, где следует учитывать логическую последовательность событий.DSCF1701


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

    В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

    Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

    закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

    Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

    Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

    Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

    Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...

    Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест....

    роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест....

    Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для ребенка — основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития....