Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию подрастающего поколения реферат
статья на тему

Макухина Елена Александровна

В настоящее время в педагогической работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения происходят видимые изменения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста - активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Поэтому взрослым необходимо не упустить этот благоприятный момент для развития патриотизма и духовности.  Основы патриотизма необходимо формировать в дошкольном возрасте, в процессе воспитания любви к близким взрослым, дому, улице, району, городу, стране. В процессе постепенного формирования ценностного отношения к близкому окружению происходит и воспитание любви к окружающему миру, родным местам, природе и всему живому, а также уважения к труду взрослых. Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города -  результат длительного воздействия на человека с раннего возраста [7]. Основным основополагающим фактором воспитания патриотизма, по мнению исследователей,  является воспитание любви к родному краю, городу [16, 18.].  Показывая детям красоту родного города, знакомя их с достопримечательностями, памятниками педагог  старается вызвать чувство восхищения и гордости за своих предков и тем самым воспитывает любовь к родному городу[4]. Работа по приобщению ребёнка к культуре родного города будет намного эффективнее при сотрудничестве дошкольной образовательной организации и  активном участии в ней родителей [11, 6]. Совместная работа образовательной организации и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города является одним из приоритетных направлений, что отражено во многих нормативных документах – Семейном Кодексе[3], Законе РФ «Об образовании»[1], Концепции дошкольного воспитания[12].

В настоящее время государство пытается возродить утраченное в гражданах нашей большой страны и привить чувство патриотизма и гражданственности подрастающему поколению. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа  "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы (Постановление от 30 декабря 2015 года №1493), определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте и  закладывается в семье - родители являются первыми воспитателями ребёнка. Это касается и своевременного формирования чувств патриотизма у подрастающего поколения. Взаимодействие образовательной организации и семьи прививает дошкольникам чувства патриотизма, любви к своей Родине. Проблема: совместные формы работы образовательной организации с семьей по  патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Объект исследования – процесс воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине

Предмет исследования - взаимодействие образовательной организации с семьей как условие воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине

Цель исследования: выявление возможностей сотрудничества образовательной организации  с семьей как условия патриотического воспитания

Исходя из проблемы, цели и предмета исследования,   мы выдвинули гипотезу, что активное участие родителей в процессе патриотического воспитания способствует успешному  воспитанию любви к родному городу, Родине и определили задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Обобщить опыт работы по взаимодействию образовательной организации с семьей  по патриотическому воспитанию.

3. Выявить влияние совместных форм работы образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования - анализ научной литературы по теме исследования, программно-методической документации и нормативно-правовых актов, изучение и обобщение педагогического опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_referat_-_kopiya.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

 высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ)

Институт педагогики и психологии образования

 

Взаимодействие ДОО и семьи

по патриотическому воспитанию подрастающего поколения

реферат

 

 

Выполнил абитуриент

Макухина Елена Александровна

 

 

 

 

Москва

2016

Содержание

Введение ......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста........................................................6

1.2.    Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации  и семьи на современном этапе...................................................................................9

1.3.  Взаимодействие дошкольной образовательной организации  и семьи как условие патриотического воспитания детей дошкольного возраста....................12

Глава 2. Взаимодействие дошкольной образовательной организации  и семьи в процессе  патриотического воспитания подрастающего поколения

2.1. Работа по взаимодействию дошкольной образовательной организации

  с семьей.....................................................................................................................14

Заключение.................................................................................................................18

Список использованной литературы.......................................................................19

Приложения................................................................................................................21

Введение.

