Консультация для молодых воспитателей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
консультация на тему

Любовь Николаевна Борисова

Готовимся к встрече с детьми. Что нужно знать о детях заранее. Взаимопонимание с родителями необходимо. Союз двух воспитателей и их помощника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_molodyh_vospitateley.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для молодых воспитателей

           «Адаптация ребёнка к детскому саду»

           Готовимся к  встрече с детьми. Что нужно знать о детях заранее.

   Ещё до того, как ребёнок в первый раз придёт к вам в группу, желательно получить у его мамы, а также у медсестры или врача некоторые сведения о нём.

*Каково состояние здоровья ребёнка, часто ли он болеет и что страдает в первую очередь (носоглотка, органы дыхания, органы пищеварения, кишечник и т.д.); есть ли у ребёнка хронические заболевания; перенёс ли он родовую травму; каково состояние его нервной системы (как он засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, как реагирует на запреты); наказывают ли ребёнка дома и если да, то как?

*Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, засыпания, пользования туалетом  и т.п., какие требования предъявляют родители к ребёнку в эти моменты?

*Чем больше всего любит заниматься ребёнок? Чем можно доставить ему радость?

*Семейная ситуация, в которой развивается ребёнок; полная ли семья? Живут ли родители вместе с дедушкой и бабушкой? Каковы материальные условия жизни? Есть ли в семье другие дети (братья, сёстры)? И т.п.

*Как называют ребёнка дома? Вы можете  обнаружить, что Дима никак не отзывается, когда вы обращаетесь к нему. А дело в том, что дома его зовут Митя. Если Оксану дома называют Ксюшей, Лену – Аленой, а Ярослава всегда величают полным именем, желательно называть ребёнка в детском саду так же, как это принято у него дома.

                          Взаимопонимание с родителями необходимо

   Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Первый человек, с которым они встречаются в детском саду,- это заведующая. Она должна так провести разговор – знакомство, чтобы мама ребёнка увидела; детский сад открыт для родителей; к их мнению и пожеланиям педагог всегда прислушивается; в детском саду работают люди, готовые разделить их заботу о ребёнке и вместе искать индивидуальный подход к нему.

    Другая задача разговора -  убедить маму в важности постепенного привыкания малыша к новой обстановке, для чего следует начать водить ребёнка в детский сад примерно за месяц до выхода мамы на работу.

     Следующий этап – знакомство мамы ребёнка с воспитателями группы. Когда мама ребёнка придёт в группу, выйдете к ней навстречу, поздоровайтесь, обратившись к ней по имени – отчеству, назовите своё имя – отчество. Пригласите её осмотреть группу. Покажите шкафчики, в которые дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что вы следите за вещами детей.

     Затем проведите её в групповую комнату. Покажите, какие  игрушки и книги для детей в ней находятся. Расскажите, что в детском саду вы будете играть, рисовать, лепить, петь и танцевать с детьми, читать им книжки и рассказывать сказки.

    Покажите спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить малыша, то по возможности выполните её просьбу. Покажите туалетную комнату, отметьте, что у каждого ребёнка есть своё полотенце, которым всегда будет пользоваться только он.

Расскажите о режиме дня в детском саду, выясните, соблюдается ли режим дня дома и насколько он отличается от принятого в саду. Постарайтесь убедить маму, что с приходом ребёнка в детский сад желательно дома ориентироваться на режим дошкольного учреждения и соблюдать его в выходные дни. Спросите маму о её тревогах, связанных с поступлением  ребёнка в детский сад. Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новым условиям. Важно, чтобы мама почувствовала: вы будете подходить к её ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

     Договоритесь с мамой точно, когда (в какое время) ребёнка в первый раз приведут в детский сад (желательно утром, ближе к концу завтрака, накормленного).

    В общении с родителями нужно придерживаться следующих правил:

  • В любое время родители и близкие родственники ребёнка могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.

Родители могут приводить и забирать ребёнка в удобное для них время.

  • Педагог должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребёнка.
  • Все медицинские и закаливающие процедуры можно проводить только с согласия родителей.

                               Союз двух воспитателей и их помощника

      Сложность жизни ребёнка в детском саду связана и с тем фактом, что в группе работают трое взрослых: два воспитателя и их помощник. Ребёнку будет очень трудно, если окажется, что у них разные взгляды на воспитание детей и каждый в свою смену будет предъявлять свои требования. Поэтому необходимо выработать единые, приемлемые  для всех троих правила жизни в группе, которых дети смогут придерживаться.

     Особенно важно, чтобы одинаково проходили процедуры кормления, туалета и укладывания спать. Важно, чтобы в группе работали единомышленники. Взрослые не должны упрощать себе жизнь и работу ценой отрицательных переживаний детей.

     Воспитатели и их помощник должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, об их настроении, поддерживать и продолжать начинания друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду»

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...

Консультация для молодых воспитателей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу....

Консультация для воспитателей "Адаптация ребёнка в детском саду"

   Адаптация - приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предпоагает, что человек находится в гармонии с самим собой , партнёрами по общению и окружающим м...

Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду"

Консультация для воспитателей "Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду"...

Консультация для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду

Консультация для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду...

Консультация для воспитателей «Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду»

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к...