Мир этикета Социально – педагогический проект
проект (старшая группа) на тему

Хамова Алёна Владимировна

Дети – наша гордость. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное  в  другом  – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры?

Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 252»

Мир  этикета

Социально – педагогический проект

                                                           

                                                             Автор проекта:

                                                                                     Воспитатель:  Хамова А. В.

Новокузнецкий городской округ

Содержание

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Концептуальные основы проекта.
  4. Предполагаемый результат.
  5. Этапы реализации проекта.
  6. План работы с детьми.
  7. План взаимодействия с семьёй.

Приложение 1. Методическое обеспечение работы с детьми.

Приложение 2.Методическое обеспечение взаимодействия с семьёй.

  Приложение 3. Фотопрезентация опыта реализации проекта.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Путешествие в страну Этикета»

Основные разработчики проекта

Воспитатель  - Хамова А.В.

Цели и задачи проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Цель

             Развитие нравственно культурной личности путём накопления практического опыта у детей.

Задачи

  • Познакомить детей с понятием «этикет», с историей этикета, его значением в жизни человека.
  • Формировать навыки, правила и нормы поведения дома и в общественных местах.
  • Развивать и совершенствовать навыки культурного общения детей со сверстниками, взрослыми, не знакомыми взрослыми людьми.
  • Дать представления о столовом этикете, правилах и нормах культурного поведения за столом.
  • Формировать умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.
  • Развивать нравственные качества, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
  • Совершенствовать речь, коммуникативные способности дошкольников.
  • Повысить уровень знаний родителей по вопросу развития  нравственной воспитанности дошкольников

Сроки реализации проекта: 2010-2013г.г.

Этапы деятельности по проекту

  1. Организационно – познавательный этап

  1. Технологический этап

  1. Обобщающий этап

Перечень основных мероприятий

  • Комплектование центра « Этикета»
  • Разработка модели системы работы по ознакомлению детей с правилами этикета.
  • Разработка критериально – диагностического материала.
  • Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности субъектов образовательного процесса.
  • Практическая деятельность по реализации проекта.
  • Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации проекта.
  • Принятие  решений по результатам мониторинга.

Целевые участники

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители.

2.Предметно – пространственная среда:

  • подбор иллюстраций и наглядного материала
  • дидактические игры
  • картотека «Загадки о вежливых словах»
  • альбом «Весёлый этикет. Стихи, пословицы, поговорки»
  • Альбом «Уроки тётушки Свинки»
  • художественная литература
  • картотека игровых ситуаций
  • игры – инсценировки,  игры – упражнения
  • картотека в картинках «Правила поведения в детском саду»
  • объекты детской субкультуры:

- коллаж «Страна Вежливости»

- выставка детских работ.

  3.Информационно – образовательный продукт:

  • методические рекомендации для родителей;
  • методические рекомендации для педагогов;
  • система конспектов образовательной деятельности с детьми;
  • аналитический доклад «Итоги реализации проекта «Развитие навыков этикета как средство   формирования нравственной культуры дошкольников»».

                       

Актуальность разработки и реализации проекта

Дети – наша гордость. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное  в  другом  – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры?

Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность.

Дети испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или не желанием учитывать интересы и позицию партнёров, найти взаимопонимание.

Поведение детей не устойчиво, ситуативное, часто определяется непосредственными побуждениями.

Слабо ориентируются в эмоциональном состоянии окружающих. Наблюдаются проявление негативного, равнодушного поведения к другим (сверстникам, близким взрослым).

Слабо сформирована культура поведения за столом .

         Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный возраст является сенситивным,  то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этикету.

Цель:

         Развитие нравственно культурной личности путём накопления практического опыта у детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «этикет», с историей этикета, его значением в жизни человека.
  • Формировать навыки, правила и нормы поведения дома и в общественных местах.
  • Развивать и совершенствовать навыки культурного общения детей со сверстниками, взрослыми, не знакомыми взрослыми людьми.
  • Дать представления о столовом этикете, правилах и нормах культурного поведения за столом.
  • Формировать умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.
  • Развивать нравственные качества, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
  • Совершенствовать речь, коммуникативные способности дошкольников.
  • Повысить уровень знаний родителей по вопросу развития  нравственной воспитанности дошкольников

Принципы

  • Принцип  личностно-ориентированного общения. Дети выступают в роли активных исследователей; формы общения педагога с детьми – партнёрство, соучастие и взаимодействие.
  • Принцип последовательности: материал планируется и даётся детям последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе.
  • Принцип наглядности – широкое представление иллюстраций, наглядного материала.
  • Принцип занимательности: изучаемый материал интересен и увлекателен, т.к. это формирует у детей желание выполнять  предлагаемые виды заданий, стремимся к достижению результатов.
  • Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.
  • Принцип опоры на зону ближайшего развития детей.
  • Принцип гуманизации.

