Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Современные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания дошкольников и наиболее актуальным и эффективным является метод проектов.

Он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность педагогов, родителей и детей в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, подготовленный концерт, спектакль, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Работу по патриотическому воспитанию в нашей группе мы осуществляем тематически, в рамках системы образовательных проектов. Этот целостный курс занятий имеет особенность - он легко интегрируется в другие образовательные проекты.

При реализации проектов по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем такие формы работы, как экскурсии, беседы, занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром.

На непосредственно образовательной деятельности дети рисуют свой дом и портреты своих родных, составляют рассказы о доме, в котором живут и в котором хотели бы жить, когда будут взрослыми, о своих друзьях и своих домашних животных.

На музыкальных занятиях через музыкальные образы педагог старается привить любовь и восхищение детей родной природой (П. И. Чайковский «Времена года»).

Музыкальный руководитель так же рассказывает детям о защитниках Отечества:

Народные праздники - неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому - праздники: «Осень золотая», «Масленица», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, блины с маслом.

Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, которые готовы продолжать работу детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию в домашних условиях. Для знакомства с историей родного города мы устраиваем встречи с пожилыми людьми (бабушки и дедушки детей), рассматриваем семейные альбомы воспитанников, оформляем различные фоторепортажи: «Как я провел лето», «Все работы хороши». Большое впечатление производят на детей экскурсии в военские части нашего города, в музей «Космонавтики»

 

 

Наши проекты.

1 .«Герои войны»

Цель: - Встреча с ветеранами войны.

- Празднование 9мая.

2. «Космос глазами детей»

Цель: - Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.

- Познакомить с достижениями космической науки.

3. «Дары осени»

Цель: - Знакомство с родными традициями.

4. «Проводы зимы»

Цель: - Познакомить детей с русскими традициями и народным фольклором.

5. «Наш город»

Цель: - Знакомство с природой родного края.

-Развитие физических качеств.

-Взаимодействие педагогов и родителей.

6. «Наши любимые сказки»

Цель: - Знакомство с творчеством А. Толстого

- Проведение викторины по сказке «Буратино»

7. «Наша армия»

Цель: - Патриотическое воспитание.

- Познакомить с жизнью солдат.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

«Использование метода проекта в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я...

Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.

Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе  и  человеческой деятельности. ...

Семинар – практикум «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

Семинар – практикум«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»...