В настоящее время в педагогической работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения происходят видимые изменения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста - активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Поэтому взрослым необходимо не упустить этот благоприятный момент для развития патриотизма и духовности.  Основы патриотизма необходимо формировать в дошкольном возрасте, в процессе воспитания любви к близким взрослым, дому, улице, району, городу, стране. В процессе постепенного формирования ценностного отношения к близкому окружению происходит и воспитание любви к окружающему миру, родным местам, природе и всему живому, а также уважения к труду взрослых. Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города -  результат длительного воздействия на человека с раннего возраста [7]. Основным основополагающим фактором воспитания патриотизма, по мнению исследователей,  является воспитание любви к родному краю, городу [16, 18.].  Показывая детям красоту родного города, знакомя их с достопримечательностями, памятниками педагог  старается вызвать чувство восхищения и гордости за своих предков и тем самым воспитывает любовь к родному городу[4]. Работа по приобщению ребёнка к культуре родного города будет намного эффективнее при сотрудничестве дошкольной образовательной организации и  активном участии в ней родителей [11, 6]. Совместная работа образовательной организации и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города является одним из приоритетных направлений, что отражено во многих нормативных документах – Семейном Кодексе[3], Законе РФ «Об образовании»[1], Концепции дошкольного воспитания[12].

В настоящее время государство пытается возродить утраченное в гражданах нашей большой страны и привить чувство патриотизма и гражданственности подрастающему поколению. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа  "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы (Постановление от 30 декабря 2015 года №1493), определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте и  закладывается в семье - родители являются первыми воспитателями ребёнка. Это касается и своевременного формирования чувств патриотизма у подрастающего поколения. Взаимодействие образовательной организации и семьи прививает дошкольникам чувства патриотизма, любви к своей Родине. Проблема: совместные формы работы образовательной организации с семьей по  патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Объект исследования – процесс воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине 

Предмет исследования - взаимодействие образовательной организации с семьей как условие воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине

Цель исследования: выявление возможностей сотрудничества образовательной организации  с семьей как условия патриотического воспитания

Исходя из проблемы, цели и предмета исследования,   мы выдвинули гипотезу, что активное участие родителей в процессе патриотического воспитания способствует успешному  воспитанию любви к родному городу, Родине и определили задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Обобщить опыт работы по взаимодействию образовательной организации с семьей  по патриотическому воспитанию.

3. Выявить влияние совместных форм работы образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования - анализ научной литературы по теме исследования, программно-методической документации и нормативно-правовых актов, изучение и обобщение педагогического опыта.

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Понятия «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в силу своей значимости привлекали к себе внимание ученых из различных областей знаний. В «Толковом словаре» В.Даля «патриотизм  – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу; привязанность к месту своего рождения, месту жительства»[5.]. Педагогический энциклопедический словарь рассматривает категорию «патриотизм» как «любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде»[8 ]. Государственная программа  "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы указывает, что «патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины»[2].

Проблема патриотического воспитания далеко не нова для педагогической мысли России. В различных исторических эпохах, в зависимости от социально-экономических условий жизни общества и господствующей в нем идеологии в патриотическое воспитание вкладывали различные аспекты. О патриотическом воспитании, как становлении готовности к сознательному служению Родине  писали Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов.

Этнопедагогические основы патриотического воспитания К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого обосновывались на  принципе «народности» воспитания. Политический аспект патриотизма прослеживался в педагогических исследованиях советского периода.

Фундамент теории и практики основ патриотического воспитания заложили Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. Принципы патриотического воспитания - принцип расширения связей ребенка с окружающим миром через малое к большому. (приложение № 1). Н.К.Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут [13]. А.С.Макаренко отмечал огромную роль семьи в патриотическом  воспитании детей [14]. В.А.Сухомлинский  указывал, что «любовь к Отечеству становится силой духа тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем…» [19].

В современной дошкольной педагогической науке эта проблема нашла отражение в исследованиях М.И.Богомоловой, К.Ю.Белой, Н.Ф.Виноградовой Р.И.Жуковской,  С.А.Козловой, Л.А.Кондрыкинской, О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой, М.Ю.Новицкой и многих других.

