Главные вкладки

    Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
    статья на тему

    Васильева Любовь Александровна

    В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_platnyh_uslug.docx14.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

    Автор: заведующий ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Васильева Любовь Александровна

             В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о необходимости создания непрерывной системы образования, требующей нового прочтения в связи с реализацией ФГОС ДО.

           Такой подход согласуется не только с потребностями современного общества и государства в воспитании инициативных, творческий, целеустремлённых личностей, но и с основным положением Конвенции о защите прав  ребёнка – признание ребёнка как полноценной и полноправной личности.

           В центре внимания оказывается открытая образовательная система, доступная для всех участников образовательного процесса. Открытость образовательной организации означает взаимодействие образовательной организации с социумом.

         Дошкольное образование – это первый уровень системы общего образования, а следовательно является важным этапом в процессе развития личности. Именно на этом этапе закладываются основы раскрытия и воспитания личности каждого ребёнка,  готовой к активным действиям в современном мире.

          Новые вызовы времени требуют от руководителя чёткого представления о миссии образовательной организации с учётом социального запроса государства и родителей. Для этого важно определить структурные элементы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, а также факторы и механизмы управления этой системой.

        В связи с этим возникает проблема отсутствия научно обоснованной модели ДОО как открытой образовательной системы, выстроенной в соответствии с требованиями нового законодательства.

        Для формирования такой системы необходимо реализация следующей цели: изучение, выявление и обоснование основных элементов модели ДОО  как открытой образовательной системы в контексте требований ФГОС ДО и определение их содержания.

        Исходя из данной цели следует  определить задачи:

    -изучить материалы научных исследований по проблеме разработки модели образовательной организации как открытой  образовательной системы

    -определить системообразующие факторы ДОО как открытой образовательной системы;

    -раскрыть содержание структурных и функциональных компонентов модели и взаимосвязь между ними;

    -актуализировать основные направления и виды социального партнёрства при моделировании ДОО как открытой образовательной системы в контексте требований ФГОС ДО;

       В качестве основных подходов к созданию данной модели целесообразно применять системный и синергетический подходы. Системный подход подразумевает рассмотрения объекта как системы, в которой взаимосвязаны все элементы (И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин). Синергетический подход подразумевает, что система образования –самоорганизующаяся, способная к преобразованию и развитию.

       Деятельность ДОО – это взаимодействие четырёх пространств: детей, родителей, педагогов и учреждения в целом.  В управлении образовательной организации важно учитывать интересы всех участников педагогического процесса на основе рационального соотношения единоначалия и коллегиальности.

         В качестве самостоятельного структурного компонента ДОО как системы могут рассматриваться  технологии реализации образовательной программы ДО, основанные как на научных исследованиях, так и на традициях организации, определяемые наличие парциальных, в том числе авторских образовательных программ.

       Открытость ДОО обеспечивает и социальное партнёрство с родителями и различными организациями.

        Таким образом, для реализации на практике модели ДОО как открытой образовательной системы и с целью формирования необходимых профессиональных компетенций у заведующего  необходимо решение следующих задач:

    -организация и проведение комплекса открытых мероприятия с целью изучения теоретических и практических вопросов связанных с созданием модели ДОО как открытой образовательной системы в соответствии с требованиями  ФГОС ДО

    -разработка и апробация программы образовательного модуля «Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    -консультационное сопровождение разработки заведующими ДОО программ развития организаций с учётом вновь разработанной модели ДОО как открытой образовательной системы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

    «Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

    Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется  подход к орг...

    Статья на тему: "Технологии управления развитием педагогического персонала дошкольной образовательной организации"

    Управлять ДОО – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня...

    статья на тему: «Современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией»

    В статье представлены современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией...

    Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

    Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»

    С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образователньой деятельности с детьми.До сих пор некоторые педагоги не умеют правильно напи...

    Справка эффективности работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации

    Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности СПДС  для всех заинтересованных общественных групп, организац...