Проект "Мы и наши дети"
проект (младшая группа) на тему

Маслова Ольга Викторовна

Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

     Актуальность:

 В работе представлена программа «Мы и наши дети», призванная создать благоприятные условия, способствующие коррекции представлений родителей (отцов и матерей) о воспитании детей раннего возраста в семье. Она ориентирована на супружеские пары любого возраста, воспитывающие в своих семьях детей третьего года жизни. Ее использование педагогами в работе с родителями детей, на наш взгляд, будет способствовать повышению уровня компетентности отцов и матерей в воспитании детей, их обучению способам построения детско-родительских отношений в семье, а также осознанию ими себя в роли родителей.          

 Вид проекта: Познавательный.

Сроки реализации: Долгосрочный (учебный год).

Участники проекта: Родители детей раннего возраста ,воспитатели ДОУ.

Гипотеза: если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности врспитательно-образовательного процесса

Цель проекта: – создание благоприятных условий, способствующих коррекции представлений родителей (отцов и матерей) о воспитании ребенка раннего возраста в семье, гармонизация семейных отношений.

Задачи:

1. Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей;

2. Обучение родителей способам построения детско-родительских отношений в семье;

3. Формирования условий для осознания отцами и матерями себя в роли родителей.

Ожидаемые результаты:

  • формирование позиции в межличностном общении родителей со своими детьми;
  • нахождение родителями индивидуальных способов формирования детско-родительских отношений;
  • формирование представлений отцов и матерей о воспитании детей дошкольного возраста и осознание себя в роли родителей

   Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

1.1 разработка положения в клубе;

1.2 составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

1.3 обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

2.Основной этап

План мероприятий в рамках проекта

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

К-во занятий

Затр. время

Сентябрь

Здравствуйте!

Знакомство с участниками программы; ознакомление участников с целями, задачами и формами работы; снятие эмоционального напряжения.

1

50мин.

Февраль

Роль матери и отца  в воспитании детей дошкольного возраста

Создание условий для осознания родителями роли матери в формировании и развитии личности ребенка.

1

50мин.

Март

Стили воспитания ребенка в семье

Формирование у родителей адекватных представлений о построении взаимодействия с ребенком

1

50мин.

Апрель

Я – родитель

Коррекция «образа родителя»

1

50мин.

Май

Мы – дружная семья

   Заключительное

Повышение компетентности в общении, достижение более высокого уровня семейной сплоченности.

Подведение итогов работы, закрепление усвоенного материала.

1

50мин.

       

Рекомендованное время проведения занятий – вторая половина дня, продолжительностью 50 мин.

Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, что способствует сплочению участников группы и создает атмосферу доверия и принятия. Заканчивается занятие ритуалом прощания, который способствует закреплению эмоционального контакта между участниками группы.

                     Содержание блоков занятий.

№ блока

Название блока

Время (мин.)

Цели

1

Приветствие

10

1. Установление эмоционального контакта с группой;

2. Создание доброжелательной атмосферы, снятие психоэмоционального напряжения.

2

Основная часть

30

1. Реализация  целей занятия.

3

Подведение итогов занятия

5

1. Закрепление полученного участниками опыта;

2. Получение обратной связи от участников;

3. Обсуждение домашнего задания.

4

Прощание

5

1. Закрепление контакта;

2. Завершение занятия.

В ходе проведения упражнений следует обращать внимание на то, чтобы в них были включены по возможности все участники группы.

        3 Заключительный этап:

Работа семейного клуба в детском саду способствовала:

3.1 Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами

3.2 Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

3.3Обобщению опыта семейного воспитания.

 

Проект «Мы и наши дети»

(Взаимодействия педагогов ДОУ

 с родителями воспитанников раннего возраста)

 Автор:

 Маслова Ольга Викторовна

 Воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Выборгского р-на СПб.

 

                                              Санкт-Петербург

                                                       2016 год

                                                    .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе « НАШИ ДЕТИ – НАШИ ЦВЕТЫ».

Профессия воспитатель....

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Статья: «Наши дети, наше отражение!»

Как предотвратить беду на дороге( ПДД )....

Здоровье наших детей - наша забота

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья  современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...