НОД на тему: "Когда мои друзья со мной"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Маликова Оксана Викторовна

формирование у детей представлений о дружбе,доброжелательного отношения другк другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД НОД:

       Дети под музыку «Улыбка» входят в группу парами и встают полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнце и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

- Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем,  как  вы приветствуете друг друга каждое утро.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого его нужно прочитать…

(слайд №1 фотография девочки Маши)

Текст письма: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой, шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу?

Дети: Да.

2.Основная часть.

Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной".

Слайд №2(изображение леса)

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады,
И заботой окружить.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнять задания, указанные в них. Вы согласны?

Воспитатель: А вот и первое ваше задание.

Д/и "Узнай настроение". 

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать настроение у человека?

Дети: по лицу.

Воспитатель: правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Кто из вас хочет найти и показать лицо человека, который удивился? (далее разозлился, огорчился). 

Воспитатель: А теперь ребята, представьте, что мы заблудились в лесу, какое у нас будет лицо?

Дети: Лицо человека, который сильно испугался,

Воспитатель: А какие у нас будут лица, когда мы найдем дорогу из леса?

Дети: Радостные, веселые.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первый наш пазл.

Воспитатель: Ребята, хотите дальше продолжить наш путь?

Дети: Да.

Воспитатель:  тогда мы должны помнить, что находимся в лесу и нам нужно ходить только по тропинкам. А как вы думаете почему?

Дети: чтобы не заблудиться, потому что в лесу бывают змеи…

Воспитатель: А чтобы нам было веселее идти, вспомним нашу игру «Настроение», для этого нужно стать парами.

Физминутка «Настроение».

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук,                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,                  пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                показать на друга

С делом справимся вдвоем,             положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –              эх,

Настроение поднимем,                     присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        отряхивают руки.

Воспитатель: Поспешим дальше на помощь Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель:  А вот и следующая наша стрелочка и второе задание.

Д/и "Скажи, добрые слова другу".

Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Здесь нужно говорить друг другу добрые, ласковые слова.

(Дети, передавая игрушку «сердечко» говорят друг другу добрые слова).

Дети: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.

Воспитатель: От теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Ребята, а вот и второй наш пазл. Молодцы!

Ну что, нам нужно поторопиться на помощь Машеньке. Выходим на дорожку и в путь..

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в лесу деревьев, и какой чистый воздух, давайте подышим им.

Дети: Давайте.

(Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: И снова мы вышли на полянку, которая называется «Размышляй-ка".

 На кусочке этого пазла, ребята, написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька?

Дети:

Воспитатель: А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.

Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
И на помощь мы придем.

Воспитатель: У вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы любите делать вместе с друзьями?

Дети:  Играть вместе, веселиться.

Воспитатель:  Скучаете ли вы без друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо ребята, ведь дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

- Будем крепко мы дружить? - "да-да"

- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

- Мы научимся играть? - "да-да"

- Будем другу помогать? - "да-да"

- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

- А улыбку подарить? - "да-да"

- Друга стоит обижать? - "нет-нет"

- Будем дружбой дорожить? - "да-да"

Физ. минутка.

Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть. А вы любите танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте потанцуем, и после остановке мелодии мы протянем друг - другу ладошки, подарив друг другу дружбу.

Д/и "Найди себе друга".

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

Д/и "Цветная дружба".

Воспитатель: В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой.

(слайд №3-6 изображение насекомых и птиц)

Дружат пчелка и цветок,

дружат лист и мотылек,

 дружат птицы в вышине,

дружат рыбы в глубине.

И вот, однажды, случилась одна некрасивая история. Теперь присаживайтесь на стульчики поудобней.

Сейчас ребята нашей группы разыграют нам сценку (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель:

(слайд №7 изображение лесной поляны)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Медвежонок и Ежик,

Как то они к нам в гости пошли

И на поляне мячик нашли.

Ежик к мячику на встречу шагнул

Медвежонок мячик  к себе потянул

Медвежонок: «Я первый!»

А ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Медвежонок обиделся» «значит, ты Еж,

Мне, как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Медвежонок решил с ежиком не дружить?

Дети: Потому что он жадничал…

 Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Как нужно сделать, чтобы ссоры не было?

Дети: играть  вместе или по очереди.

Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась.

Маша: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло. А для этого нам нужно собрать кусочки нашего пазла в одно большое сердце – символ нашей дружбы.

 (Музыкальное сопровождение).

Маша: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".

-Ребята, а у меня есть для вас подарок. Вот этот воздушный шарик в виде сердца, который мы отправим  в небо, когда пойдете на прогулку. Он унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»

Программное содержание:1.     Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

Конспект НОД на тему "Когда мои друзья со мной"

Беседа о дружбе,история двух друзей Ёжика и Зайца...