дидактическая игра «Куличики для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конструкт Организации совместной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

Организации совместной образовательной деятельности

Парамоновой Веры Николаевны  

Дата: 10.04.15г.

ДОУ: Детский сад 97

Воспитатель: Парамонова В.Н.

Возраст детей: 2-3 года

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: дидактическая игра «Куличики для зайчика»

Планируемые результаты:  - дети доброжелательно относятся  друг к другу в процессе игровой деятельности;

 - проявляют интерес к дидактической игре; могут играть рядом, не мешая друг другу; сопровождают речью игровые действия; правильно называют цвет предметов; имеют представления о свойствах песка, знают правила работы с песком, умеют делать куличики, демонстрируют умение доводить работу до конца.

Цель: формирование игровых умений в процессе игры с песком.

Дидактическая задача: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Игровая задача: сделать зайчику куличики из песка

.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

 -  воспитывать доброжелательное отношение  в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

 -  воспитывать интерес к дидактической игре.

2.Развивающие задачи:

 - развивать активную речь детей в процессе деятельности, мелкую моторику рук;

 - развивать умение работать рядом, в процессе игры;

 - развивать сенсорные способности детей, умение называть цвет предметов.

3.Обучающие задачи:

 -  познакомить детей со свойствами песка;

 - закрепить правила работы с песком;

 - учить делать куличики, доводить работу до конца.

•Артём И.

воспитывать интерес к игре.

Ваня, Ксюша К.

развивать сенсорные способности.

Алёша П., Катя М.

совершенствовать умение делать куличики.

Маша К, Юля И.

развивать активную речь.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:  

 - формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;                                

 -создание положительного эмоционального подъёма;                                                                                                                                       - воспитание через взаимодействие;

 - воспитание через творчество

Принципы обучения:

 - принцип наглядности;

 - принцип доступности;

 - принцип демократизации;

 - принцип гуманизации;

 - принцип стимулирования.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием

Игровые правила: побуждать детей к самостоятельному использованию совка в игре с песком, стимулировать заполнение песком отдельных форм разной величины.

Игровые действия: выбирают совочки и формочки для куличиков, правильно называют цвет предметов, аккуратно играют с песком

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Учебно-методический комплект:

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей  на предстоящую деятельность

-игровая ситуация

- создание ситуации успеха

- объяснения

- беседа

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. (Раздается стук в дверь)

 -  Интересно, кто к нам пришёл в гости?

(Заношу игрушку зайчика, в  лапах у зайчика прозрачная баночка с сухим песком).

 - Кто это?

 - Мне зайка сказал, что его зовут Стёпа.

 - Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я принёс вам в баночке сам не знаю что, но говорят из этого можно сделать куличики, я пробовал, у меня ничего не получается, всё рассыпается.

 - Ребята, поможем Стёпе?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, вступают в диалог с воспитателем

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают  игровую задачу

2. Совместное планирование и реализация игрового замысла

Задачи:

• выделить игровые правила, игровые действия,

• воспитывать интерес к дидактической игре,

-  воспитывать доброжелательное отношение  в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать активную речь детей в процессе деятельности, мелкую моторику рук;

 - развивать умение работать рядом, в процессе игры;

 - развивать сенсорные способности детей, умение называть цвет предметов.

-  познакомить детей со свойствами песка;

 - закрепить правила работы с песком;

 - учить делать куличики, доводить работу до конца

- Объяснение

-Беседа

- Частично - поисковый

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания

 - поощрение

Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые действия, игровые правила) показывает и комментирует игровые действия.

( Показываю  детям песок) - Что это такое?

 - Конечно, это песок, У нас тоже песок есть в группе. Давайте  покажем Степе, где у нас находится песок.

(Дети показывают)

- Степа мне сказал, что он не знает, что такое песок и что с ним можно делать.

А вы знаете?

 - Ну что же, давайте мы с вами расскажем зайке Стёпе о песке. Согласны?

