Главные вкладки

    «Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
    статья на тему

    Илларионова Лидия Васильевна

    В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lektsiya.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Лекция.

                      Подготовили воспитатели Илларионова Л.В., Прасолова С.М.,

                        МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»

                        города Губкина Белгородской области.

                                                                   «Дети – мира нежные загадки,

                                                               Где в самих загадках кроется ответ…»

                                                                                                           М. Цветаева

       Родился ребёнок…. Зажглась в жизни счастливых родителей маленькая,

    яркая звёздочка. Он совсем ещё кроха, их малыш, но это уже человек со своими только ему свойственными особенностями и совершенно определённым характером, и он уже нуждается в том, чтобы его  понимали.

           Воспитывая детей, общаясь с ними, мы не всегда, к сожалению, задумываемся о том,  как воспринимает ребёнок этот удивительный мир с присущими ему сложностями, тайнами, загадками, неожиданностями. А он воспринимает всё совсем по-иному, нежели мы, взрослые, со своим рациональным ведением мира с высоты приобретённого нами жизненного опыта. Невозможно развернуть перед растущим человеком ценности взрослого мира, не признавая, небрежно относясь к ценностям детства. В суетности и жёсткости конструкций взрослого мира мы забываем: детство – это не время, не период, а состояние.

             Для ребёнка всё в этом мире – настоящее открытие. С очень раннего детства ему доступны те невидимые  ценности, которые мы взрослые, перестаём порой понимать. К детским сокровищам относится, прежде всего, то, что падает: с замиранием сердца ребёнок широко распахнутыми открытыми глазами смотрит на огромные, пушистые хлопья падающего снега, радуется лёгкому летнему дождику, ловит ручонками комочки тополиного пуха, восторженно наблюдает за золотым листопадом…. Или то, что взлетает: разноцветные воздушные шары на верёвочках, стрекозы – живые вертолётики, пушистые парашутики одуванчиков. А переливающиеся всеми цветами радуги мыльные пузыри – это же настоящее чудо, знакомое каждому из нас с детства…. Почему же всё это так волнует ребёнка? Да потому, что весь окружающий мир кажется ему в этот миг волшебным, а он сам – немножко волшебник, ведь он застал все эти предметы движущимися, живыми или сам сотворил движение, запустив их  в воздух. А мы всё спешим, торопимся куда-то и торопим наших детей, не замечая всей этой прелести и красоты окружающего мира, к которой они инстинктивно тянутся. И хочется крикнуть: остановись на мгновение, посмотри на мир глазами ребёнка – и вы увидите, как он прекрасен!

             Ведь мы сами, порой не ведая того, разрушаем в ребёнке умение видеть красоту. Детям свойственна вера в чудеса и сказку, где добро всегда побеждает зло. К сожалению, многие родители всё реже читают детям сказки, подменяя их  современными мультфильмами и компьютерными играми. А ведь слушая добрую русскую сказку, погружаясь в её волшебный мир, ребёнок учится различать добро и зло, представляя себя непременно положительным героем, учится состраданию, милосердию, находчивости, искренности. Не разрушайте веру ребёнка в чудо: пусть он верит подольше,

    что подарок под ёлку ему кладёт Дед Мороз, что фокусник в цирке – настоящий волшебник…

            Общаясь с детьми, многие взрослые уверенны, что они всегда поступают правильно. Правильно оценивают поступки своих малышей. Но это не всегда так. Чтобы правильно оценить тот или иной поступок, нужно понять, что чувствовал в этот момент ребёнок. Порой переживания детей бывают настолько глубоки, что мы, взрослые, даже не подозреваем об этом.

             Беда наша в том, что все поступки ребёнка, его  поведение, мы, как правило, оцениваем со своей точки зрения, не пропуская через призму                  детского видения мира.

             Так давайте же, общаясь с детьми, хоть ненадолго, хоть на чуть-чуть, становиться ими: такими открытыми, искренними, непосредственными, добрыми.

              Любовь, понимание, справедливость – вот что нужно нашим детям, всегда, постоянно!

               Самое настоящее зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.

      - Что это?

         - Это восьмое чудо света – Ребёнок.

         - А это?

    - Это девятое чудо света – его глаза.

    - Он так мал, а они огромны. Почему?

    - Потому что они должны

    Вместить весь мир,

    На который он смотрит.

    Он видит, как капли звёзд

    Высыхают на небе перед рассветом,

    А первые лучи солнца

    Вспыхивают на листьях травы.

    Он видит неброскую красоту ромашки

    И нетронутую чистоту тюльпана.

    Он видит грациозную голову оленя

    И тревожный взгляд дикой кошки.

    Он видит большое красное яблоко

    На ветке среди листвы.

    И крошечные песчинки, которые

    Переливаются под солнцем на ладошке…

    - Зачем всё это ему?

    - Просто он учится жить…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

    Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

    Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

    Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

    Загадки про школу для дошколят (с ответами)

    Чтобы подготовиться к школе, нужно знать, что такое школа и что в ней делают дети. А помогут разобраться во всем загадки о школе....

    Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

    Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

    Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

    Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...