Р.И.Жуковская, А.М.Виноградова, С.А.Козлова  базой формирования патриотизма считают воспитание чувства любви к своей земле, определяют педагогические условия  воспитания патриотизма: эвристическая предметная среда в детском саду и семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

В.С.Мухина отмечает, что в  период старшего дошкольного возраста происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Современные исследования воспитания любви к родному городу Н.В.Алешиной, И.Рыбаловой основаны на принципах патриотического воспитания, принципе  синтеза чувств, сознания и поведения. Исследователи отмечают, что краеведческий подход в образовании дошкольников способствует формированию социальной компетенции ребенка, дает возможность выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане, то есть накапливаемый опыт касается как познания и преобразования действительности, так и отношения к ним.

Таким образом, анализ исследований сущности патриотического воспитания  свидетельствует: вопросы патриотического воспитания всегда имели большое значение в воспитании подрастающего поколения. В современной России идея патриотического воспитания приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана четвёртая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Патриотическое воспитание является важной частью комплекса наук: философии, психологии, педагогики. Акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Эти качества закладываются в период дошкольного детства и составляют основу патриотического воспитания. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности и общении, которое направлено на приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края.

1.2.    Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации  и семьи на современном этапе

В последние годы усилилось внимание к семье как социальному институту, как особой, уникальной социальной структуре. По мнению А.В.Мудрика, «семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны взаимной моральной взаимопомощью, в ней вырабатывается совокупность норм, образцов поведения» [15]. 

О значимости семьи и семейного воспитания писали многие выдающиеся педагоги -  К.Д.Ушинский, В.Д.Сухомлинский, Л.С Выготский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Мудрик и другие.  Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности, что влияние семьи и родительского воспитания на личность не имеет временных границ. Оно продолжается в течение всей жизни человека. Вместе с тем, есть решающий период, определяющий дальнейшую судьбу человека, когда ответственность семьи за будущее ребенка особенно велика. Это период раннего детства. Именно в первые годы ребенок вступает в начальную стадию ценностного ориентирования, связанную с освоением ценностей общества, осознанием ценности себя и других людей. В их педагогических взглядах четко прослеживалось отношение к содержанию семейного воспитания как деятельности по развитию умственных способностей, нравственности, трудолюбия, гражданственности, здоровья, волевых качеств и эстетических чувств. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношение к труду, к людям, к событиям и вещам, их отношения между собой - все это влияет на детей, формирует их личность.

К сожалению, современные семьи не всегда педагогически состоятельны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов. Исследователи все чаще говорят о разрушении традиционных устоев семьи, что является одной из причин кризиса в нравственной сфере современного общества. Решить имеющиеся проблемы возможно,  осуществляя новые подходы при организации взаимодействия образовательной организации и семьи.

Концепция дошкольного воспитания определяет понятия «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействиеобъясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка [17]. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А.Сухомлинского, Н.К.Крупской, Л.В.Загик, Е.П.Арнаутовой и других. 

За последние годы учеными и практиками дошкольного образования Е.П.Арнаутовой, С.А.Козловой, Т.А.Марковой разработано достаточно разных форм работы с родителями. Условно  их можно разделить на три блока:

  1. формы работы, направленные на выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей: анкетирование, беседы, наблюдение, «Родительская почта», книга предложений и так далее.
  2. формы работы с родителями, направленные на педагогическое просвещение родителей: коллективные: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, библиотека для родителей; индивидуальные: беседы, листы-памятки и так далее.
  3. формы работы познавательной, продуктивной, трудовой деятельности детей, родителей, педагогов, направленные на создание условий для обеспечения регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей, вовлечение членов семьи в педагогический процесс:  КВН, викторины, экскурсии, совместные праздники, спортивные эстафеты, выезды на природу, совместное продуктивное творчество, благоустройство ДОУ и так далее.

Таким образом, сегодня  изменился взгляд на семью, который существовал в течение десятилетий. В настоящее время провозглашен и зафиксирован в нормативных документах приоритет семьи в воспитании ребенка. В тоже время, преобладающая часть родителей не имеют достаточных педагогических знаний и умений, испытывают трудности в  передаче  знаний детям. Основная цель всех форм и видов взаимодействия образовательной организации с семьей в современных условиях - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; объединение их в одну команду с целью создания единого пространства  воспитания детей.

