дидактическая игра «Куличики для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конструкт Организации совместной образовательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Организации совместной образовательной деятельности
Парамоновой Веры Николаевны
Дата: 10.04.15г.
ДОУ: Детский сад 97
Воспитатель: Парамонова В.Н.
Возраст детей: 2-3 года
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: дидактическая игра «Куличики для зайчика»
Планируемые результаты: - дети доброжелательно относятся друг к другу в процессе игровой деятельности;
- проявляют интерес к дидактической игре; могут играть рядом, не мешая друг другу; сопровождают речью игровые действия; правильно называют цвет предметов; имеют представления о свойствах песка, знают правила работы с песком, умеют делать куличики, демонстрируют умение доводить работу до конца.
Цель: формирование игровых умений в процессе игры с песком.
Дидактическая задача: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Игровая задача: сделать зайчику куличики из песка
.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - воспитывать интерес к дидактической игре. 2.Развивающие задачи: - развивать активную речь детей в процессе деятельности, мелкую моторику рук; - развивать умение работать рядом, в процессе игры; - развивать сенсорные способности детей, умение называть цвет предметов. 3.Обучающие задачи: - познакомить детей со свойствами песка; - закрепить правила работы с песком; - учить делать куличики, доводить работу до конца. | •Артём И. воспитывать интерес к игре. Ваня, Ксюша К. развивать сенсорные способности. Алёша П., Катя М. совершенствовать умение делать куличики. Маша К, Юля И. развивать активную речь. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
-создание положительного эмоционального подъёма; - воспитание через взаимодействие;
- воспитание через творчество
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип демократизации;
- принцип гуманизации;
- принцип стимулирования.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием
Игровые правила: побуждать детей к самостоятельному использованию совка в игре с песком, стимулировать заполнение песком отдельных форм разной величины.
Игровые действия: выбирают совочки и формочки для куличиков, правильно называют цвет предметов, аккуратно играют с песком
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | -игровая ситуация - создание ситуации успеха - объяснения - беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. (Раздается стук в дверь) - Интересно, кто к нам пришёл в гости? (Заношу игрушку зайчика, в лапах у зайчика прозрачная баночка с сухим песком). - Кто это? - Мне зайка сказал, что его зовут Стёпа. - Стёпа, что ты принёс детям? Стёпа: Я принёс вам в баночке сам не знаю что, но говорят из этого можно сделать куличики, я пробовал, у меня ничего не получается, всё рассыпается. - Ребята, поможем Стёпе? | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, вступают в диалог с воспитателем Дети отвечают Дети отвечают | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу |
2. Совместное планирование и реализация игрового замысла Задачи: • выделить игровые правила, игровые действия, • воспитывать интерес к дидактической игре, - воспитывать доброжелательное отношение в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - развивать активную речь детей в процессе деятельности, мелкую моторику рук; - развивать умение работать рядом, в процессе игры; - развивать сенсорные способности детей, умение называть цвет предметов. - познакомить детей со свойствами песка; - закрепить правила работы с песком; - учить делать куличики, доводить работу до конца | - Объяснение -Беседа - Частично - поисковый - демонстрация - игра - поручения - задания - поощрение | Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые действия, игровые правила) показывает и комментирует игровые действия. ( Показываю детям песок) - Что это такое? - Конечно, это песок, У нас тоже песок есть в группе. Давайте покажем Степе, где у нас находится песок. (Дети показывают) - Степа мне сказал, что он не знает, что такое песок и что с ним можно делать. А вы знаете? - Ну что же, давайте мы с вами расскажем зайке Стёпе о песке. Согласны? - Сначала уточним правила поведения при игре с песком: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками; после работы с песком вытирать руки влажной салфеткой и мыть с мылом. Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию, игровые действия. - Что у нас здесь насыпано? - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажи, Маша,: сухой, тёплый, сыпучий. - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? - Скажи, Ксюша, из чего состоит песок? - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) Юля, из чего состоит песок? - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (сопровождаю свои слова демонстрацией опыта). - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? (показываю детям, спрашиваю индивидуально, они называют цвет, если затрудняются называю сама). - Можете выбрать себе совочек и формочку которые вам нравятся. Алёша, какую формочку и совочек ты выбрал? -Катя, а у тебя какого цвета совочек? - Все взяли себе совочки и формочки? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. - Получились куличики? У тебя, получились, Артём? А У тебя, Ваня? Почему не получились? - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. (Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза)). - Давайте мы с вами превратимся в песчинки и поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.). Ветер стих и песчинки опустились на землю. А теперь опять вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. - Зайка, правда, куличики у нас не получились, что же нам делать? - Как ты думаешь, Маша? А ты, Юля? Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. (предлагаю детям вместе налить воду в песок) - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный). Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю детям.) Ксюша, песок сыплется? - Маша, можно про сырой песок сказать, что он сыпучий? - Мокрый песок не сыпучий. - Юля, из мокрого, сырого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - У тебя, Алёша, получился куличик? А у тебя, Катя, тоже получился? (при необходимости помогаю детям) - Посмотрите, вот это куличики получились! - Стёпа, посмотри, какие красивые куличики получились у Кати! И у Алёши красивые! (говорю про всех индивидуально) - Дети мне Стёпа сказал, что ему все куличики понравились! - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. | Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, высказывают предположение проявляют интерес, наблюдают Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; Дети выполняют задание Ответы детей: песок сухой. Дети выполняют задание Дети имитируют полёт песчинок, приостанавливают движение, присаживаются на корточки. Дети выбирают Дети имитируют полёт песчинок, приостанавливают движение, присаживаются на корточки. Дети отвечают | Дети знают и понимают правила игры, игровые действия. . Дети доброжелательно относятся друг к другу в процессе игровой деятельности; проявляют интерес к дидактической игре; могут играть рядом, не мешая друг другу; сопровождают речью игровые действия; правильно называют цвет предметов; имеют представления о свойствах песка, знают правила работы с песком, умеют делать куличики, демонстрируют умение доводить работу до конца. |
3.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи | - беседа, - поощрение. | Воспитатель анализирует достижение игровой задачи - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. (Стёпа начинает фразу, дети заканчивают). - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). - Стёпа говорит вам, спасибо, дети, за то, что рассказали ему о песке и научили делать куличики. А сейчас ему пора в лес. Его мама ждёт, до свидания. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Умеют выражать свои чувства. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Теперь мы с вами знаем, из какого песка можно лепить куличики. А что ещё можно слепить из мокрого песка? Что можно делать с сухим песком?
| Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Паучок и Зайчик" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра на формирование представлений о плавном и отрывистом звучании в музыке...
Подвижно- Дидактическая игра.Белочка и зайчик.
Цели:совершенствовать умения сравнивать два предмета способом наложения;закреплять умение различать и называть круг и квадрат;учить ходить и бегать в рассыпную...

Сенсорная дидактическая игра для первой младшей группы "Подбери зайчику хвостик".
Баранцева Марина Викторовна,...

Пальчиковая игра "Куличик"
Дорогие родители посмотрите занимательное видео пальчиковой гимнастики на пасхальную тему!Дети очень любят такие игры.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17174187903747019477&text=%D0%BF%D0%B0...

Дидактическая игра "Считаем с зайчиком" (счет и сравнение чисел в пределах 10)
Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, вырезанные морковки, числа, знаки;3)Приклеить липучки на соответствующие места страницы-фона и съемные элементы...

Дидактическая игра « Угощение для Зайчика»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, умения соотносить название овоща или фрукта с его изображением на картинке, закрепление знания цветов. Воспитание целенаправленности действий, доброт...
