Интегрированное занятие «Игрушки»
план-конспект занятия на тему

Ивойлова Светлана Николаевна

 Обучение описанию игрушек и отгадыванию загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированное занятие23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Игрушки»

Цель: обучение описанию игрушек и отгадыванию загадок.

Задачи:

- расширить знания детей о игрушках, их характерных признаках, отличительных особенностях;

- упражнять в умении описывать игрушки, отгадывать загадки;

- уточнить обобщающие понятия;

- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры со взрослыми и детьми.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Стоят 2 домика - большой и маленький)

Воспитатель: Дети, смотрите - 2 домика. Один большой, а другой маленький. А вы не знаете, кто живёт в этих домиках? Давайте постучимся!

(выходит кукла из большого домика)

Кукла(воспитатель): Здравствуйте! Меня зовут - Катя. Я - кукла. Живу в этом большом домике. А в маленьком живут мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Я расскажу загадку о игрушке, а вы отгадаете. Если угадаете правильно, то игрушка выглянет в окошко.

                                                 ЗАГАДКИ

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет к верху взлетать.

(Появляется мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

(Появляется матрешка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Появляется мишка)

Зимой - белый,

А летом - серый.

(Появляется Заяц)

Кукла(воспитатель): А вы хотите поиграть с моими игрушками? Тогда вам нужно рассказать о игрушке, о её внешнем виде.

1 ребенок: Я хочу поиграть с Мячиком. Он красивый, (воспитатель при необходимости подсказывает трудные слова) разноцветный. Он прыгает.

(воспитатель отдает игрушку ребёнку, а он ставит её на заранее приготовленные стульчики в группе)

2 ребенок: Я хочу поиграть с Мишкой. Он большой, пушистый, мягкий. У него коричневая шубка, а на шее красный бантик.

(так дети описывают все Катины игрушки и рассаживают их на стульчики)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько игрушек у нас в группе! Они ждут вас, чтобы с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, а вы не слышите, что кто-то стучит. Мне кажется, что кто-то стучит внутри Матрёшки.

Кукла(воспитатель): Это Матрёшка с сестренками хочет с нами поиграть.

(воспитатель достаёт из Матрёшки ещё Матрёшек и расставляет их на математической лесенке)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего Матрёшек?

Дети: (считают) Пять!

Воспитатель: А Матрёшки одинаковые или разные?

Дети: Матрёшки все разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте расставим всех Матрёшек по порядку: от самой большой к самой маленькой. Лера, найди и поставь самую большую. Саша, а ты поставь рядом поменьше и т. д. А теперь Василиса расскажет нам про Матрёшек.

Василиса: Первая Матрешка - самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше.

Воспитатель: А чем ещё отличаются матрёшки?

Дети: У них косынки разного цвета!

Воспитатель: Скажите, а каким цветом косынка у первой матрёшки?

У последней? У второй?

Дети: Выходят, считают, называют.

Кукла(воспитатель): Дети, вы молодцы! А у меня есть еще игрушка-утенок.

Хотите потанцевать?

(Танец «Маленьких утят»)

(во время пляски воспитатель убирает игрушки, а на доску вешает ватман,

на котором нарисованы игрушки из геометрических фигур)

Кукла(воспитатель): Дети, посмотрите, пока мы с вами плясали мои игрушки решили опять со мной поиграть в прятки. Они превратились в игрушки из разных геометрических фигур. И я теперь их не узнаю.

Воспитатель: Мы тебе поможем!

Дети: Это - Зайчик. У него туловище - овал, голова - круг, хвостик, лапки - маленькие кружочки, а ушки - овалы.

(дети описывают: Мишку, мячик)

Воспитатель: Дети, посмотрите какие домики для геометрических фигур у нас есть.

(на полу разложены круги, а в них - квадрат, круг, треугольник)

Кукла(воспитатель): Давайте поиграем в игру!

ИГРА "НАЙДИ СВОЙ ДОМИК! "

(Кукла(воспитатель) раздаёт каждому ребёнку маленькую фигурку - квадрат, круг или треугольник)

Кукла(воспитатель): 1, 2, 3 - Домик найди! "

(играют 2-3 раза, меняют фигурки)

Кукла(воспитатель): Дети, а вы хотите себе рисунки с геометрическими фигурками? Я вам нарисовала контуры разноцветными фломастерами, а вы

их разукрасьте такими же карандашами.

(раздаёт рисунки с контурами геометрических фигур)

РАЗУКРАШИВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРОК

Кукла(воспитатель): Эти рисунки я вам дарю на память! А мы с игрушками еще поиграем. До свиданье.

Воспитатель: До свиданье, Катя! А мы ребята с вами давайте рассмотрим игрушки ваши мам, пап и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Игрушки для елки"

Занятие проведено в период подготовки к Новому году....

Интегрированное занятие "Игрушки", 1младшая группа

интегрированное занятие по физкультуре можно использовать как развлечение по развитию речи....

Интегрированное занятие " Игрушки" .

Занятие для 1 младшей группы ....

Конспект НОД Интегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)

Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)...

Интегрированное занятие "Игрушки"

Научить детей различать цвета, закрепить умение заучивать и рассказывать стихотворение....

Интегрированное занятие "Игрушки"

Разработка занятия по теме "Игрушки" для младшей группы детского сада....

Интегрированное занятие "Игрушки"

Интегрированное занятие "Игрушки", с целью развития и обучения детей при помощи игрушек...