Проект «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
проект (младшая группа) по теме

Ибрагимова Гюзель Наилевна

«Патриотическое воспитание

младших  дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_k_rmo.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

    Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящаются проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка, осознание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода, восприятие детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Мы живем и работаем в селе, который не всегда можно и на карте найти. Но наш край богат своими обычаями, традициями его, населяет интересный народ.

И мне захотелось помочь детям узнать, чем красив, богат край, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаем и традициям родного края.

Возраст участников проекта: дети 3-5лет.

Тип проекта: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь — декабрь

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3-5 лет, родители.

Место проведения: МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

 

Наличие  проблемы, цели и задач.

       В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

Задачи:

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность и новизна проекта.

     Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

        Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Научная новизна. Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Методы исследования

 Педагогические наблюдения, анкетирование, беседы, тестирование, метод обобщения независимых характеристик (естественный педагогический эксперимент), обработка результатов.

Предполагаемый результат:

— расширение знаний детей о своей семье, о её членах, их обязанностях, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

— умение организовать сюжетно — ролевые игры на тему «Моя семья»;

— проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

— расширение знаний детей о родном городе, об улицах, парках, скверах.

— преобразование развивающей среды;

— оптимизация сотрудничества с родителями.

     В результате реализации проекта у детей формируются знания о культуре, традициях народа, своей семьи. Развивается коммуникативно — речевая деятельность через театрализацию произведений детского фольклора. Педагоги используют интересные технологии и формы работы с детьми. Воспитатели, родители и дети приобретают опыт совместного сотрудничества в организации досугов и народных праздников.

      Проект реализуется через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видео презентации для детей, родителей, участие детей и взрослых в подготовке выставок и тематических праздников.

Ресурсное обеспечение

Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета.

                                     

                                     Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный

Определение цели и задач.

Подбор литературы, разработка методического материала по теме.

Создание предметно-пространственной среды, подбор материала, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Детский сад».

Определение направлений — «Моя семья», «Мой город», «Обычаи и традиции народа»

Создание электронного пособия для детей «Памятные места Лямбиря». (Приложение 1)

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Создание электронного материала для детей «Символика Лямбиря». (Приложение 2)

2 этап — Основной (практический)

Беседы о семье, об обязанностях членов семьи, о профессиях.

Занятие «Старинные вещи» (Приложение 3)

Совместная с родителями деятельность:

Составление фотоальбома «Моя семья»

Принятие участия в конкурсе чтецов «День матери»

Художественно — речевая деятельность:

Чтение художественной литературы по теме:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Художественное творчество:

Лепка «Угощение к чаю», «Чашка для дедушки»

Коллективная аппликация «Бабушкин огород»

3 этап — Заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья». (Приложение 4)

Посещение мини-музея «Русская изба» (Приложение 5)

Родительское собрание «Моя семья» (Приложение 6)

4 этап — Итоговый

1. Дети знают свое имя, фамилию, название села Лямбирь, называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, села Лямбирь, 4- 5 улиц, площадь; называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, традициях своей семьи, детского сада.

2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (выставки, родительские собрания, совместные тематические праздники), а также количественный состав их участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Патриотическое воспитание в ДОУ

План--проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников...

Проект "Патриотическое воспитание в ДОУ"

Задача проекта -  воспитать детей настоящими патриотами; научить их идти дорогою добра и не забывать о петербургских традициях....

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....

Проект "Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к культуре кадетства"

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое п...

проект патриотическое воспитание "Мы россияне" подготовительная группа

проект по развитию нравственно-патриотического воспитания...

Образовательный проект "Патриотическое воспитание дошкольников, через связь с социумом посредством проведения праздников и развлечений"

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через связь с социумом посредством участия детей в праздниках и развлечениях, воспитание гордости и уважения за Российскую армию....

Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Со...