Использование метода проектов с укреплением преемственных связей ДОУ и семьи.
статья на тему

Структура проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_statya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода проектов с укреплением преемственных связей ДОУ и семьи.

Г. Набережные Челны,

МБДОУ детский сад № 80 «Реченька»

Хаертдинова Лейсан Радиковна

Воспитатель, I категория

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Воспитатель, I категория

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов . Одним из основных задач является поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени важным как для педагогов, так и для родителей. Родителям ,для того чтобы лучше понимать внутренний мир собственного ребёнка, а педагогам ,чтобы эффективнее оказывать эту помощь родителям.

       Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования .Деятельность дошкольных образовательных учреждений на ФГОС является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, создание  благоприятных условий развития детей в соответствии индивидуальных и возрастных особенностей. 

             Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основополагающим фактором при реализации проектной деятельности является взаимодействие воспитателя,ребёнка и родителя .Если воспитатель является основателем тем  и идей для проектной деятельности,то родитель помощник при сборе информации,а также он может стать непосредственным участником образовательного процесса. Привлечение родителей к проектной деятельности очень действенно: родители начинают активно учавствовать в жизни ребёнка. С этим общие интересы родителей начинают выходить за рамки обыденной жизни в системе детский сад и семья, приобретая новый педагогический опыт.

Проектная деятельность состоит из нескольких этапов:

1)постановка проблемы проекта или возникновение идеи;

2)Выбор темы.

3)Определение целей и задач;

4)Гипотеза;

5)Показатели проектной деятельности;

6)Выводы.

Первый шаг-выбор темы. Тема выбранной деятельности должна быть такой ,которая дала бы возможность испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

 Второй шаг-это постановка целей проектной деятельности, где раскрывается актуальность выбранной темы на сегодняшний день.Исходя из целей ставятся задачи(нахождение и сбор новой информации, изучение новой информации). Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность.

Третий шаг-планирование проекта.Разрабатывается тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом.

Четвёртый шаг-это показатели проектной деятельности, то есть презентация проектной деятельности. Оно может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

         В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

-исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

-ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

-информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

-творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

             Проектная деятельность, метод требующий много терпений и усилий,однако является одним из действенных и результативных методов исследовательской деятельности. Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ...

Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».

Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...

Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей

Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения....

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи»

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.Совместная проектная деятельность позволя...

Методические рекомендации для очной и дистанционной работы педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи».

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Позволяющая взаимодействовать с родителя...

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....