Сроки реализации проекта: 2010 – 2013г.г.

Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Педагоги;
  • Родители.

Концепция проекта

Переживание – как форма обучения, воспитания, познания и развития.

Предполагаемый результат

1.Субъекты образовательного процесса:

  • ребёнок: испытывает желание заниматься деятельностью, проявляет качества заинтерисованного партнёра, эмоционального, умеющего критически оценивать поступки, охотно проявлять свои навыки и умения в жизни;

  • родители: возрос интерес к совместной деятельности по вопросам развития культуры общения и поведения.  В семье больше уделяют внимания нравственному  становлению личности детей. Активно принимают участие в совместных мероприятиях (выставках, праздниках, досугах).

2.Предметно – пространственная среда:

  • подбор иллюстраций и наглядного материала
  • дидактические игры, игры - упражнения
  • альбом «Весёлый этикет. Стихи, пословицы, поговорки»
  • Альбом «Уроки тётушки Свинки»
  • художественная литература
  • картотека игровых ситуаций
  • игры – упражнения      
  • картотека в картинках «Правила поведения в детском саду»
  • игры – инсценировки
  • объекты детской субкультуры:

                     - коллаж «Страна Вежливости»

           - выставка детских работ.

3. Информационно – образовательный продукт:

•        методические рекомендации для родителей;

•        система конспектов образовательной деятельности с детьми;

•        аналитический доклад «Итоги реализации проекта «Развитие навыков этикета как средство   формирования нравственной культуры дошкольников»»

Этапы деятельности по проекту

1.Организационно – познавательный этап

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы.
  • Изучение педагогического опыта по проблеме.
  • Определение основных целей, задач по реализации проекта.
  • Определение основных ресурсов для реализации проекта (материальных, программно – методических).
  • Оборудование центра нравственного развития «Островок этикета»

2.Технологический этап

  • Комплектование центра нравственного развития «Островок этикета»
  • Разработка модели системы работы по ознакомлению детей с правилами этикета.
  • Разработка критериально – диагностического материала.
  • Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности субъектов образовательного процесса.
  • Практическая деятельность по реализации проекта.

3.Обобщающий этап

  • Подведение итогов работы: создание  мультимедийной  презентации проекта.
  • Принятие  решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

старшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Что такое этикет?

Познакомить детей с понятием  «этикет». Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Упражнять в формировании своих взглядов, интересов.

  • Беседа «Что такое этикет?»
  • Чтение сказки С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
  • Д/и «Цветок вежливых слов».
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Ситуация общения «Для чего люди здороваются?».
  • Рисование портрета вежливого человека.
  • Чтение книг об этикете.
  • Рассматривание альбома «Уроки тётушки Свинки».

Октябрь

«Зачем быть вежливым? Мир волшебных слов».

Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты со сверстником, взрослыми людьми. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.

Учить решать некоторые этические задачи. Развивать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

  • Этическая беседа «Уроки вежливости».
  • Д/и «Пожалуйста».
  • Игра «Копилка вежливых слов».
  • Упражнение «Вежливая просьба».
  • Пословиц

 и поговорки о вежливости.

  • Игра-инсценировка «Секрет вежливых слов».
  • Чтение

 рассказа

Т. Шорыгиной «Как попугай Таню вежливости учил?»

  • Ситуация

 общения «Что было бы, если бы исчезли все волшебные слова»

Ноябрь

«Детский сад»

Формировать представление о нормах поведения в детском саду. Развивать умение вежливо обращаться к воспитателю, няне и другим взрослым.

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова. 

Совершенствовать навыки взаимоотношений со сверстниками.

  • Беседа «Как вести себя в детском саду»
  • Беседа «Как много слов прекрасных…»
  • Игра- инсценировка «Поищем и найдём волшебные слова»
  • Чтение стихотворения Т. Шорыгиной  «Вежливые слова»
  • Пословицы и поговорки о вежливости.
  • Ситуация

общения «Если тебя обидели»

  • Чтение

стихотворений .

  • Рисование «Мы играем»
  • Игра «Хорошо – плохо»
  • Ситуация

общения «Правила нашей группы».

  • Сюжетно – ролевая игра « Репортаж из жизни Детского сада».
  • Фотовыставка «Наш детский сад».

