СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иващенко Татьяна Петровна

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материал: дорожные знаки, мультимедийный проектор, разрезанные картинки знаков, мультфильмы про светофор и про дорожные знаки.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо. «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков светофора и чётких правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:  ДА!

Ведущий: Ну что же, не будем терять времени даром и отправляемся в путь с весёлой песней.

Песня «Мы едем, едем, едем…»

Появляется ребёнок, он плачет, у него на груди перевёрнутый знак.

Ведущий: Кто ты?

Ребёнок: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой я именно знак, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Маленькие домики,

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут! (Автомобили)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратным глазами

Друг на друга глядят (Улица)

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Ребёнок: Правильно загадки вы отгадали, а теперь смотрите. Узнаёте меня? Я знак велосипедная дорожка. Где меня можно встретить?

Дети: На дороге?

Ведущий: Помните, дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги, разрешено лишь, тем, кому больше 14 лет!

Вбегает кот.

Ведущий: Вы кто?

Кот: Я ученик светофорных наук – кот учёный.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, мы сейчас проверим. Скажи как надо переходить  улицу?

Кот: Как, как на 4 лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет! 

Ведущий:  А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождатьпока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала на лево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо? Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

Игра “Разрешается – запрещается” 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим мультфильм «Светофор»

Мультфильм «Светофор».

Ведущий: Ребята, вы внимательно смотрели и всё запомнили? А мы сейчас это проверим поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Зелёный – топать.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Красный – молчать.

Ведущий: А теперь конкурс для наших малышей, он называется  « Кто правильно сложит светофор?»

 Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. 

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный,

дети расставляют кружки в определенном порядке)

Ведущий: Молодцы, вы всё выполнили правильно. А как же заколдованные дорожные знаки?

Кот: Я открою вам тайну, я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно вместе сказать такие волшебные слова «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее воротитесь!»

Конкурс «Собери знаки» (дети собирают на скорость разрезные знаки)

Мультфильм «Дорожные знаки»

Ведущий: Мы совершили хорошее дело, спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.

Ведущий: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие в страну дорожных знаков

Занятия  по ПДД  ,о  дорожных    знаков  ,о светофоре...

Игровое занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Предлагаю вашему вниманию занятие, которое может стать завершающим в теме изучения дорожных знаков. Рассчитано на воспитанников подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме...

Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...