Мастер-класс для родителей Тема:"Настроение"
материал (старшая группа) на тему

Гайда Ирина Викторовна

Цель:

·        Создать непринуждённую, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_gayda_irina_viktorovna_nastroenie.docx673.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

                       Мастер - класс

                  Тема: «Настроение»

Воспитатель: Гайда Ирина Викторовна

Тема: «Настроение»

Цель:

  • Создать непринуждённую, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

Задача:

  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике;
  • Предоставить детям возможность осознать своё эмоциональное состояние через театрализованную деятельность;
  • Проанализировать чувства;
  • Создать цветопись настроения группы.

Оборудование:

2 больших листа бумаги, пальчиковые краски, лепестки из бумаги (разного цвета) для создания ромашки, клей, 2 мешочка, мяч, костюмы для проигрывания сказки «Теремок».

Ход занятия:

Приветствие детей и родителей воспитателем.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам всем посмотреть друг на друга и улыбнуться. Какое у нас сейчас настроение? Ответы детей и родителей (радостное, весёлое, солнечное, праздничное, цветочное, клубничное и т.д.)

- Правильно, улыбка живёт в настроении радости. Но такое настроение бывает не всегда. А какие настроения вы ещё знаете? (Грустное, тревожное, беспокойное, трусливое, плохое, печальное, плаксивое, тоскливое и т.д.)

- Я вам предлагаю сделать один большой круг и поиграть в игру, которая называется «Настроение»

Правила игры:

- Я вам буду бросать мяч, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение, а вы возвращаете обратно мяч и называете слово, противоположное по значению. Например: весёлый – грустный, добрый - , трусливый - , печальный - , молчаливый – и т.д.

- Молодцы! А сейчас давайте создадим цветопись настроения, но для этого нам необходимо разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать команду родителей и команду детей и тогда мы узнаем какое настроение в каждой команде.

- Из коробочки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, вы выбираете себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. Затем лепестки у каждой команды собираются в общий цветок (ромашку). Затем каждый по очереди говорит, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение.

Воспитатель обобщает, какое же сегодня настроение в каждой команде и предлагает выполнить следующее задание.

Игра «Волшебный мешок»

- У каждого из нас есть свои отрицательные эмоции (грусть, обида, злость и т.д.) и именно их необходимо сложить в мешок. Затем мы этот мешок со всем плохим выбросим.

Дети и родители выполняют это задание в своих командах. После того, как задание выполнено и всем удалось избавиться от отрицательных эмоций, мешающих хорошему настроению, воспитатель предлагает родителям отгадать загадку, отгадав которую, они смогут посмотреть сказку.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Эта сказка?...

Родители отвечают хором – теремок.

Сказка «Теремок» (на новый лад) в исполнении детей.

Вед. Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)

Видит: чудо-теремок,

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка. Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

 

Вед. Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка. Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

 

Вед. День, другой живёт Норушка…

 

Мышка. В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

 

Вед. В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поикать.

Видит: терем-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

 

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

 

Мышка (Выглядывает)

Мышка здесь живёт, Норушка,

Ну, а ты что за зверушка?

 

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.

Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).

Я с радостью, Норушка!

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу, я в теремок!

Мы теперь вдвоём

И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

 

Выходит Заяц, оглядывается.

 

Вед. Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий побегайчик.

 

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

(Остановился, увидев теремок)

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

 

Зайчик. Я просто Зайчик,

Развесёлый попрыгайчик!

Можно с вами буду жить!

 

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!

Зайчик заходит в теремок

 

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу Лисица…

 

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок,

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)

Смех весёлый в доме слышен.          

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, этот терем?

 

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Попрыгайчик!

 Ну, а ты-то что за зверь? 

Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам, как сестричка.

 

Мышка. Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

 

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

 

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

 

Вед. Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите, этот терем?

 

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

 

- Мышка здесь живёт, Норушка!

 

- И Лягушка с ней Квакушка!

 

- Тут и Заяц,

 

- И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

 

Волк. Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

 

Лиса. Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку!

Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

 

Вед. Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

 

Медведь. Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье…(стучит)

Здесь у вас не новоселье?

 

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

 

Медведь. Да я, Медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

 

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

 

Медведь.Не беда, не гордый я,

Вы поверьте мне, друзья,

Хватит места мне везде,

Буду спать я во дворе.

 

Звери (выходят из домика)

Пустим, Мишенька, тебя,

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем.

C:\Users\Ян\Desktop\фото настроение\image-29-11-15-06-46-2.jpeg

Воспитатель обращается к родителям.

- Все мы сказку посмотрели, а теперь давайте дружно вместе нарисуем наше настроение.

Все проходят к заранее подготовленному большому листу бумаги и под песню «От улыбки» рисуют пальчиковыми красками своё настроение.

Итог занятия:

- Скажите мне пожалуйста без чего не бывает хорошего настроения (без улыбки)

- Какие слова больше всего подходят к нашему занятию (от улыбки станет всем светлей и т.д.)

Воспитатель благодарит родителей и детей.

C:\Users\Ян\Desktop\фото настроение\image-29-11-15-06-50-4.jpeg

Использованная литература:

М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М.: Баласс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления цветка -  р...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Шлепки»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Кулон для мамы на цепочке»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

мастер-класс детей и родителей Тема: «Ягода-малина»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....