Декабрь

« Учимся дружить»

Расширять представления детей о взаимоотношениях людей. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями. Развивать речевой этикет.

  • Беседа «Дружить значит весело жить».
  • Решение проблемных ситуаций  «если болен друг»
  • Тренинг «Комплименты»
  • Чтение стихотворений о дружбе.
  • Слушание песен о дружбе.
  • Игра «Вежливый стул».
  • Составление

 сказки

«Дружная семейка».

  • Игра « Делай как я».
  • Ситуация  общения

     «Самый лучший друг».

Январь

«Этикет в семье»

Расширять представления детей о взаимоотношениях между членами семьи, о взаимоуважении, понимании отношения к старшим, к братьям, сестрам.

  • Бесед

 «Моя семья и я».

  • Игра-инсценировка «Наша дружная семья».
  • Сюжетно -  ролевая игра «Семья».
  • Игра

 «Копилка вежливых слов».

  • Ситуация

общения

 «К нам гости пришли».

  • Упражнение

 «Хорошо – плохо».

  • Пословицы

и поговорки о семье.

  • Рисование

 « Моя семья».

Февраль

«Идём в гости»

Дать представление о правилах поведения в гостях. Познакомить с культурой преподнесения подарка. Уточнить знания о культуре поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

  • Беседа  «Правила поведения в гостях».
  • Ситуация

 общения «В гостях у друга» (подруги).

  • Сюжетно-ролевая игра «Гости».
  • Игровое

 упражнение «Этикет за столом».

  • Аппликация

 «Подарок другу».

  • Игра-инсценировка «День рождения».
  • Игра «Хорошо -плохо».
  • Игра

«Поздравление».

  • Чтение

художественной литературы

  • Игра

«Копилка вежливых  слов».

Март

«Вежливая улица»

Формировать представления о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать развивать у детей навыки поведения на улице.

  • Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения».
  • Развлечение

«Путешествие в страну дорожных знаков»

  • Игровая ситуация «Едем в транспорте».
  • Игра

«Вежливые пешеходы».

  • Чтение стихотворения «Азбука пешехода» Т.А.Шорыгиной
  • Сюжетно - ролевая игра «Автобус».
  • Рисование «Вежливая улица».

Апрель

«Разговор по телефону»

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать навыки употребления вежливых слов и выражений. Упражнять в умении коротко излагать свои мысли. Объяснить детям значение звуковых сигналов.

  • Беседа «Разговор по телефону».
  • Игровая ситуация «Зазвонил телефон».
  • Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», разговор по телефону.
  • Чтение сказки «В ремонтной мастерской».

Т. А.Шорыгина

  • Рисование  «Телефон».

Май

Поведение в общественных местах.

Уточнить и систематизировать  знания детей о правилах поведения.

Закрепить представление о культуре внешнего вида, поведении в коллективе. Упражнять в использовании вежливых слов.

 Формировать навыки культурного и этически грамотного поведения

  • Беседа «Как вести себя в общественных местах».
  • Игра «Хорошо – плохо».

  • Игровая ситуация

« В библиотеке».

  • Игровая ситуация

 « На приёме у врача».

  • Сюжетно – ролевая

игра «Театр».

  • Игра

«Вежливые слова».

  • Упражнение

«Будь вежлив».

  • Развлечение «Город вежливости».

       

     Календарно – тематическое планирование  работы с детьми

подготовительной группы

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Что такое столовый этикет?

Формировать представление о столовом этикете. Продолжать формировать навыки культурного поведения за столом.

Познакомить с историей возникновения столовых приборов. Учить правилам пользования

столовыми приборами.

  • Беседа о культуре застолья.
  • Игра «Правила столового этикета».
  • Беседа «История столовых приборов».
  • Ситуации общения «Что было – бы, если бы не было вилки, ложки и т.д.».
  • Составление сказки «История одной вилки».
  • Конструирование из ткани « Салфетка».
  • Упражнение «Хорошо - плохо».

Октябрь

«Красота на столе и за столом»

Формировать понятие  о сервировке стола. Познакомить детей с приёмами украшения блюд. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры.

  • Беседа «Красота на столе».
  • Упражнение «Накроем на стол» (по алгоритму).
  • Рассматривание альбома «Чудеса кулинарии».
  • Коллективный труд «Украшаем блюд». (знакомство с  техникой       «кавинг»)
  • Фотовыставка «Юные кулинары».
  • Игра «Хорошие манеры. Правила поведения за столом».
  • Тест «Умеешь ли ты пользоваться столовыми приборами».

