Игровое занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Червякова Лидия Михайловна

Предлагаю вашему вниманию занятие, которое может стать завершающим в теме изучения дорожных знаков. Рассчитано на воспитанников подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комплексного вида № 50 «Журавушка» города Канска

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Игровое занятие по тематическому разделу «Безопасность»

Разработала: Червякова Лидия Михайловна,

воспитатель

Канск, 2014 г.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения и обыгрывание правил дорожного движения в различных ситуациях.

Оборудование:

- музыкальное сопровождение

- иллюстрации

- кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый

- маска кота

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы получили такое письмо (раскрывает конверт и читает)

«Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята,  видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаком, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да!

(Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет)

Воспитатель: Ты кто?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовали. А какой именно я знак, вы узнаете, когда поможете мне отгадать несколько загадок (передает воспитателю листки бумаги с загадками)

  1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

  1. Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус, автомобиль)

  1. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звонкий звонок его нравится  детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

  1. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень часто в час любой провезу вас под землей. (метро)

  1. У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть,

А у поезда не счесть! (колеса)

  1. В  два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

  1. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге.

Никогда не  расстаются

Два следа за ними вьются (колеса)

Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь посмотрите

(переворачивает табличку). Угадаете меня? Я – знак «Поворот». Ответьте мне, пожалуйста, где вы можете встретить этот знак?

Дети: На дороге

Воспитатель: Правильно.

Ребенок: НА двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль сажусь, гляжу вперед.

И вижу – скоро поворот

Воспитатель: Помните, ребята, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы или дороги разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет и больше.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Красный-желтый-зеленый». (воспитатель проводит физминутку

В моей руке три карточки. Если я показываю карточку красного цвета, то вы стоите на месте, если желтого – хлопаете в ладоши, а если вы видите карточку зеленого цвета – то начинайте маршировать.

(В конце игры в группу вбегает Кот)

Воспитатель: Ты кто?

Кот: Я – ученик светофорных наук – Кот.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

Воспитатель: Ну что ж. Давай посмотрим и проверим. Скажи нам, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Воспитатель: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Правильно.

А вот тебе второй вопрос, Кот! Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами!

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Коту, пока он совсем не запутался и не попал в беду.

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем только переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»

Кот: Смотря во что! В шахматы, например, нельзя.

Воспитатель: Почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы согласны с котом, ребята?

Дети: Нет. На мостовой ни играть, ни кататься нельзя, если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо! Вы много знаете и меня научили! Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно мне у вас остаться?

Воспитатель: Конечно можно.

Ребята, отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.(Светофор)

Кот: А можно я проверю, знаете ли вы сигналы светофора? Я буду читать стихи, а вы ответьте, какой нужен сигнал светофора.

  1. Бегут машины, спешат трамваи

Какой горит при этом свет? (красный)

  1. Особый свет – предупрежденье.

Сигнала ждите для движенья,

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (желтый)

  1. Иди вперед! Порядок знаешь –

На дороге не пострадаешь.

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет? (зеленый)

Воспитатель: Дети, давайте познакомим Кота с дорожными знаками (Показывает знак «Пешеходный переход»)

  1. Смело двигайтесь вперед,

Здесь – пешеходный переход.

Пусть машины подождут,        

Постоят и отдохнут.

По дороге пешеходы –

Вы же видите – идут!

  1. Что говорит нам знак – запрет? (Показывает знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Здесь не пройдет велосипед!

  1. А что обозначает этот знак? (Показывает знак «Медпункт»)

Если что-то вдруг случится, этот знак вам пригодится.

Здесь находится больница – приезжайте полечиться.

  1. А для чего необходим этот знак? (Показывает знак «Станция автозаправки»)
  2. Что нам говорит это знак? Показывает знак «Пункт питания»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку.

Говорим  «спасибо» знаку.

Воспитатель: А теперь следующее задание. Я читаю начало стихотворения, а вы его заканчиваете.

В этом месте очень строго разлинована дорога.

Чтобы видел пешеход полосатый … (переход)

На светофоре красный свет,

Что означает… (хода нет)

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для … (движенья)

Знает каждый – млад  и стар.

Для пешеходов – (тротуар)

Рельсы только для трамвая

А машинам - …(мостовая)  

Воспитатель: Молодцы, дети.

Мы совершили хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожный Знак и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

 У нас осталось немного свободного времени. Ия  предлагаю вам собрать пазлы. Если вы правильно соберете картинки, то сможете познакомиться вспомнить еще три  дорожных знака. (Дети собирают пазлы «Автобусная остановка», «Больница», «Пешеходный переход»)

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"

игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме...

Игровое развлечение для среднего возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!           ...