ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
методическая разработка на тему

Малеева Мария Владимировна

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС материал для работы педагога психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_maya.pptx2.29 МБ
Файл slova.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2016 ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Слайд 2

Что такое имидж? Имидж – это «полная картинка о вас», которую вы представляете другим. Она включает, то как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; в аши аксессуары, ваше окружение. (психолог П. Берд) Имидж -представление о чьём-нибудь внутреннем облике , образе. (С.И.Ожегов,Н.Ю.Шведова.Толковый словарь русского языка.) «Имидж» - это слово, которое появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с английского оно значит «образ». Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков (Оводова А.Г. «Имидж современного педагога» //Начальная школа плюс до и после. - 2004 - №5. - с.80.)

Слайд 3

Чем педагогический имидж отличается от обычного? Основные характеристики профессионального имиджа педагога Профессиональная компетентность; Педагогическая эрудиция; Рефлексия; Импровизация; Общение

Слайд 4

КАКОВ ЖЕ ОБРАЗ ПЕДАГОГА 21 ВЕКА ?

Слайд 5

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально – психологических условий для развития личности педагогов. В ходе психологического сопровождения мною решались следующие задачи: Формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию; Систематически отслеживать психолого – педагогический статус педагога; Снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные; Создать специальные социально – психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы; Помощь педагогу в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста. Психологическое сопровождение педагогов ДОУ

Слайд 6

Творческая педагогическая лаборатория «Мы вместе» «Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!» Цель ТПЛ «Мы вместе»: формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании; способствование выработке у них навыков исследовательской работы; освоению техники наблюдения, эксперимента; совершенствованию умения анализировать и интерпретировать полученные данные с учетом специфики детского возраста.

Слайд 7

Упражнение « Суперскрепка » Упражнение «Корзина мусора» Анкетирование Упражнение «Дружеская ладошка» Тренинги для «Развития эмоциональной готовности для инновацией деятельности», «Развитие творческих способностей»

Слайд 8

Игра «Полотно счастья» Игра «Нити счастья» Упражнение «Три цвета личности» «Упражнение подари улыбку» Тренинги: « Командообразование как залог успешности в работе», « Учимся расслабляться»

Слайд 9

Востребованность творческой педагогической лаборатории «Мы вместе»

Слайд 10

Мониторинг показателей «Синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Слайд 11

Психолого – педагогическое сопровождение педагогов ТПЛ «Мы вместе» ИМИДЖ ПЕДАГОГА ИМИДЖ ДОУ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 12

Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Успехов!



Предварительный просмотр:

Тема моего выступления: «Технология построения имиджа педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС»

2 слайд: Прежде всего обратимся к термину «имидж». Имидж - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80 годов. В переводе с английского – образ, облик, изображение. Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать.

З слайд: Предлагаю вашему вниманию характеристики именно педагогического имиджа: профессиональная компетентность, педагогическая эрудиция, рефлексия, импровизация, общение.

4 слайд: Каков же образ педагога 21 века? Педагог 21 века – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Открытый к повышенной плотности общения с детьми и их родителями;
  • Способный организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов;
  • Обладающий высокой ответственностью за психологическое благополучие ребенка.

5 слайд: Переход от традиционной системы к реализации инноваций требует новых способов решения образовательных проблем, предполагая изменение подхода к образованию, его целям, используемым методом. Инновационные преобразования, как правило, осуществляется без учета психологической готовности педагога к их введению. Вследствие этого обстоятельства педагог либо отрицает значимость инноваций, либо всячески сопротивляется нововведениям. Что же делать? Адекватный для решения проблемы ресурс есть у психологического сопровождения.

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально – психологических условий для развития личности педагогов.

В ходе психологического сопровождения  мною решались следующие задачи:

  • Формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию;
  • Систематически отслеживать психолого – педагогический статус педагога;
  • Снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;
  • Создать специальные социально – психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

Помощь педагогу в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста.

6 слайд: В рамках систематизации работы психолога с педагогами мною было предложено создание ТПЛ «Мы вместе» с лозунгом «Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!», так как это оптимальная форма работы с педагогами, которая создаёт дополнительные условия для роста профессионального и творческого потенциала педагогов, а так же позволяет решать многие задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Целью: формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании, способствование выработке у них навыков исследовательской работы, освоению техники наблюдения, эксперимента, совершенствованию умения анализировать и интерпретировать полученные данные с учетом специфики детского сада.

7 и 8 слайд: В своей работе я использую следующие формы и методы психологического сопровождения и поддержки профессиональной деятельности педагогов: наблюдение, тестирование, анкетирование, методы рефлексивной диагностики, семинары – практикумы, дискуссии, тренинги, деловые игры, ролевые игры, индивидуальные консультации, телесноорентированная терапия, арт – терапия, нейрогимнастика.

9 слайд: На слайде Вы видите результаты анкетирования педагогов по вопросу востребованности ТПЛ. В 2014 – 2015 учебном году  на начальном этапе, когда я предложила такой формат работы заинтересованность педагогов не была значительной , но проработав год педагоги убедились и согласились со мной в том, что ТПЛ – интересная и продуктивная форма и поэтому на конец учебного года 95% пед. коллектива хотят продолжить сотрудничество.

10 слайд: Таким образом ТПЛ – это приемлемая для меня форма работы с педагогами, которая  представляет собой добровольное объединение педагогов для совместной исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности для решения задач образования. Самое главное: такая форма работы с педагогами помогает сплотить педагогический коллектив посредством совместной деятельности и «способствует профессиональному развитию педагогических работников», как того и требует пункт 3.1. ФГОС ДО. В следующем году я с педагогами планирую продолжить работу ТПЛ так как  она интересна педагогам как показала практика и к тому же положительно влияет на формирование имиджа педагога и как следствие ДОУ в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."

08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...