Технологическая карта
учебно-методический материал на тему

Технологическая карта непосредственно-организованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Название ДОУ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

_________________/  ФИО

«____»__________________20      год

               

                       

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению_______________________________________________________________

(название образовательной области)

Группа ____________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель _______________________________________________________________________________________________________________

Тема ______________________________________________________________________________________________________________________

Цель ______________________________________________________________________________________________________________________

Задачи ____________________________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа ____________________________________________________________________________________________________

Оборудование (подбор и рациональное размещение) _____________________________________________________________________________

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Приветствие,

участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д.

Беседа.

Игровые упражнения.

Соревновательные моменты

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Сюрпризный или соревновательный момент, прием “яркое пятно” и т. д.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация и проведение экспериментов и т. д.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы

(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение. Разучивание.

Дидактические игры.

Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма.

Заочная экскурсия.

Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена),

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы (составление и обсуждение совместной деятельности вместе с детьми).

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки (стимулирование детей к высказываниям, предоставление детям возможности выбора, инициативы, самостоятельности). Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве, выбирают наиболее значимые для них виды и формы деятельности, проявляют стремление найти свой способ решения   и т. д.)

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практических творческих работ

и др.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самоконтроль (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. (Какие трудности, проблемы возникали? Что нового узнали? Чему научились?...)

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) является способом ее детального описания и конструирования в соответствии с выбранной технологией либо методикой. Составляется педагогом. Использование технологической карты НОД поможет педагогам определить структуру образовательной деятельности, выбрать наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. Структура технологической карты НОД (этапы, их чередование, задачи, оптимальные формы организации совместной деятельности взрослого и детей) может меняться в зависимости от целей и вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики. При необходимости технологическая карта может быть дополнена информацией об интегрируемых образовательных областях, коррекционной работе (если она проводится) или оборудовании и дидактическом материале, используемых на определенном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...