Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций
статья по теме

Дворникова Мария Юрьевна

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «взаимодей­ствие» в таких науках, как философия, психология, социология, педагогика. В качестве рабочего предлагается использовать определение из «Словаря нового педагогического мышления»: «Взаи­модействие - это особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями, в ре­зультате которой происходит изменение их исходных качеств или состояний; оно ведет к синтезу, интеграции объектов, к единому действию». В специальной литературе используются такие сино­нимы: взаимосвязь, воздействие, совместная деятельность или действия и др. Рассматриваются ви­ды взаимодействия: межличностное, социальное, педагогическое, информационное, психологиче­ское, коммуникационное, а также виды взаимодействия образовательных организаций: информа­ционное, административное, социальное, организационное, обеспечивающее, развивающее. Под управлением взаимодействием организаций вслед за Д. Ю. Корнеевым понимается «процесс, на­правленный на обеспечение участников проекта требуемой и реальной информацией, отображае­мой не только в стандартизированном виде, но и допускающей ее последующий анализ и использо­вание». Анализируются понятия «сетевая организация», «сетевое и несетевое взаимодействие». Се­тевая организация - это тип организации, структура которой представляет собой свободную, гиб­кую, горизонтально организованную сеть принципиально равноправных, разных по выполняемым ролям и функциям, независимых партнеров. «Сетевое взаимодействие - система связей, позво­ляющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообще­ству инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов» (М. Ю. Швецов, Л. Д. Аддар). Несе­тевое взаимодействие - это любое происходящее между образовательными учреждениями (ОУ) взаимодействие (конференции, педагогические совещания и другие совместные мероприятия); всякое взаимодействие между ОУ с использованием Интернета; взаимодействие, в котором ОУ ин­формационно обмениваются друг с другом какими-то ресурсами (находками, идеями, способами деятельности). Уточняется определение современного управления взаимодействием - это регули­рование особых форм связей «между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате чего происходит изменение их исходных качеств или состояний, что ведет к синтезу, интеграции объектов, к единому действию».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ponyatie_setevogo_vzaimodeystviya_v_oo.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое руководство по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в формате реализации ФГОС

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений является мощным средством поддержки профессиональной деятельности педагога....

Презентация "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка" .

В данной презентации представлена система работы с детьми, направленная на сохранение здоровья....

Приказ СОИРО от 15.12.2014 г замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона»

Приказ СОИРО от 15.12.2014 г  замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию ...

«Физкульт-ура! Спортландия!» или формирование здорового дошкольника посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений города в условиях реализации ФГОС ДО

В статье представлен опыт организации сетевого взаимодействия инструкторов по физической культуре ДОУ города Братска....

Проблемы организации взаимодействи образовательной организации и семьи.

Одной из тенденций современного дошкольного образования выступает организация взаимодействия педагогических работников и семьи.К сожалению, социально-экономическая ситуация обострила позицию отстранен...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...