Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Осень»
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Итунина Екатерина Алексеевна

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Осень»

 

Программное содержание: Обобщить представления детей об осени: назвать приметы осени, знание осенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы осенью. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть приметы осени, знать названия осенних месяцев.

Расширить словарный  запас по теме “осень”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы  лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Приметы осени: становится холоднее, осыпается листва , меняется погода. Солнце, непогода,перелётные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о осени; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок осень встречал”.

Оборудование: картина “Осень”, макеты осенних листьев. Магнитофон, диск с релаксационной музыкой. Костюмы (или шапочки) зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, зонтик.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

 - Как красиво у вас на площадке! ! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Давайте вспомним названия осенних месяцев. (если возникают затруднения, помогаю наводящими вопросами)

- Молодцы! Знаете.

- Ребята, а лето с осенью не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы) ,Давайте проверим.

Лето ушло,  а осень- …- пришла.

Летом тепло, жарко, а осенью - (Ответы детей)

Летом солнце высоко над горизонтом, а осенью ? (Ответы детей).

Летом дождей мало, а осенью (Ответы детей)

Летом дни длинные, светлые, а осенью? (Ответы детей)

- Всё правильно, молодцы.

2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Осень”.

- Ребята,  внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались? По каким признакам? –

-Давайте рассмотрим небо, тучи какие?.

- А что такое красивое, разноцветное лежит на траве?

Листики  с деревьев срывает ветерок, Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

3. Физкультминутка

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво

Листья всюду шелестят, и летят, летят, летят

Соберем с вами листочки, посидим мы на пенечке

Солнцу мило улыбнемся, дружно за руки возьмемся

Побежим мы по дорожке, поднимая выше ножки

Покружимся, полетаем, дружно все поприседаем

Вот и все, пора вставать, нужно снова нам шагать.

4»Колобок пришел в гости». Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.

- Дети, вы все знаете сказку “Колобок”?

Колобок: Здравствуйте дети! Вы ждете осень в гости? Как хорошо, осень такая красивая! Катился я по лесу, встретил зайку

Ну, слушайте загадку от зайца:

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

А еще я встретил волка, слушайте загадку от волка:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

А еще ребята, я встретил медведя, он вам тоже приготовил загадку!

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Когда колобок уже подходил к садику, он встретил лису, отгадайте загадку от лисички

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

-молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь , давайте поиграем

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

   Задачи:    совершенствоватьумение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям,

                     развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья

                    этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

                    разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

 

Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Осень? А ведь осень то  уже наступилаВот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие осенние месяцы вы теперь знаете?

- Какие признаки осени вы теперь знаете?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en_rrkonsp_3_rechevoe.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе ...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «ВЕСНА»

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Золотая осень».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха)....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию детей в старшей группе «Осеннее путешествие».

Данное зантие может стать итоговым по теме "Осень". Использована развивающая среда Воскобовича В.В. "Фиолетовый лес"....