История возникновения метода проектов в дошкольной педагогике
статья на тему

Петина Марина Михайловна

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

История возникновения метода проектов в дошкольной педагогике

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дж.Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом. Он предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта детей.

В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осужден как чуждый советской школе, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в образовании.

    Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновленном виде, так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение как метод обучения в дошкольной педагогике

Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения – способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков...

Методы психологии в дошкольной педагогике

М. Я. Басов; Полученные им результаты показали, что возраст с 3 до 7 лет, наиболее благоприятен для наблюдения, поскольку дети доверчиво и открыто относятся к исследователю, не осознавая своей роли. О...

Классификация методов воспитания в дошкольной педагогике

Различные методы, которые могут быть использованы при воспитании детей....

Доклад на тему "История возникновения метода проектов в педагогике"!

quot;История возникновения метода проектов в педагогике"...

История возникновения метода "Песочной терапии".

В данной статье рассматривается история возникновения метода песочной терапии через работы в данном направлении Маргарет Ловенфельд, Шарлотты Бюлер, Доры Калфф....

Наблюдение как метод обучения в дошкольной педагогике

Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения – способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми зна...

КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?

Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...