Ноябрь

«Традиции госте-

приимства »

Дать представления об  истории возникновения народных традиций. Познакомить с традициями русского гостеприимства, народными гуляниями к различным праздникам. Развивать интерес к русским традициям.

  • Беседа «Традиции гостеприимства».
  • Рассматривание альбома «Народные праздники».
  • Пословицы и поговорки, народные приметы о народных праздниках.
  • Коллективный труд «Испечём каравай».
  • Игра «Каравай»
  • Викторина «Русские традиции».

Декабрь

«Где труд – там и счастье»

Подвести детей к пониманию мысли о том, что человека красит не только лицо, но и поступки. Развивать интерес к труду,  различным профессиям, желание помогать, быть нужным другим людям. Развивать любознательность

  • Беседа «Трудолюбивый человек всегда прекрасен».
  • Пословицы о труде.
  • Чтение книги «Чем пахнут  ремёсла?» и «Какого  цвета ремёсла?» Д. Родари
  • Коллективный труд «Мастерская Деда Мороза».
  • Дидактическая игра «Профессии».
  • Игра «Назови отличия» (ТРИЗ)
  • Беседа «Любовь к труду у всех на виду»
  • Сюжетно - ролевая игра «Мы – модельеры».
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Игра «Мы не скажем, а покажем».
  • Проблемная ситуация «Люди перестали трудиться».

Январь

«Музей полезных привычек. Культура внешнего вида»

Формировать представление детей о культуре внешнего вида. Уточнить знания о гигиенических навыках, необходимости соблюдения личной гигиены, умении быть опрятным, следить за чистотой и порядком.

Развивать желание быть чистоплотным, аккуратным.

  • Беседа «Я грязнуль не выношу…»
  • Игра «И  я».
  • Ситуация общения  «Если ты опрятен, то…»( Если ты не опрятный, то…»)
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Чтение

 книги Г.Остера «Вредные советы».

  • Беседа – тест «Советы доктора Айболита».
  • Рисование «Хорошие привычки».
  • Игра «Угадай».

Февраль

Март

«Музей полезных привычек.  Культура быта и труда»

«Школьная пора. Правила и нормы поведения»

Формировать представление о культуре быта и труда. Подвести детей к пониманию  необходимости поддержания порядка в комнате, в своих вещах, в доме. Развивать представление о культуре труда         (порядок на рабочем месте, необходимость соблюдения трудовых процессов). Развивать аккуратность, опрятность, трудолюбие.

Формировать нормы и правила культурного поведения в школе:  на перемене, в столовой на уроке. Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова.

  • Этическая беседа «Такие хорошие привычки».
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Упражнение «Наведи порядок»
  • Коллективный труд «День чистюли».
  • Ситуация общения «Потерялась нужная вещь, и её трудно найти, так как все вещи в комнате разбросаны».
  • Чтение книги об этикете «Весёлые уроки кота Этикета»

М. А. Хаткина

  • Игра «Скажи, что не так?»
  • Пословицы и поговорки о труде.
  • Сюжетно – ролевая игра «Дом», ситуация – к нам гости пришли.

  • Беседа «Как вести себя в школе».
  • Экскурсия в школу.
  • Чтение стихотворений о школе.
  • Отгадывание загадок «Вежливые слова».
  • Проблемная ситуация: « Тебя толкнули в столовой. Как ты поступишь?»
  • Сюжетно – ролевая игра «Школа».
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Игра « И я».
  • Игр «Скажи, что не так?»
  • Слушаем песни о школе.
  • КВН « Эти правила важны».

Апрель

«Школьная пора. Правила и нормы общения»

Формировать нормы и правила культуры взаимоотношений в школе. Развивать уважительное отношение к учителю, к сверстникам, друзьям. Совершенствовать навыки этического поведения.

  • Беседа « Я – ученик».
  • Игра «Копилка вежливых слов».
  • Рисование «Портрет учителя».
  • Ситуация общения «Как быть, если ты опоздал на урок»?
  • Сюжетно – ролевая игра «Школа».
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Беседа «Мы такие разные».
  • Пословицы и поговорки

 о дружбе и вежливости.

  • Рисование «Мой друг».
  • Чтение стихотворений о школе.
  • Слушание музыкальных произведений о школе, доброте и вежливости.

Май

«Наш друг – этикет»

(Итоги реализации проекта.)

Уточнить знания детьми норм и правил этикета, умение вести себя культурно в любых ситуациях. Развивать устойчивые доброжелательные отношения к окружающим.

