дидактическая игра «Куличики для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конструкт Организации совместной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ditakticheskaya_igra_dlya_detey_2-3_let_kulichiki_dlya_zaychika.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Организации совместной образовательной деятельности
Парамоновой Веры Николаевны
Дата: 10.04.15г.
ДОУ: Детский сад 97
Воспитатель: Парамонова В.Н.
Возраст детей: 2-3 года
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: дидактическая игра «Куличики для зайчика»
Планируемые результаты: - дети доброжелательно относятся друг к другу в процессе игровой деятельности;
- проявляют интерес к дидактической игре; могут играть рядом, не мешая друг другу; сопровождают речью игровые действия; правильно называют цвет предметов; имеют представления о свойствах песка, знают правила работы с песком, умеют делать куличики, демонстрируют умение доводить работу до конца.
Цель: формирование игровых умений в процессе игры с песком.
Дидактическая задача: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Игровая задача: сделать зайчику куличики из песка
.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - воспитывать интерес к дидактической игре. 2.Развивающие задачи: - развивать активную речь детей в процессе деятельности, мелкую моторику рук; - развивать умение работать рядом, в процессе игры; - развивать сенсорные способности детей, умение называть цвет предметов. 3.Обучающие задачи: - познакомить детей со свойствами песка; - закрепить правила работы с песком; - учить делать куличики, доводить работу до конца. | •Артём И. воспитывать интерес к игре. Ваня, Ксюша К. развивать сенсорные способности. Алёша П., Катя М. совершенствовать умение делать куличики. Маша К, Юля И. развивать активную речь. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
-создание положительного эмоционального подъёма; - воспитание через взаимодействие;
- воспитание через творчество
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип демократизации;
- принцип гуманизации;
- принцип стимулирования.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием
Игровые правила: побуждать детей к самостоятельному использованию совка в игре с песком, стимулировать заполнение песком отдельных форм разной величины.
Игровые действия: выбирают совочки и формочки для куличиков, правильно называют цвет предметов, аккуратно играют с песком
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | -игровая ситуация - создание ситуации успеха - объяснения - беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. (Раздается стук в дверь) - Интересно, кто к нам пришёл в гости? (Заношу игрушку зайчика, в лапах у зайчика прозрачная баночка с сухим песком). - Кто это? - Мне зайка сказал, что его зовут Стёпа. - Стёпа, что ты принёс детям? Стёпа: Я принёс вам в баночке сам не знаю что, но говорят из этого можно сделать куличики, я пробовал, у меня ничего не получается, всё рассыпается. - Ребята, поможем Стёпе? | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, вступают в диалог с воспитателем Дети отвечают Дети отвечают | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу |
2. Совместное планирование и реализация игрового замысла Задачи: • выделить игровые правила, игровые действия, • воспитывать интерес к дидактической игре, - воспитывать доброжелательное отношение в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - развивать активную речь детей в процессе деятельности, мелкую моторику рук; - развивать умение работать рядом, в процессе игры; - развивать сенсорные способности детей, умение называть цвет предметов. - познакомить детей со свойствами песка; - закрепить правила работы с песком; - учить делать куличики, доводить работу до конца | - Объяснение -Беседа - Частично - поисковый - демонстрация - игра - поручения - задания - поощрение | Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые действия, игровые правила) показывает и комментирует игровые действия. ( Показываю детям песок) - Что это такое? - Конечно, это песок, У нас тоже песок есть в группе. Давайте покажем Степе, где у нас находится песок. (Дети показывают) - Степа мне сказал, что он не знает, что такое песок и что с ним можно делать. А вы знаете? - Ну что же, давайте мы с вами расскажем зайке Стёпе о песке. Согласны? - Сначала уточним правила поведения при игре с песком: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками; после работы с песком вытирать руки влажной салфеткой и мыть с мылом. Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию, игровые действия. - Что у нас здесь насыпано? - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажи, Маша,: сухой, тёплый, сыпучий. - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? - Скажи, Ксюша, из чего состоит песок? - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) Юля, из чего состоит песок? - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (сопровождаю свои слова демонстрацией опыта). - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? (показываю детям, спрашиваю индивидуально, они называют цвет, если затрудняются называю сама). - Можете выбрать себе совочек и формочку которые вам нравятся. Алёша, какую формочку и совочек ты выбрал? -Катя, а у тебя какого цвета совочек? - Все взяли себе совочки и формочки? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. - Получились куличики? У тебя, получились, Артём? А У тебя, Ваня? Почему не получились? - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. (Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза)). - Давайте мы с вами превратимся в песчинки и поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.). Ветер стих и песчинки опустились на землю. А теперь опять вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. - Зайка, правда, куличики у нас не получились, что же нам делать? - Как ты думаешь, Маша? А ты, Юля? Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. (предлагаю детям вместе налить воду в песок) - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный). Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю детям.) Ксюша, песок сыплется? - Маша, можно про сырой песок сказать, что он сыпучий? - Мокрый песок не сыпучий. - Юля, из мокрого, сырого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - У тебя, Алёша, получился куличик? А у тебя, Катя, тоже получился? (при необходимости помогаю детям) - Посмотрите, вот это куличики получились! - Стёпа, посмотри, какие красивые куличики получились у Кати! И у Алёши красивые! (говорю про всех индивидуально) - Дети мне Стёпа сказал, что ему все куличики понравились! - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. | Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, высказывают предположение проявляют интерес, наблюдают Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; Дети выполняют задание Ответы детей: песок сухой. Дети выполняют задание Дети имитируют полёт песчинок, приостанавливают движение, присаживаются на корточки. Дети выбирают Дети имитируют полёт песчинок, приостанавливают движение, присаживаются на корточки. Дети отвечают | Дети знают и понимают правила игры, игровые действия. . Дети доброжелательно относятся друг к другу в процессе игровой деятельности; проявляют интерес к дидактической игре; могут играть рядом, не мешая друг другу; сопровождают речью игровые действия; правильно называют цвет предметов; имеют представления о свойствах песка, знают правила работы с песком, умеют делать куличики, демонстрируют умение доводить работу до конца. |
3.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи | - беседа, - поощрение. | Воспитатель анализирует достижение игровой задачи - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. (Стёпа начинает фразу, дети заканчивают). - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). - Стёпа говорит вам, спасибо, дети, за то, что рассказали ему о песке и научили делать куличики. А сейчас ему пора в лес. Его мама ждёт, до свидания. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Умеют выражать свои чувства. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Теперь мы с вами знаем, из какого песка можно лепить куличики. А что ещё можно слепить из мокрого песка? Что можно делать с сухим песком?
| Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Паучок и Зайчик" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра на формирование представлений о плавном и отрывистом звучании в музыке...
Подвижно- Дидактическая игра.Белочка и зайчик.
Цели:совершенствовать умения сравнивать два предмета способом наложения;закреплять умение различать и называть круг и квадрат;учить ходить и бегать в рассыпную...
дидактическая игра "Зайчики и зонтики"
Дидактическая игра " Зайчики и зонтики"...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...
Сенсорная дидактическая игра для первой младшей группы "Подбери зайчику хвостик".
Баранцева Марина Викторовна,...
Пальчиковая игра "Куличик"
Дорогие родители посмотрите занимательное видео пальчиковой гимнастики на пасхальную тему!Дети очень любят такие игры.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17174187903747019477&text=%D0%BF%D0%B0...
Дидактическая игра "Считаем с зайчиком" (счет и сравнение чисел в пределах 10)
Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, вырезанные морковки, числа, знаки;3)Приклеить липучки на соответствующие места страницы-фона и съемные элементы...