Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".
материал (подготовительная группа) по теме

Бобкова Татьяна Александровна

Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.96 КБ
Файл prilozhenie1.docx15.85 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.78 КБ
Файл prilozhenie_3.docx11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб в подготовительной группе «Я знаю и люблю свой город»

Цель:

  • Развивать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, уважение к труду создателей Санкт – Петербурга, интерес к окружающему миру;

Задачи:

  • закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях

( Летний сад, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Казанский собор, Эрмитаж, памятник А.С.Пушкину на площади Искусств, Аничков мост, Дворцовый мост).

  • совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения.
  • Формировать пантомимические навыки.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать внимание, мышление детей.
  • Воспитывать уважение к родному городу, желание узнать о нем как можно больше.

Материалы и оборудование: ИКТ, фотографии или картинки с изображениями Санкт-Петербурга и его достопримечательностей (Летний сад, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Казанский собор, Эрмитаж, памятник А.С.Пушкину на площади Искусств, Аничков мост, Дворцовый мост), дидактическая игра «Узнай по силуэту», пазлы «Исаакиевский собор», «Адмиралтейство», дидактическая игра «Секретные клеточки», призы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток с видами Санкт – Петербурга и его достопримечательностей, беседы, словесные и дидактические игры, чтение художественной литературы по проекту «Город – сказка, город – быль» в течение года.

Ход родительского клуба:

  • Рассказывание стихотворения М. Борисовой «Мы очень любим город свой».
  • Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательную игру по станциям «Я знаю и люблю свой город». Для этого мы с вами разделимся на две команды. Придумайте, пожалуйста, название своей команде. Оно должно быть связано с темой нашей игры. За правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу.
  • Итак, мы начинаем наше путешествие. И первая станция называется «ОТГАДАЙ- КА». Каждая команда должна отгадать, о какой достопримечательности нашего города идет речь в стихотворении и правильно ее назвать. (см. Приложение №1).
  • Станция №2 называется «ПРЕВРАЩЕНИЕ». Каждой команде выдается конверт с изображением памятника И.А.Крылова в Летнем саду и Аничкова моста. Каждая команда с помощью жестов и мимики должна изобразить памятник и достопримечательность так, чтобы другая команда его узнала и назвала.
  • Станция №3 называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Каждой команде нужно правильно ответить на вопросы, связанные с историей нашего города. (блиц-опрос по 5 вопросов). (См. Приложение №2)
  • Станция №4 называется «УЗНАВАЙ- КА». В нашем городе белыми ночами видны все силуэты зданий и памятников. Командам предлагается отгадать по силуэту, какую достопримечательность он показывает, и доказать, почему они так думают.
  • Станция №5 называется «НАЗЫВАЙ-КА». Каждая команда должна назвать как можно больше эпитетов к слову «город».
  • Станция №6 называется «ПОИГРАЙ-КА». Обе команды играют в подвижную игру «По болоту Петр пошел».
  • Станция №7 называется «РЕШАЙ-КА». Каждой команде предлагается расшифровать секретные клеточки, в которых зашифрованы слова. (См. Приложение №3)
  • Станция №8 называется «СОБИРАЙ-КА». Каждой команде нужно собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города и правильно назвать их.
  • Станция №9 «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ». Выполнение творческого задания с педагогом по изодеятельности.
  • Подведение итогов, вручение призов.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.  (Летний сад)

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

В начале Невского стоит.

Прекрасно здание на вид,

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

               Для сражений возводилась,

Но в войне не пригодилась.

И случилась с ней нелепость:

Вдруг тюрьмою стала крепость.

Узники в «Ворота смерти»

Уходили на рассвете…

А теперь с начала мая

Здесь на пляже загорают! (Петропавловская крепость)

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А подполковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древисина…

Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали,

По старой дедовской привычке…

А мы зовем его (Аничков).

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознесся над куполом крест золотой.

Взят пудосткий камень для стен и колонн

(Для храма впервые использован он).

На Невском, где все изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин Казанский собор.

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты.

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте! (Исаакиевский собор)

              Хоть и знатного он рода

              По местоположению,

              Праздно не проводит годы,

              Служит он движению!

              Создавался для карет,

              Но прошло немного лет,

              И автомобили

              Лошадей сменили _

              Мост, трудяга образцовый,

              Величается … (Дворцовый).



Предварительный просмотр:

Приложение №2 «Блиц – опрос»

  • На каком острове построена Петропавловская крепость?
  • Для чего Петр I построил Адмиралтейство?
  • Назовите главную реку Санкт – Петербурга.
  • Что находится в здании Зимнего дворца? Какой музей?
  • Какой памятник (кому) находится в Летнем саду?
  • В честь кого назван наш город?
  • Когда мы отмечаем день рождения нашего города?
  • Как называется площадь, на которой расположен Зимний дворец?
  • Как называется мост, на котором ты видишь коней?
  • Кому посвящен памятник, который находится на площади Искусств?
  • Как называется наш район?
  • На какой улице находится наш детский сад?
  • У какого собора колоннада, состоящая из 96 колонн?
  • Как называется главная улица нашего города?



Предварительный просмотр:

Приложение №3

1.

К

П

В

Р

Е

Л

Т

Ы

О

2.

О

Е

В

р

С

А

Н

Б

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал "Знаю и люблю свой город Пермь"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

"Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург (викторина) " Для детей подготовительной к школе группы

Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях...

Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"

Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...

КОНСПЕКТ тематического занятия в подготовительной группе « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТтематического занятия в подготовительной группе« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»  Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном ...

консультация " Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург"

Основная тема данной статьи – воспитание патриотизма, гармонизация отношений родителей и детей путем совместного и полезного времяпровождения.Совместное времяпрепровождение очень важно и необход...