Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
статья на тему

Васильева Любовь Александровна

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_platnyh_uslug.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

Автор: заведующий ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Васильева Любовь Александровна

         В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о необходимости создания непрерывной системы образования, требующей нового прочтения в связи с реализацией ФГОС ДО.

       Такой подход согласуется не только с потребностями современного общества и государства в воспитании инициативных, творческий, целеустремлённых личностей, но и с основным положением Конвенции о защите прав  ребёнка – признание ребёнка как полноценной и полноправной личности.

       В центре внимания оказывается открытая образовательная система, доступная для всех участников образовательного процесса. Открытость образовательной организации означает взаимодействие образовательной организации с социумом.

     Дошкольное образование – это первый уровень системы общего образования, а следовательно является важным этапом в процессе развития личности. Именно на этом этапе закладываются основы раскрытия и воспитания личности каждого ребёнка,  готовой к активным действиям в современном мире.

      Новые вызовы времени требуют от руководителя чёткого представления о миссии образовательной организации с учётом социального запроса государства и родителей. Для этого важно определить структурные элементы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, а также факторы и механизмы управления этой системой.

    В связи с этим возникает проблема отсутствия научно обоснованной модели ДОО как открытой образовательной системы, выстроенной в соответствии с требованиями нового законодательства.

    Для формирования такой системы необходимо реализация следующей цели: изучение, выявление и обоснование основных элементов модели ДОО  как открытой образовательной системы в контексте требований ФГОС ДО и определение их содержания.

    Исходя из данной цели следует  определить задачи:

-изучить материалы научных исследований по проблеме разработки модели образовательной организации как открытой  образовательной системы

-определить системообразующие факторы ДОО как открытой образовательной системы;

-раскрыть содержание структурных и функциональных компонентов модели и взаимосвязь между ними;

-актуализировать основные направления и виды социального партнёрства при моделировании ДОО как открытой образовательной системы в контексте требований ФГОС ДО;

   В качестве основных подходов к созданию данной модели целесообразно применять системный и синергетический подходы. Системный подход подразумевает рассмотрения объекта как системы, в которой взаимосвязаны все элементы (И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин). Синергетический подход подразумевает, что система образования –самоорганизующаяся, способная к преобразованию и развитию.

   Деятельность ДОО – это взаимодействие четырёх пространств: детей, родителей, педагогов и учреждения в целом.  В управлении образовательной организации важно учитывать интересы всех участников педагогического процесса на основе рационального соотношения единоначалия и коллегиальности.

     В качестве самостоятельного структурного компонента ДОО как системы могут рассматриваться  технологии реализации образовательной программы ДО, основанные как на научных исследованиях, так и на традициях организации, определяемые наличие парциальных, в том числе авторских образовательных программ.

   Открытость ДОО обеспечивает и социальное партнёрство с родителями и различными организациями.

    Таким образом, для реализации на практике модели ДОО как открытой образовательной системы и с целью формирования необходимых профессиональных компетенций у заведующего  необходимо решение следующих задач:

-организация и проведение комплекса открытых мероприятия с целью изучения теоретических и практических вопросов связанных с созданием модели ДОО как открытой образовательной системы в соответствии с требованиями  ФГОС ДО

-разработка и апробация программы образовательного модуля «Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

-консультационное сопровождение разработки заведующими ДОО программ развития организаций с учётом вновь разработанной модели ДОО как открытой образовательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется  подход к орг...

Статья на тему: "Технологии управления развитием педагогического персонала дошкольной образовательной организации"

Управлять ДОО – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня...

статья на тему: «Современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией»

В статье представлены современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией...

Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»

С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образователньой деятельности с детьми.До сих пор некоторые педагоги не умеют правильно напи...

Статья на тему «Ребенок как субъект педагогического процесса дошкольной образовательной организации»

Жизнь быстротечна и как важно не ошибиться в выборе самого главного - призвания. По пришествию лет могу точно сказать мне повезло и удалось осуществить все свои детские, юношеские мечты и я не разу не...

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...