Главные вкладки

    Памятка для педагогов "Речевые «формулы» похвалы и порицания"
    материал на тему

    Памятка для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevye_formuly_pedagogicheskogo_otsenivaniya.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для педагогов

    Речевые «формулы» похвалы и порицания

    Кому адресовано

    Похвала

    Порицание

    Всем вместе

    - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)

    - Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?

    - Какие молодцы! (Если 100% успех)

    - Вы сегодня просто герои (победители)! Такие целеустремленные…

    - Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!

    - У вас хорошо получается!

    - Замечательно! Мне нравится ваша реакция…

    - Мне понравилось, как вы справились с заданием.

    - Я вам благодарна за ваше настроение!

    - Сегодня мы свами сделали очень много…

    - Наша работа сегодня былаочень полезной. Как вы думаете в чем (чем)?

    - Многие из вас работали  хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?

    - Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

    - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

    - Ваш поступок привел меня в восхищение!

    - Мне кажется, вы можете сделать лучше.

    - Работа была очень трудная (сложная), поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось)

    - Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)

    - Я расстроилась из-за вашего поступка…

    - Как вы думаете, почему я расстроилась?

    - Яне ожидала такого вашего отношения ….

    - Я рассчитывала на другой результат…

    - Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?

    - Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? …. Погода? ….Плохое настроение?

    - Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!

    - На сколько аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием? (указать критерии «на сколько»)

    - Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?

    - Как вы думаете, почему мы мало сделали?

    - Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…

    Мальчикам

    - Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?

    - Ты сегодня герой дня!

    - Как ты сегодня смело поступил!

    - Ты сегодня был очень отзывчив!

    - Ты сегодня совершил мужественный поступок!

    - Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!

    - Я вижу, что ты сам…. (сделал какие то действия)

    - Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!

    - Ты настоящий: герой,  рыцарь, защитник!

    - Я тобой горжусь, ты сегодня ….

    - Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….

    - Ты настоящий художник (поэт, строитель)!

    - Ты очень любознательный!

    - Ты настоящий капитан!

    - Какой же ты сегодня джентльмен!

    - В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?

    - Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)

    - А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?

    - Яогорчена, ведь я знаю что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).

    - Мне кажется, твой поступок не очень красив…

    - Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)….

    Девочкам

    - Какая ты у меня умничка!

    - Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла!

    - Твой рассказ меня тронул…

    - Я вижу, что ты сегодня (старалась….)

    - Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала)? Мне – очень!

    - Как хорошо, что ты  помогла своей подруге!

    - Настоящая принцесса, красавица, звездочка…

    - Какая ты сегодня эмоциональная!

    - Ты сама это сделала?

    - Ты умница, ты сделала здорово!

    - Ты настоящий стилист (врач, учитель и т.д.)!

    - Твоя скромность очень украшает тебя!

    - Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается….

    - У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное…

    - Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого?

    - Ты у меня самая лучшая помощница!

    - Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это?

    - Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось?

    - Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы?

    - Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей:"70 способов похвалить ребенка".

    Похвала  для ребенка почти всегда выступает в роли  стимула и лекарства. Ведь не зря же гласит народная мудрость:"Ласковое слово - и кошке приятно!"Очень важно точно и грамотно рассчит...

    Тренинг «Похвала и порицание»

    Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается...

    Презентация "Похвала и порицание ребенка"

    Материал можно использовать в качестве консультации как для воспитателей так и для родителей....

    Консультация для родителей: Похвала и порицание детей дошкольного возраста. Как быть?

    Составила: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория...

    Памятка воспитателю "Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями

    Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям комм...

    памятка для родителей "О похвале и наказании"

    памятка для родителей о похвале и наказании ребенка...

    24.01.2021.Похвала и порицание ребенка

    консультация для родителей...