  • Экспресс ответы – «Рассуди и выбери ответ».
  • Развлечение «Будьте вежливы всегда».
  • Викторина «Знатоки этикета».
  • Фотовыставка «Вот мы какие».


Календарно – тематическое планирование

работы с родителями

Месяц

Задачи

Формы работы

Старшая группа

Подготовительная  группа

Сентябрь

Создание положительного психологического настроя. Выявление степени  компетентности  и заинтересованности в вопросах формирования нравственной культуры.

Анкетирование родителей.

«Почта доверия».

Информационный  буклет «Что такое этикет?»

Консультация «Вопросы о нравственном воспитании детей».

Анкетирование  родителей.

«Почта доверия».

Консультация «Формирование культуры поведения за солом».

Материал для родительского уголка «Культура трапезы».

Октябрь

Вызвать интерес у родителей к сотрудничеству, настроить на совместную положительную работу по вопросам нравственного воспитания детей.

Информационный буклет: «Роль этикета в воспитании детей».

Заседание родительского  клуба «Доверие» на тему «Нескучный этикет.  Прививаем ребёнку хорошие манеры».

Материал для родительского уголка: «Секреты сервировки стола».

Досуг «Семейный конкурс» на тему «Семейные секреты сервировки стола».

Фотовыставка «Презентация семейных традиций».

Ноябрь

Установление преемственности в семье и ДОУ по вопросам развития культурного поведения детей.

 День открытых дверей «Наш любимый детский сад».

Информационный буклет «Что воспитывает детский сад?»

Журнал для родителей «Этикет. Идём в гости».

 Досуг: КВН « Русские традиции».

Декабрь

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам  формирования нравственной культуры дошкольников.

 Заседание родительского клуба «Доверие» на тему «Научим детей дружить».

Материал для родительского уголка «Правила дружбы»

Фотовыставка «Не мешайте мне трудиться».

Консультация «Воспитание трудом».

Выставка поделок «Новогодние чудеса».

Январь

Повышение уровня родительской компетентности в области семейного воспитания.

Конкурс рисунков «Герб нашей семьи».

Круглый стол «Роль этикета в семье».

Совместное с детьми занятие «Школа хороших манер или как преподнести себя людям».

Консультация «Как научить ребёнка быть красивым».

Февраль

Осуществление индивидуального подхода к родителям, учитывая особенности каждой семьи.

Журнал для родителей «Этикет. Правила поведения в гостях».

Презентация семейного альбома «Праздничные блюда нашей семьи».

Игровой тренинг «Ждём гостей»

Заседание родительского клуба «Доверие» на тему «Воспитываем в детях хорошие привычки».

Совместный досуг «Дело мастера боится».

Март

Повышение уровня компетентности родителей  культуры поведения детей в общественных местах. Знакомство с нормами этикета.

Информационный буклет

 «Этикет на улице».

Совместное с детьми занятие «Вежливая улица».

Памятка «Правила поведения в транспорте».

Родительское собрание «Здравствуй, школа».

Консультация «Эти правила важны. Уроки поведения в школе».

Родительская газета «Воспоминания о школе» ( со стихами, фотографиями, воспоминаниями).

Апрель

Пополнение педагогических знаний родителей в области  развития речевого этикета.

Качественное повышение уровня взаимодействия семья-ребёнок – ДОУ.

Информационный буклет «Разговор по телефону».

Практикум для родителей и детей «Позвони мне, позвони».

Круглый стол «Знакомим детей с правилами и нормами школьного общения»

Тест «Умеем ли мы общаться»?

Игра для родителей «Копилка вежливых слов».

Май

Выявление уровня педагогической компетентности родителей  и степени удовлетворённости итогами совместного взаимодействия  семья – ребёнок- ДОУ.

Материал для родительского уголка  «Правила поведения в общественных местах».

Досуг «Город  вежливости».

Совместное занятие «Рисуем портрет вежливого человека».

Анкетирование родителей.

«Почта доверия».

Экспресс опрос «Что такое этикет?».

Викторина «Знатоки этикета».

Фотовыставка «Вот мы  какие».

Анкетирование родителей.

«Почта доверия».

     

        

        

        

     

                 

                                     

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....

Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»

   Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Социально-педагогические проекты в дошкольном учреждении

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  Проект – разработанная идея для претворения в жизнь. Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только педагоги, но и д...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»

 Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...

Социально-педагогический проект «Шаг навстречу»

Данный проект необходим: - воспитанникам:   для  успешной адаптации в современном микрокультурном социуме.- педагогам: для повышения профессиональной компетентности в вопрос...