Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»
проект (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

·         Бабочки бываю разного цвета.

·         Бабочки летают и садятся на цветы.

·         Пауки делают паутину.

·         Муравьи у березы ползают.

·         В кустах живут улитки маленькие.

·         Комары кусаются.

·         У стрекозы очень большая голова и крылья.

·         Насекомые – это такие маленькие и ползущие.

·         Зачем крылья жуку?

·         Почему они ползают?

·         Для чего паук вьет сети?

·         А пауки летают?

·         Что ест гусеница?

·         Сколько живут бабочки?

·         Откуда бабочки появляются?

·         Почему божья коровка красная?

·         Что едят муравьи?

·         Спросим у мамы.

·         У воспитателя.

·         В книге с картинками.

·         В телевизоре посмотрим.

·         В компьютере посмотрим.

·         Почитаем в энциклопедии.

·         DVD посмотрим, фильм.

·         Когда пойдем на экскурсию на луг.

Модель 3-х вопросов

 

Вывод:
• Дети проявляют большой интерес к насекомым.
• У детей поверхностные знания.
• Сомневаются, нужны ли нам насекомые.

Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, публицистического материала;
• Организованная или неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.

1 этап.

Цель: дать детям знания о насекомых.

Задачи:
• расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
• формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
• развитие любознательности.

Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• о том, как различные виды насекомых приспосабливаются к жизни;
• умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.

Участники проекта:
• дети подготовительной  группы;
• педагоги
• родители
• музыкальный руководитель .

Срок: 2 месяца (апрель-май).

 

2 этап Разработка проекта
Организационная деятельность
Беседы с детьми:
• Где обитают насекомые?
• Кто такие насекомые?
• Где дом у насекомых?
• Кто живет в подземном царстве?
• Где обитают стрекозы?
• Чем питаются бабочки?
Художественная литература
Чтение:
• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• В.Бианки «Красная точка».
• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
• Крылов «Стрекоза и муравей».
• К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

 

Занятия
• «Насекомые».
Цель:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения;
- учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
• «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
• «Муравьи и муравейники».
Цель:
- дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда;
- объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий;
- учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам;
- разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.

 

Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
• Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
• Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
• Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная).
• Макет: «Разноцветный луг».
• Сочинение с детьми сказок и историй.
• Работа по созданию детских авторских книг «Как я побывал на лугу».

 

Создание уголка «Насекомые»
• Детская художественная, энциклопедическая литература.
• Папки:
- иллюстративный материал;
- «Жители луга»;
- «Удивительные бабочки»;
- «Кто под землей живет?».
• Карточки «Расскажите детям о насекомых».
• Коллаж – макет «Наш лужок».
• Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
• Пополнение материала «Мы их знаем».
• Пазлы «Насекомые».

 

3 этап Реализация проекта.

4 этап Презентация.

Праздник «На лужок пойдем».
Спектакль «Муха – цокотуха».
Конкурс «Знатоки насекомых».

 

Итог работы.
Вопросы к детям:
• Что вы узнали нового, чего не знали раньше?
• Что вас удивило?
• Что понравилось больше всего?

 

Литература:

1.»Скажи , мне почему?»   детская энциклопедия  ( М. ДЖУЛИЯ 1992г.)

2.С.А.Веретенникова   «Ознакомление дошкольников с природой»( М. просвещение 1889г.)

3.М.М. Марковская « Уголок  природы в детском саду» ( М.Просвещение 1992г.)

4.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста  ( М. Просвещение Р.И. Жуковская ,     Л.А. Пеньевская)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»

Подготовительная группа

Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • Бабочки бываю разного цвета.
  • Бабочки летают и садятся на цветы.
  • Пауки делают паутину.
  • Муравьи у березы ползают.
  • В кустах живут улитки маленькие.
  • Комары кусаются.
  • У стрекозы очень большая голова и крылья.
  • Насекомые – это такие маленькие и ползущие.
  • Зачем крылья жуку?
  • Почему они ползают?
  • Для чего паук вьет сети?
  • А пауки летают?
  • Что ест гусеница?
  • Сколько живут бабочки?
  • Откуда бабочки появляются?
  • Почему божья коровка красная?
  • Что едят муравьи?
  • Спросим у мамы.
  • У воспитателя.
  • В книге с картинками.
  • В телевизоре посмотрим.
  • В компьютере посмотрим.
  • Почитаем в энциклопедии.
  • DVD посмотрим, фильм.
  • Когда пойдем на экскурсию на луг.

Модель 3-х вопросов

 

Вывод:
• Дети проявляют большой интерес к насекомым.
• У детей поверхностные знания.
• Сомневаются, нужны ли нам насекомые.

Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, публицистического материала;
• Организованная или неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.

1 этап.

Цель: дать детям знания о насекомых.

Задачи:
• расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
• формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
• развитие любознательности.

Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• о том, как различные виды насекомых приспосабливаются к жизни;
• умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.

Участники проекта:
• дети подготовительной  группы;
• педагоги
• родители
• музыкальный руководитель .

Срок: 2 месяца (апрель-май).

 

2 этап Разработка проекта
Организационная деятельность
Беседы с детьми:
• Где обитают насекомые?
• Кто такие насекомые?
• Где дом у насекомых?
• Кто живет в подземном царстве?
• Где обитают стрекозы?
• Чем питаются бабочки?
Художественная литература
Чтение:
• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• В.Бианки «Красная точка».
• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
• Крылов «Стрекоза и муравей».
• К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

 

Занятия
• 
«Насекомые».
Цель:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения;
- учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
• 
«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
• 
«Муравьи и муравейники».
Цель:
- дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда;
- объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий;
- учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам;
- разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.

 

Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
• Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
• Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
• Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная).
• Макет: «Разноцветный луг».
• Сочинение с детьми сказок и историй.
• Работа по созданию детских авторских книг «Как я побывал на лугу».

 

Создание уголка «Насекомые»
• Детская художественная, энциклопедическая литература.
• Папки:
- иллюстративный материал;
- «Жители луга»;
- «Удивительные бабочки»;
- «Кто под землей живет?».
• Карточки «Расскажите детям о насекомых».
• Коллаж – макет «Наш лужок».
• Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
• Пополнение материала «Мы их знаем».
• Пазлы «Насекомые».

 

3 этап Реализация проекта.

4 этап Презентация.

Праздник «На лужок пойдем».
Спектакль «Муха – цокотуха».
Конкурс «Знатоки насекомых».

 

Итог работы.
Вопросы к детям:
• Что вы узнали нового, чего не знали раньше?
• Что вас удивило?
• Что понравилось больше всего?

Литература:

1.»Скажи , мне почему?»   детская энциклопедия  ( М. ДЖУЛИЯ 1992г.)

2.С.А.Веретенникова   «Ознакомление дошкольников с природой»( М. просвещение 1889г.)

3.М.М. Марковская « Уголок  природы в детском саду» ( М.Просвещение 1992г.)

4.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста  ( М. Просвещение Р.И. Жуковская ,     Л.А. Пеньевская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательной деятельности «Насекомые»

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное береж...

Познавательно - исследовательская деятельность на тему "Насекомые.Вред и польза".

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наша познавательно- исследовательская деятельность  направлена на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начат...

Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.

Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с  многообразием насекомых в живой природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...