ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
статья (средняя группа) на тему

Лукьянова Светлана Геннадьевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

Лукьянова С.Г., воспитатель

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями, привлечение внимания родителей к ребенку, активитизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Сегодня речь уже идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами в детском саду, а  о развитии, успехах и трудностях ребенка, актуальным явлением включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И для нас удачной находкой оказался метод проектов.

     В моей группе были реализованы такие совместные проекты:

1)«Книжки разные нужны, книжки разные важны!»

2)Мини-музей «В мире животных»

3) Проект «Моя семья»

 К проекту «Книжки важные нужны, книжки разные важны!» мы обратились  после того как был проведен опрос среди родителей о домашнем чтении книг, частом обращении к книге в домашнем воспитании. К, сожалению, выяснилось, что прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора и компьютера потихоньку вытеснило ее. Привычку читать – необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей. Поэтому, нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к ее чтению.

Родителям было дано домашнее задание,  найти информацию используя различные источники об истории возникновения книги ( когда появилась, как создавалась,  когда появились первые рукописные книги, а позднее печатные издания)

Очень часто родители в нашей работе с детьми являются большими помощниками, они дома совместно с детками изготавливают различные книжки- малышки, которые мы используем на занятиях. И вот однажды одна мама сказала, что техника изготовления книжек –малышек своими руками с использованием различных картинок , открыток, ленточек, фантиков, пуговиц, ткани называется – скрапбукингом.  

Остальные родители очень заинтересовались и захотели об этом узнать побольше, и познакомить с  скрапбукингом своих детей.

Родителями  было решено провести мастер – класс с детьми. Взрослые рассказали деткам о технике, и показали самые элементарные способы изготовления заготовок для книг. Детей это очень заинтересовало, так как это было всё очень просто и знакомо.

Родители решили изготовить книжки в технике скрапбукинг. Тему и дизайн своей книги родители выбирали самостоятельно. Были выбраны такие темы-как: «Моя семья», « Зверьё моё», «Загадки об овощах и фруктах», «Транспорт». Фантазии родителей не было предела.

Дома родители продолжили заниматься изготовлением книжек с использованием различных методов скрапбукинга.

С некоторыми детьми мы продолжали оформлять книжки в группе.Книжки  оказались яркими, интересными, хорошо выполненными и соответствовали своему главному назначению – книжки своими руками.

Когда каждая семья выполнила свой мини проект по изготовлению книги, с детьми был проведён праздник-«Книжка в гости к нам пришла», где каждый ребёнок смог рассказать о своей книге, и показать иллюстрации , которые  были изготовлены различными способами.

Продолжением проекта стал организация родителями детской библиотеки (где родители имеют возможность взять книгу, прочитать вместе с ребенком, так они обмениваются книгами среди других семей).

По инициативе родителей детям была организована экскурсия в городскую центральную библиотеку, для того, чтобы дети узнали и увидели где «живут» книги, в каком количестве, какие они бывают разные.

Интересной задумкой родителей было провести исследовательскую деятельность с детьми  «Свойство бумаги»¸  где они познакомили детей с различными свойствами: тонкая, плотная, рвётся, мнётся, намокает в воде, размокает, теряет свои основные качества.

Можно сделать вывод: Дети   получают положительно эмоциональный отклик от общения с книгой. С большим интересом дети и родители  принимали участие в оформление  и изготовлении книжек малышек. У детей повысилась самооценка, гордость за свой труд. Совместная деятельность помогла сплотиться детям, родителям и воспитателям.

Затем по инициативе родителей, исходя из интересов детей, было предложено организовать проект «Животные». С целью расширения  знаний детей о животном мире разных стран.

Для этого родителям было предложено поучаствовать в совместном проекте. Большинство родителей активно включились. В группу приносились книги собственного изготовления, альбомы, где поместили собранный материал с иллюстрациями. Исходя из этого родителями была организована мини- библиотечка, куда собрали книги о животных.

Кроме этого в музей были приобретены родителями дидактические и настольные игры о животных. Собранный материал музея мы используем во время непосредственно образовательной деятельности с детьми, а так же в свободное время. Взрослые с удовольствием окунулись в мир детства, где играя с детьми в игры, они были в роли воспитателей, тем самым продолжали процесс обучения.

Чтобы ещё больше заинтересовать детей в изучение животных, активизировать активный и пассивный словарь детей, мы с родителями изготовили кукольные театры, где любой ребёнок может стать артистом.

В беседе и на занятиях по теме «Семья», я поняла, что дети в нашей группе, мало знают о своей родословной и  традициях. На родительском собрании, « Семь Я – что это значит?» которое проходило в форме круглого стола, с родителями, мы пришли к выводу, что  воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, нужно начинать развивать как можно раньше. Для этого в группе  был организован проект «Моя семья». Несколько семей с удовольствием приняли участие в празднике, который был посвящен чествованию многодетных семей, для этого они готовили презентации о своих семьях, в которых  рассказывали о своих увлечениях, совместных праздниках, хобби членов семьи, о совместном труде детей и взрослых. Остальные семьи с большим энтузиазмом откликнулись на моё предложение создать альбомы «Моя семья». Фантазии родителей не было предела, альбомы получились красочные и ни один не был похож на другой!  На занятии посвященным теме «Семья»  родители помогали детям презентовать свой альбом. Родители в доступной форме объясняли о ценности слова «семья», как нужно любить и уважать всех родных и близких, помогать им посильным трудом.

На сегодняшний  день можно сказать, что у меня  сложилась определенная система в работе с родителями: родители стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимодействия. Родители проявляют интерес к жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов в работе с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития»

Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности....

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

Использование метода проектов в работе с частоболеющими детьми на логопедическом пункте

В этом материале рассказывается, как организовать работу по автоматизации звуков с частоболеющими детьми (у нас санаторный детский сад) на логопункте. Для этого  использую метод проектов. Конечно...

Статья «Использование метода проектов в работе с дошкольниками»

Дошкольный возраст — время активного познания окружа­ющего мира.  Задача педагога научить дошкольников ориентироваться в  большом потоке информации. Детям важно не только  усваивать и с...

Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»

Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...

Использование метода проекта в работе по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей

Если вовлекать родителей в совместное решение проблемы нравственного воспитания с помощью проектной деятельности, то у детей будет более успешное усвоение норм морали и социальных способов поведения....

Метод проектов в работе с семьей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ...