План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн
проект на тему

План по самообразованию

 на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год

воспитателя первой квалификационной категории

Ключниковой Ольги Васильевны

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский

Азнакаевского муниципального района РТ

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_klyuchnikovoy_o.v.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

 на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год

воспитателя первой квалификационной категории

Ключниковой Ольги Васильевны

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский

Азнакаевского муниципального района РТ

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.»

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

январь - февраль  2015г.

Планирование работы по самообразованию.

составление плана.

Определение содержания работы по самообразованию.

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Народная педагогика  в экологическом  воспитании  дошкольников».

приобретение методической литературы.

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Составление перспективного плана работы.

Родительское собрание «Дошкольник и экология».

Протокол родительского собрания.

март - апрель 2015г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

Создать картотеку  художественных  произведении.

Изучение методической литературы по теме «Экологические проекты в детском саду»  -О.М.Масленникова,  А.А.Филиппенко. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. А.А.Иванова.

май – август  2015г.

Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников.

Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

Библиотечка «Растения и животные в народных приметах».

Оформление книжки самоделки «Летний день», «Приключение бабочки», «Наша сосна».

Пополнение материалов в копилку : «Дикие и домашние животные».

Картотека демонстрационного материала для детей старшей группы.

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду».

«Растения – фитотерапевты. Какие они?»

Бюллетень «Зеленый доктор».

Консультация для родителей «Секреты флористики».

Изучение  уровня отношения детей к окружающей природе.

Беседы, наблюдения, д\игра.

сентябрь – октябрь  2015г.

Подготовка и организация выставки: «Дары осени» (использование природного и бросового материала

Выставка «Дары осени».

«Люби и охраняй родную природу».

Оформление папки.

ноябрь – декабрь 2015г.

Изучение научно – методической литературы: А.Лопатина  «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании».

Приобретение научно-методической литературы.

январь 2016

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме

Выступление на педагогическом совете.

февраль 2016

«Труд в природе»  для детей старшего возраста

 

Подбор материала по теме «Деревья», «Растения», «Цветы»,  «Насекомые»

.

Пополнение экологического уголка.

март – апрель 2016

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Родительское собрание «Чем играет ваш ребенок?».

Протокол родительского собрания.

Изучение журналов «Дошкольное  воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей по данному направлению.

май- август 2016

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

Посев семян на грядке

Совместная деятельность с детьми.

Акция «Необычное семечко».

Сбор семян.

сентябрь – ноябрь 2016

Составление перспективного плана на 2014-2015 учебный год для II младшей группы.

Перспективный план.

Подбор материала для оформления картотеки по темам:  «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые»,  и т.д.

Папка-передвижка «Природа – общий дом».

Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников.

 Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

«Настолько вы компетентны в вопросах экологии?».

Анкетирование родителей.

декабрь 2016

«Устное народное творчество в экологическом воспитании дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей.

январь – март 2017

Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!», приуроченной ко дню защитника отечества.

Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

Обобщение опыта работы.

«Мы – жители планеты».

Организовать конкурс детского рисунка «Я рисую мир».

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Пополнение дидактических игр..

апрель - август 2017

Экологическое мероприятие: «Профессия - эколог».

Фотоотчёт

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь».

Облагораживание участка.

Посещение детей вместе  с родителями дельфинария, зоопарка.

« Животные на земле»- природоохранная деятельность.

Подобрать иллюстрации по теме.

сентябрь - ноябрь 2017

Изучение научно-методической литературы.

Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми средней группы

Перспективный план на 2015-2016 учебный год.

«Природа и люди в русских волшебных сказках».

Консультация для родителей.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для экспериментальной деятельности с детьми.

Украшение группы, создание атмосферы осенней природы.

Фотоотчет.

Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки: «Дары Осени» приуроченной к утреннику.

Выставка «Дары осени».

декабрь 2017 – февраль 2018

Объявление конкурса на лучший экологический дизайн прогулочного участка группы.

Фотоотчет.

Организация выставки работ в рамках программы «Экошкола / Зеленый Флаг» для конкурса: «Елочка, живи!» - новогодние елочки выполненные из бросового материала.

Фотоотчёт, грамота.

Проект «Секреты воды».

Создание презентации-отчета о проделанной работе.

Проведение экологической викторины «В гостях у кота Матроскина».

Подбор иллюстраций, загадок.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Провести акцию «Поможем зимующим птицам и животным».Чтение природоведческой литературы о помощи птицами животным зимой.

Подбор литературы.

Организация совместной прогулки воспитанников с детьми в зимний парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка, оценка экологического состояния природы парка.

Фотоотчёт.

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей.

март – май 2018

Фольклорные праздники в экологическом воспитании «Масленица».

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Консультации для родителей.

Реализация долгосрочного проекта «Будь природе другом».

Подбор методического оснащения.

Украшение участка цветами созданного из бросового материала в рамках программы ««Экошкола / Зеленый Флаг».

Организация совместной с родителями экскурсии в городской зоопарк. Наблюдение, знакомство с новыми видами животных.

Фотоотчёт.

июнь - август 2018

Конкурс «Удивительное – под ногами»

Композиции из камней.

Экологическая викторина.  «В природе нет ничего лишнего»

Подбор материала.

Проект «Путешествие внутрь грядки».

Практическая деятельность в огороде.

«Клумбы для бабочек».

Посещение цветников.

сентябрь- ноябрь  2018г.

Изучение научно-методической литературы

Составление перспективного плана на 2016-2017 учебный год для работы с детьми старшей  группы

Перспективный план на  2018-2019 учебный год.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию

Обобщение опыта работы.

декабрь 2018г.

 Оформление группы к новому году.

фотоотчет

январь-март 2019г.

Подбор художественно – познавательной литературы по теме.

Приобретение методической литературы.

Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста.

Организация  просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов с учетом НРК.

Картотека видеофильмов.

апрель - май 2019г.

Проведение целевых прогулок. Совместная работа с эколого- биологическим центром.

Оформление фотоальбома.

Знакомство с Красной книгой.

«Экологический десант»- привлечь родителей к озеленению  территории детского сада.

июнь - август 2019г.

«Играя, познаем мир».

Советы, рекомендации для родителей.

Фотовыставка.

«Природа нашего города».

Создать семейные архивы «Отдыхаем , не вредя».

Семейные фотографии.

Конкурс для родителей и детей «Мой красивый, чистый город.

Совместные рисунки детей с родителями.

сентябрь-октябрь 2019

Составление перспективного плана на 2017-2018 учебный год для подготовительной группы.

Перспективный план на  2019-2020учебный год.

Подготовить и провести  экологический праздник для детей с участием родителей.

Работа с родителями на тему «Животные в городе».

ноябрь-декабрь 2019г.

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Список использованной литературы.

1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

2.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.

3.О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». 

4.. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

5. М. В. Лучич «Детям о природе».

6.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

7. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».

8.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на логопункте в межаттестационный период с 2015 по 2020 учебный год.

Самообразование. Многообразие форм и методов коррекции звукопроизношения у дошкольников...

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....

План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.

Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....

План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019

План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019...