Главные вкладки

    Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
    методическая разработка

    Куликова Юлия Булатовна

    Межрегиональный сетевой проект

    «ТЕЛЕМОСТ»

    Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 23.12.2012г. (статья 15),

    Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.

    Настоящие рекомендации адресованы руководителям дошкольных образовательных организаций, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, старшим воспитателям, педагогам – практикам.

    Методические рекомендации содержат описание модели работы по организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями.

    Основная идея -  создать условия для межрегионального сетевого взаимодействия – как открытого, креативного и многосубъектного процесса педагогической реальности.

    Сетевое взаимодействие рассматривается как система, основным свойством которой является структурность – наличие многосторонних связей между всеми составляющими (компонентами, объектами, субъектами, элементами). В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» реализация образовательных программ может быть осуществлена в сетевой форме, что означает «возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Сетевое взаимодействие – это распределенная деятельность различных организаций, предполагающая возможности расширения ресурса качества образования и достижение кумулятивного эффекта для расширения общей целевой задачи при возможно разных стратегиях индивидуального развития профессиональной отрасли.  С другой стороны, образовательная сеть определяется как среда, в которой могут взаимодействовать любые субъекты образования по вопросам совместной работы, решения актуальных проблем: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта, организация распределенной деятельности и др.

    Дошкольные образовательные учреждения информационно обмениваются друг с другом ресурсами (находками, идеями, способами деятельности). То есть обмениваются именно тем, что составляет дошкольную уникальность. Участники этого взаимодействия оказываются в равнопартнерских отношениях, когда происходит не односторонний процесс научения одних другими, а именно диалог, когда разные участники в равной степени оказываются нужны друг другу.

    Профессиональное развитие педагога – одна из ключевых задач для достижения нового качества образования в рамках его модернизации. И эту задачу способны решить сетевые педагогические сообщества.

    Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

    Сеть носит принципиально открытый характер: это значит, что любое ДОУ входит или выходит из сети исключительно по собственной инициативе и не согласовывает ни с кем специально вхождение, пребывание или выход из сети. Сеть не «конструируется» заранее – заранее конструируются только организационные условия существования сети.

    Новое направление – это завязывание нового сетевого узла и, следовательно, потенциальная точка содержательного роста. И именно поэтому сеть принципиально открыта к развитию – к возникновению феноменов и эффектов, про которые нечего нельзя сказать заранее. Содержание сетевого взаимодействия развивается по принципу ветвящегося дерева.

    Смысл сетевого контакта – в актуализации креативного ресурса ДОУ, как средства повышения качества образования дошкольников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii_telemost.docx1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

    Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

    Практическое руководство по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в формате реализации ФГОС

    Сетевое взаимодействие образовательных учреждений является мощным средством поддержки профессиональной деятельности педагога....

    Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

    В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

    Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию «Чьи имена носят улицы нашего села»

    Данная образовательная ситуация по краеведению «Чьи имена носят улицы нашего села» для детей подготовительной группы...

    Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций

    В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «взаимодей­ствие» в таких науках, как философия, психология, социология, педагогика. В качестве рабочего предлагае...

    «Физкульт-ура! Спортландия!» или формирование здорового дошкольника посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений города в условиях реализации ФГОС ДО

    В статье представлен опыт организации сетевого взаимодействия инструкторов по физической культуре ДОУ города Братска....

    Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

    Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...