Презентация на тему: "Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"
презентация на тему

Чернышева Наталья Витальевна

Дополнительное образование в детском саду, его задачи, проблемы, перспективы. Нормативно-правовые акты. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_dop._obrazovaniyu_prezentatsiya.pptx128.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении» Консультация для педагогов МДОУ д/с №88 Учитель – дефектолог: Чернышева Н.В. 2013 г.

Слайд 2

Что такое дополнительное образование в детском саду? Какие у него задачи, проблемы и перспективы? Для чего в детскому саду дополнительное образование? Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях, что не менее важно, в новом коллективе. Во-вторых , это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают дошкольное образовательное учреждение и семья .

Слайд 3

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Обращаем внимание педагогов на два момента: Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. Во-вторых , работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования

Слайд 4

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную - социально-адаптивную - коррекционно-развивающую - воспитательную

Слайд 5

Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: - углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). - ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). - ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Слайд 6

Деятельность любого кружка (секции, студии) регулируется нормативно-правовыми документами: Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ, Положением о кружке (студии, секции), Программой кружка (студии, секции), Планом работы кружка (студии, секции) на год, Списком детей (на каждую группу отдельно), табель посещаемости, Расписанием занятий, Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (студии, секции).

Слайд 7

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции). Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка (студии, секции) на педсовете (Совете педагогов). Реализация плана работы кружка (студии, секции) на практике. Анализ результативности работы кружка (студии, секции).

Слайд 8

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения. Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал и т.п. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Слайд 9

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 (8) раз в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми.

Слайд 10

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.; – возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам. – игровой характер подачи любого материала;

Слайд 11

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: - Фронтальные занятия (групповые) - Экскурсии - Тематические прогулки - Индивидуальные занятия - Развлечения, досуги - Участие в различного уровня конкурсах - Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения - Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей/.

Слайд 12

Примерная схема написания перспективно-тематического плана. № п / п Название темы Задачи Количество часов Форма проведения занятия, ведущие методы Необходимые материалы Схема разработки программы кружка (секции, студии). Титульный лист Содержание Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, принципы и т.д.) Учебно-тематическое планирование Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Диагностический инструментарий (механизм оценки получаемых результатов) Список литературы

Слайд 13

Введение, пояснительная записка Что я хочу Сделать? Почему? Обоснование необходимости разработки программы данного вида работы: цели и задачи, возраст детей, кол-во занятий в год; принципы построения работы; ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; ключевые понятия, законы, которыми оперирует программа

Слайд 14

Учебно-тематическое планирование Сколько часов выделено на каждую тему по годам обучения? перечень тем, последовательность тем, количество часов на каждую тему, соотношение теоретических и практических часов педагогу предоставляется право распределения часов по разделам и темам программы в пределах установленного времени с учетом подготовленности детей и наличия соответствующей материальной базы

Слайд 15

Содержание программы Какой объем учебного материала на каждую тему? Содержательная характеристика курса (или подробное тематическое планирование): краткое изложение тем с указание форм, методов организации учебного занятия; необходимое количество часов для изучения каждой темы; перечень необходимых материалов по темам; перечень рекомендованной литературы по темам; контрольные и проверочные работы, творческие и практические задания, экскурсии, выставочная и концертная деятельность и др. указание межпредметных связей с указанием области знаний ;

Слайд 16

Основные направления и содержание деятельности Как я буду это делать? Технология изучения программы: формы организации учебно - познавательной деятельности; описание и содержание методов и технологий преподавания, направленных на выполнение целей и задач программы

Слайд 17

Условия реализации программы Что мне для этого нужно? перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно - методического, дидактического и материально - технического оснащения программы;

Слайд 18

Знания и умения детей Что дети должны знать, уметь по окончанию обучения? Требования к знаниям, умениям детей, которые они приобретают в процессе обучения; задачи и задания, решаемые по образцу; задачи и задания творческого характера; 0бобщенные характеристики умений и знаний; тестовые и контрольные задания;

Слайд 19

Механизм оценки получаемых результатов Как оценить знания и умения детей? Методы проведения диагностики, контрольных срезов, особенности фиксации результатов, особенности обсчета результатов Литература Литература, необходимая для освоения курса (для педагога, для детей); список используемой литературы составить по схеме: автор, название книги, место и год издания

Слайд 20

Рецензия на программу Внутренняя (методический, экспертный совет учреждения); внешняя (сторонние организации и учебные заведения по профилю программы)

Слайд 21

«Классификация программ дополнительного образования» Классификацию программ дополнительного образования можно провести по различным основаниям. Наиболее распространенной является следующая классификация: - примерная (типовая); - модифицированная (адаптированная); - экспериментальная, - авторская.

Слайд 22

2 . Можно провести классификацию образовательных программ дополнительного образования детей и по другим основаниям, например, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности. - комплексная; - интегрированная; - модульная; - сквозная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

В работе представлена разработка  и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...

Консультация для родителей на тему: "Роль дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС"

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность в...

Презентация работы Управление системой дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

Эта работа предназначена для узких специалистов ДОУ, занимающихся кружковой работой или платными образовательными услугами, работа носит исследовательский характер, также поможет магистрантам и студен...