1.3.  Взаимодействие дошкольной образовательной организации  и семьи как условие патриотического воспитания детей дошкольного возраста

В  настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение  личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, великодушии, справедливости,  патриотизме. Государственный подход к патриотическому воспитанию молодежи, вопросу преемственности семейного и общественного воспитания выразился в Концепции дошкольного воспитания, Законе РФ «Об образовании», государственной программе «Патриотического воспитания граждан РФ».

Н.К. Крупская подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовывать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. Педагоги дошкольного воспитания Н.В.Алешина, К.Ю.Белая, Н.Ф.Виноградова, Л.Ф. Грибова, Р.И.Жуковская, С.А.Козлова, Л.А. Кондрыкинская  и другие считают, что благоприятные результаты в патриотическом воспитании дошкольников обеспечиваются в условиях содружества семейного и общественного воспитания.

В основной мотив  взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно заложить  слова В.А.Сухомлинского «в дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей» [19]. Он подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества.

Разнообразие форм работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей, предложенных  Т.Н.Дороновой,  Т.А.Марковой, С.А.Козловой, Е.П.Арнаутовой, позволяют выбрать наиболее эффективные для решения задач патриотического воспитания дошкольников, для повышения уровня знаний и умений родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Н.Г. Комратова указывает, что совместные экскурсии к памятникам, достопримечательностям города, совместные праздники и викторины создают у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории родного города, его достопримечательностях идет легко и непринужденно. Элемент соревнования, всегда присутствующий в такого рода мероприятиях, способствует, по её мнению, стимулированию познавательной активности детей, вызывает огромный интерес и желание узнать как можно больше [10].

С.А.Козлова указывает, что для успешного воспитания патриотических чувств, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели «патриотическое лицо» своих родителей [9].

Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения  и семьи, одновременно с детьми и родителями. В тоже время, преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в  их передаче детям. Необходимо создание  системы работы педагогов и родителей, которая   позволит активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

 

Глава 2. Взаимодействие дошкольной образовательной организации  и семьи в процессе  патриотического воспитания подрастающего поколения

2.1. Работа по взаимодействию дошкольной образовательной организации  с семьей

Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному городу, родной стране мы ставим перед собой задачи:

  • способствовать формированию у родителей сознания необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи, взаимной дополняемости образовательной организации и семьи в воспитании у детей любви к Родине;
  • способствовать  повышению  педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к Родине;
  • включение родителей как активных участников в образовательный процесс.

Для решения данных задач определяются этапы деятельности:

  • мотивационный
  •  реализация системы сотрудничества с родителями по  воспитанию у детей любви к Родине.

Не все родители могут включиться в активную работу дошкольной организации и семьи. Не нужно заставлять и настаивать  на их участии в мероприятиях,  стоит просто пригласить их как  зрителей, предложив им не сложные поручения по украшения группы, тем самым обеспечивали эмоциональный комфорт ребенка - дети очень болезненно переносят, когда родители отказываются принимать участие в мероприятиях группы. Со временем родители поймут, как важно их участие в жизни группы.

Совместно с родителями  нами реализованы  проекты, которые способствовали взаимодействию  и сотрудничеству в воспитании у детей любви к Родине.

Многие родители и воспитанники приняли активное участие в проекте "Наш любимый с ребенком уголок Москвы", стажировочной площадки "Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей".

Цель проекта - привлечение родителей к обмену опытом по использованию богатейших социокультурных возможностей Москвы для развития у детей эмоционального отношения и интереса к культуре, спорту, становлению личности, приобщения к культуре страны, создания традиций семейного отдыха

 Педагоги, воспитанники и их родители с огромнейшим удовольствием приняли участие в проекте. Сколько интересного узнали дети о тех местах, где они живут и бывают.  Подготовили прекраснейшие рассказы об уголках и достопримечательностях любимого города. (приложение 3).

Всем известно, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к месту, где родился и живет человек. Во время итогового мероприятия семьи воспитанников приняли участие в познавательной, творческой программе "Путешествие по Москве" (приложение 4).

