методические рекомендации для организации родительских встреч
методическая разработка по теме

Попова Анна Фёдоровна

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? По содержанию родительские собрания могут быть:

• организационные - это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет.

• тематические - это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития, учащихся класса.

• итоговые - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.

По форме родительское собрания бывают: Традиционные: коллективные: встречи, тренинги, «Круглый стол», конференции, обучающие семинары, совместное занятие детей с родителями, родительские чтения) индивидуальные (беседы, наглядно – информационные (День открытых дверей).

Нетрадиционные: «Педагогическое поле чудес», Педаго гическая гостиная, «Устный журнал», КВН, «Ток – шоу», Показ театральных постановок, собрание – диспут, деловая игра, конференция отцов, итоговые совместные собрания детей и родителей, собрание-чаепитие "за круглым столом", презентация семейного воспитания, презентация семейного воспитания, пикник и т д. При этом можно широко применять различные интерактивные технологии:

• Видеофильмы.

• Фотоальбомы.

• Слайд-шоу.

• Презентации. 1. Этап: подготовка родтельского собрания: - Анкетирование - Составление плана собрания - Изготовление приглашений

- Подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания - Изготовление памятки, брошюры - Аудиозапись - Создание самодельных плакатов по теме собрания - Заседание родительского комитента за месяц до собрания

1) Тема, 2) цель, 3) научно-методическая литература, 4) вид, форма и этапы, способы и приемы совместной работы, 5) микроисследования в сообществе детей и родителей, 6) оборудование и оформление места проведения, 7) приглашение, 8) рекомендации, памятки, 9) разработка решения собрания.

2. Этап: Организация родительского собрания: - подготовить мебель,освещение, карточки с именами, отчествами родителей,

- подготовить ручки и листы бумаги, карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации - продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

3. Этап: проведение родительского собрания: 1. Вводная часть сообщение темы, её актуальность, форма собрания или с помощью короткие игры и занятия. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. (5-7 мин).

2. Основная часть собрания : - выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. - мастер-класс, выставка дидактических игр - вопросы слушателям, приводить - примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, - анализировать педагогические ситуации, - просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. (до 30 мин).

3. «Разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Обзор педагогической литературы по теме собрания. (7-10 мин).

4. Заключительная часть: подведение итогов (3-5 мин). 1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания. Итогом любой работы является результат. Одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию – (возврат назад). Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.

Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно).

2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Для обострения восприятия информации родителями: - различные памятки - крылатые выражения - дидактические и др. приёмы.

Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания: «Оставить за дверью» плохое настроение.

Проводить собрание не более 1,5 часов.

Самый приятный звук для человека - его имя.

Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

Начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

Успехов в педагогической деятельности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_vstrechi.pptx337.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Слайд 2

По содержанию р одительские собрания могут быть: организационные - это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет. тематические - это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития детей. итоговые - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.

Слайд 3

А по форме самые разнообразные Тради цион ные Нетра диционные

Слайд 4

Традиционные формы коллективные Индиви дуальные наглядно – информационные день открытых дверей

Слайд 5

К коллективным формам относятся встречи тренинги конференции родительские чтения « Круглый стол» обучающие семинары Совместное занятие детей с родителями

Слайд 6

нетрадиционные формы наглядно – информа ционные Познава тельные досуго вые информационно – аналитиче ские

Слайд 7

«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». /А.С. Макаренко/ цитата

Слайд 8

Нетра диционные формы «Устный журнал» КВН «Ток – шоу » « Педаго гическое поле чудес» Педаго гическая гостиная Показ театральных постановок

Слайд 9

собрание - диспут деловая игра конференция отцов итоговые совместные собрания детей и родителей собрание-чаепитие "за круглым столом" презентация семейного воспитания пикник и т д. Еще формы собраний

Слайд 10

Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Слайд 11

1 этап: подготовка родительского собрания микроисследования в сообществе детей и родителей вид, форма и этапы, способы и приемы совместной работы приглашение разработка решения собрания рекомендации, памятки оборудование и оформление места проведения тема Цель и план научно-методическая литература

Слайд 12

1 этап: подготовка родительского собрания Анкетирование Подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания Изготовление памятки, брошюры Аудио-, видео з апись Создание самодельных плакатов по теме собрания Заседание родительского комитента за месяц до собрания

Слайд 13

1 этап: подготовка родительского собрания Интерактивные технологии: Видеофильмы. Фотоальбомы. Слайд-шоу. Презентации.

Слайд 14

2 этап: Организация родительского собрания подготовить мебель ,освещение, карточки с именами, отчествами родителей, подготовить ручки и листы бумаги, карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Слайд 15

3 этап: проведение родительского собрания 1. Вводная часть сообщение темы, её актуальность , форма собрания или с помощью короткие игры и занятия. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. (5-7 мин).

Слайд 16

3 этап: проведение родительского собрания 2. Основная часть собрания : - выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. - мастер-класс, выставка дидактических игр - вопросы слушателям, приводить - примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, - анализировать педагогические ситуации, - просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. (до 30 мин).

Слайд 17

3 этап: проведение родительского собрания 3. «Разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Обзор педагогической литературы по теме собрания. (7-10 мин).

Слайд 18

3 этап: проведение родительского собрания 4. Заключительная часть : подведение итогов (3-5 мин). 1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания. Итогом любой работы является результат. Одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию – (возврат назад) . Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату. Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно). 2.Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Слайд 19

рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания : «Оставить за дверью» плохое настроение. Проводить собрание не более 1,5 часов. Самый приятный звук для человека - его имя. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

Слайд 20

для обострения восприятия информации родителями: - различные -памятки, -крылатые выражения и др. дидактиче - ские приёмы.

Слайд 21

Успехов в педагогической деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

«Методические рекомендации к организации родительского уголка в детском саду»

Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....

Методические рекомендации: "Особенности организации события «Досуг на прогулке в детском саду «Птиц встречаем – весну закликаем»"

Уже несколько лет подряд в нашем дошкольном учреждении 22 марта проходит Праздник птиц. В нем участвуют дети всех дошкольных возрастов. Цель проведения данного досуга способствует формированию эк...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.

В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...