 - Сначала уточним правила поведения при игре с песком:                                    не брать песок в рот;                                 не обсыпаться песком;                                    не тереть глаза грязными руками;      после работы с песком вытирать руки влажной салфеткой и мыть с мылом.

Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию, игровые действия.         

 - Что у нас здесь насыпано?

 - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажи, Маша,: сухой, тёплый, сыпучий.

 - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок?

 - Скажи, Ксюша, из чего состоит песок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) Юля, из чего состоит песок?

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).

 -  У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? (показываю детям, спрашиваю индивидуально, они называют цвет,  если затрудняются называю сама).

 - Можете выбрать себе совочек и формочку которые вам нравятся.

Алёша, какую формочку и совочек ты выбрал?

 -Катя, а у тебя какого цвета совочек?

 - Все взяли себе совочки и формочки? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики? У тебя, получились, Артём? А У тебя, Ваня? Почему не получились?

 -  Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

(Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза)).

 -  Давайте мы с вами превратимся в песчинки и поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.). Ветер стих и песчинки опустились на землю.               А теперь опять вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

- Зайка, правда, куличики у нас не получились, что же нам делать?  

 - Как ты думаешь, Маша? А ты, Юля?         Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.

(предлагаю детям вместе налить воду в песок)

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю детям.) Ксюша, песок сыплется?

 - Маша, можно про сырой песок сказать, что он сыпучий?

 -  Мокрый песок не сыпучий.

 -  Юля, из мокрого, сырого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

 - У тебя, Алёша, получился куличик? А у тебя, Катя, тоже получился? (при необходимости помогаю детям)

 - Посмотрите, вот это куличики получились!

- Стёпа, посмотри, какие красивые куличики получились у Кати! И у Алёши красивые! (говорю про всех индивидуально)

  - Дети мне Стёпа сказал, что ему все куличики понравились!

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, высказывают предположение

проявляют интерес, наблюдают

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий;

Дети выполняют задание

Ответы детей: песок сухой.

Дети выполняют задание

Дети имитируют полёт песчинок, приостанавливают движение, присаживаются на корточки.

Дети выбирают

Дети имитируют полёт песчинок, приостанавливают движение, присаживаются на корточки.

Дети отвечают

Дети знают и понимают правила игры, игровые действия.

. Дети доброжелательно относятся  друг к другу в процессе игровой деятельности; проявляют интерес к дидактической игре; могут играть рядом, не мешая друг другу; сопровождают речью игровые действия; правильно называют цвет предметов; имеют представления о свойствах песка, знают правила работы с песком, умеют делать куличики, демонстрируют умение доводить работу до конца.

3.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- беседа,  

- поощрение.

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи

 -  Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

(Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают).

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

 - Стёпа говорит вам, спасибо, дети, за то, что рассказали ему о песке и научили делать куличики. А сейчас ему пора в лес. Его мама ждёт, до свидания.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умеют выражать свои чувства.

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

 - Теперь мы с вами знаем, из какого песка можно лепить куличики. А что ещё можно слепить из мокрого песка? Что можно делать с сухим песком?

 

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Паучок и Зайчик" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактическая игра на формирование представлений о плавном и отрывистом звучании в музыке...

Подвижно- Дидактическая игра.Белочка и зайчик.

Цели:совершенствовать умения сравнивать два предмета способом наложения;закреплять умение различать и называть круг и квадрат;учить ходить и бегать в рассыпную...

дидактическая игра "Зайчики и зонтики"

Дидактическая игра " Зайчики и зонтики"...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...

Пальчиковая игра "Куличик"

Дорогие родители посмотрите занимательное видео пальчиковой гимнастики на пасхальную тему!Дети очень любят такие игры.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17174187903747019477&text=%D0%BF%D0%B0...

Дидактическая игра "Считаем с зайчиком" (счет и сравнение чисел в пределах 10)

Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, вырезанные морковки, числа, знаки;3)Приклеить липучки на соответствующие места страницы-фона и съемные элементы...