        В апреле 2015 года воспитанники и педагоги дошкольного отделения приняли участие во Всероссийской акции УРОК ПОБЕДЫ, который открыл месячник Победы во всех российских образовательных организациях. Активное участие в месячнике  Победы приняли и семьи воспитанников, которые предоставили материалы семейных архивов - письма военных лет, фотографии, документы и награды ветеранов Великой Отечественной войны. (приложение 5).

        Во время проведения месячника Победы 14 апреля 2015 года   во время дневной прогулки состоялось интересное занятие, которое провёл отец воспитанника - Никонов С.А. Он познакомил детей  со своей коллекцией трофеев далекой войны. Сергей Анатольевич рассказал о каждом предмете. В конце занятия детям было разрешено рассмотреть каждый предмет и примерять на себя некоторые трофеи.  (приложение 6)

Готовясь встретить самый главный и жизнеутверждающий праздник – День Победы, мы - поколение, которое не видело войны и знает о ней лишь из кинофильмов, всегда рады встрече с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны. Исторический масштаб и значение Победы не подвластны времени, и ежегодно большинство родителей дошкольной образовательной организации готовы помочь в подготовке и проведении важнейшего праздника. (приложение 7)

        Значимым является и День защитника Отечества, где родители и дети принимают участие в спортивных мероприятиях. (приложение 8)

        Кроме участия в проектах и праздниках образовательной организации семьи воспитанников всегда готовы принять участие в мероприятиях округа и города: конкурсы, фестивали, экскурсии. Изменяется отношение родителей к воспитанию патриотизма у детей. Они обращают внимание детей на значимые явления  в жизни города.

Итак, все формы работы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников способствуют  созданию особой творческой атмосферы  по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сплоченности детей, родителей, педагогов.

Успешное взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании патриотических чувств детей  может осуществляться при выполнении   обязательных условий:

  • осознание цели деятельности каждым участником процесса;
  • обеспечение индивидуального  подхода к каждой семье воспитанников;
  • планирование взаимодействия образовательной организации с семьей.

Проводимая работа обеспечивает историческую преемственность поколений, создаёт условия воспитания начал патриотических чувств дошкольников, содействует  формированию у родителей ответственного отношения к  воспитанию у детей патриотических чувств, способствует объединению, взаимному уважению педагогов, детей, родителей и признанию главенствующей роли семьи в воспитании ребенка.

 

Заключение

Взаимодействие дошкольной образовательной организации  с семьей как условия воспитания патриотических чувств дошкольников  обоснован и доказан  положительный результат проводимой работы. У воспитанников возник интерес к истории города, повысились знания о достопримечательностях, исторических событиях. Все это говорит о начале воспитания патриотических  чувств дошкольников. 

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательная организация. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.

Список использованной литературы

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Государственная программа  "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы (Постановление от 30 декабря 2015 года №1493)
  3. Семейный кодекс РФ
  4. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.- М.: ТЦ Сфера, 1999.
  5. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов).- М.: Изд. "Цитадель", 1998.
  6. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.//Дошкольное воспитание.-2005.-№3.-стр.6-13
  7. Жариков А.Д. Растите детей патриотами.- М.: Просвещение, 1980.
  8. Коджаспирова Г.М.,  Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. 
  9. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007  
  11. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
  12. Концепция дошкольного воспитания.// Дошкольное воспитание.–1989.№ 5
  13. Крупская Н.К. Педагогические сочинения. -М.: АПН РСФСР, 1956, т.6.
  14. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей.- Минск: Народная Авеста, 1978
  15. Мудрик А.В. Социальная педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  16. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М.: Просвещение, 1984.  
  17. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Мир и Образование, 2004.
  18. Система патриотического воспитания в ДОУ/ авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
  19. Сухомлинский В.А. О воспитании.- М.: Политиздат, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Патриотическое воспитание подрастающего поколения"

В данной статье раскрыты сущность, задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию  гражданско-патриотических чувств....

Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом заключается основа любого общества и государства....

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых проблем....

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для родителей " Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения "

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....