Анализ программы дошкольного образования "Успех"
статья на тему

Чернова Яна Ивановна

Программа направлена на решение задач: формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_doshkolnogo_obrazovaniya_uspeh.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дошкольного образования «Успех»

Программа направлена на решение задач: формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Название Программы  «Успех» - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования РФ – формирование успешных граждан.

- Программа ориентирована на детей 3-7 лет и обеспечивает достижение детьми физической и психологической готовности к школе.

- Принципиальным отличием Программы от большинства программ является исключение из образовательного процесса детей 3-6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

- Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

- Главный тип деятельности – игра. Это и служит основным критерием выбора форм образовательной работы. Так же самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, труд.

- Программа построена на основе примерного календаря праздников, что обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Праздники могут быть заменены другими значимыми событиями.

В структуру программы входит:

  1. Пояснительная записка.
  2. Возрастные особенности детей.
  3. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.
  4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
  5. Планируемые результаты освоения Программы.
  6. Приложения 1-7. (Показатели физического развития детей.)

Примерная циклограмма образовательной деятельности.

Выводы:  

Данную программу я использовала бы потому что она достаточно новая, направленная на детей 3 – 7 лет (исключаются дети раннего возраста). Ее отличительными чертами являются событийный принцип построения образовательного процесса, деятельностный подход и полное исключение учебной деятельности у детей 3-6 лет. В программе достаточно подробно рассмотрен процесс взаимодействия между различными образовательными областями.

Наряду с положительными факторами программы есть и отрицательные. До 6 лет обучение будет проходить на добровольной основе, ребёнок сам решает, слушать ему книжку или играть дальше, во время такого "обучения" ребёнок будет слушать или играть, говорить и передвигаться по группе. Элементарная математика, экологическое воспитание, ознакомление с окружающим, познавательное развитие, речевое развитие останутся в прошлом. А после достижения 6 лет в подготовительной группе будут занятия и ребёнок уже не сможет решать сам, что ему делать, потому что за год надо научить всему, чему не научили за три предыдущих, так как требования к подготовке первоклассников высокие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программ дошкольного образования лиц с ОВЗ.

Анализ программы для детских садов 1-2 вида (слабослышаших) Анализ программ для 3-4 вида, (слабовидящих)  Анализ программы для 6 вида (Нарушение ОДА) Программы специальных(коррекци...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В материалах представоен анализ программ по вопросам развития исследовательской деятельности дошкольников...

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»...

Анализ программ дошкольного образования по здоровьесбережению

Предложенный материал поможет молодым педагогам разобраться в современных программах дошкольного образования, подобрать необходимый методический комплекс, аптимизировать работу по здоровьесбережению д...