Рабочая программа для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Молочаева Анна Васильевна

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы ) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmpodgotovitelnaya.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Богучарский детский сад « Улыбка»

Принята  

Советом педагогов                      

 МКДОУ «Богучарский детский

 сад «Улыбка»

Протокол  № __ от «__»________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ «

детский сад «Улыбка»

 ______________Н.В. Татаренкова

Приказ  № __ от __________2016 г.

Рабочая программа

 подготовительной группы №4 «Ручеёк»

на 2016-2017 учебный год

        

Разработчики:

 Молочаева А.В.

2016

Содержание

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..2

1.2. Цели и задачи образовательной программы………………………………………………3

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса……………………4-5

1.4. Характеристика особенностей развития данного возраста………………………………5

1.5. Целевые ориентиры………………………………………………………………………....6

2. Содержательный раздел программы

2.1. Цели и задачи образовательной деятельности в соответствии

 с направлениями развития ребенка, которые представлены в пяти

образовательных областях. ……………………………………………… ……………………7

2.1.1.ОО «Социально-коммуникативное развитие»……………………………… …………7

2.1.2.ОО«Познавательное развитие»……………………………………………… ………….7

2.1.3.ОО«Речевое развитие»……………………………………………………… …………. .8

2.1.4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………….8

2.1.5.  ОО«Физическое развитие»………………………………………………………………9

2.2. Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности………..10-15

2.3. Развитие игровой деятельности…………………………………………………………..16

2.4. Взаимодействия  с семьями воспитанников  (план работы с родителями)………..17-21

2.5. Особенности организации педагогической диагностики  и мониторинга…………….21

3. Организационный раздел

3.1.Распорядок и режим дня………………………………………………………...................22

3.2. Формы работы в различных видах деятельности………………………………………..22

3.3. Особенности организации  развивающей предметно – пространственной ………….. 23

3.4. Дополнительное образование……………………………………………………………..23

3.4. Методическое обеспечение………………………………………………………….. …...23

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка», в соответствии с введением  в действие Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от  17 октября  2013 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка». Учебный образовательный процесс организуется на основе сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство», парциальной программы Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Н.Л. Стеркиной «Безопасность»: Учебного пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 6 до 7 лет.

Программа:

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

-соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания и умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

-строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолога – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Воспитательный и образовательный процесс подразделён на:

 -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

1.2.Цель рабочей программы:

-повышение статуса дошкольного образования;

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи рабочей программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особе (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально - культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

-формирование социально - культурной среды, соответствующей возрастным особенностям, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.        

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип стимулирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

1.4.Характеристика  особенностей развития детей  6-7 лет

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

 Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события -рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия.

Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике.

Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

2. Содержательный раздел

2.1.Цели и задачи образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, которые представлены в пяти образовательных областях.

2.1.1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социально - культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.1.2. ОО «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-развитие речевого творчества;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

-формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;

-формирование первичных представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках.

-формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

2.1.3.  ОО «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

- владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развитие фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух    

текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитической, синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.1.4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительное искусство.

Задачи образовательной деятельности:

- продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ;

-стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу;

-совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве;

-поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Задачи образовательной деятельности:

- проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

-Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Музыка.

Задачи образовательной деятельности:

-обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

-накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;

-обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;

-развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

-развивать умения чистоты интонирования в пении;

-помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицитирования;

-стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

-развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

2.1.5.  ОО Физическое развитие»

Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой,  формирование основ здорового образа жизни.

Задачи образовательной деятельности:

-развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

-развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

-закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

-развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

-развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

-формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту;

-воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья

окружающих людей;

-развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления  детей о гигиенической культуре.

2.2.  Комплексно – тематическое  планирование образовательной

деятельности

Тема (проект)  месяца « Мой маленький мир» (сентябрь)

Период

Тема

Цель

Итоговые мероприятия

1-я неделя

сентября

   День

     знаний»

Закрепление знаний о школе,

О      профессии учителя , о том. Что зачем нужно учиться,  чему учат

 в школе и.т.д.

Знакомство с интересами и

увлечениями

друг друга, закрепление

 знаний о себе ,

о своей семье,

формирование  

доброжелательных

взаимоотношений

  между детьми и взрослыми.

      Выставка детских

рисунков

 «Вот и лето прошло»

2-я неделя

сентября

«Давайте    

П      познакомимся»

        Закрепление знаний о школе,

о профессии  учителя ,

о том, что зачем нужно учиться,

чему учат в школе и.т.д.

 Знакомство с

и          интересами и увлечениями друг друга, формирование  доброжелательных

взаимоотношений  между

детьми и взрослыми

Мастерская добрых дел

 «Книга вторая жизнь»

3-я неделя

сентября

«         «Детский сад»

         Формирование представлений  о себе как  об            активном члене коллектива через

участие в мероприятиях

для младших

детей , сверстников,

сотрудников ДОУ.

Участие в создании развивающей

 среды

 Беседы о роли детского

сада в жизни ребёнка.

Совместный

с родителями

 и детьми фотоконкурс

 «Наш детский сад»

4-я неделя

 сентября

«Мои

       воспитатели»

       

Организация всех видов

 деятельности

    вокруг темы труда

воспитателя.

История праздника.

Проведение праздничного

         концерта, посвящённого «Дню воспитателя»

Тема (проект) месяца «Мир осени « (октябрь, ноябрь)

1-я неделя

октября

«  Мир осенней природы»

Изменение

 в природе.

       Человек и осень

Расширение знаний об осени

и умений, устанавливать

причинно- следственные

связи между природными

 явлениями.

Закрепление знаний о временах года

  и месяцах,

о безопасности

поведению осенью, о влиянии

изменений

в природе

на самочувствие человека,

о его роли

в охране природы.

Сельскохозяйственные

профессии.

Совместное

оформление

         коллажа «Вот какая наша осень»

 (рисунки, поделки)

         2-я,3-я  неделя

октября

«      «Мир растений»-

 овощи

 и фрукты,

растения

нашего

края.

Расширение представлений

 о полезных

 свойствах  растений,

условиях выращивания,

употребления в пищу.

Расширение знаний о

сельскохозяйственном труде  

взрослых на полях и огородах.

Растения леса. луга, комнатные

 растения ,

 условия их произрастания,

 зависимость

от условий окружающей среды,

 взаимосвязи растений и животных

Выставка

 творческих работ

         4-я   неделя        октября

1-я

        неделя ноября

«       «Мир животных»-

Домашние

животные

и их детёныши.    

       Дикие животные

       и их детёныши.

Расширение представлений  о

 разнообразии животных

ближайшего края

 и других стран, об особенностях

 поведения, питании,

о пользе для людей.

Как зависят от человека.

Знакомство с трудом

 людей по уходу за животными.

Знакомство с условиями

 проживания

диких животных , повадками ,

способами

добычи пищи и подготовки к зиме,

с животными ближайшего края

  и других стран.

Проведение

 театрализованной

 игры « Как животные

готовятся к зиме»

2-я неделя

ноября

« Мир птиц»

Закрепление знаний детей  о

домашних

и диких птицах, зимующих и

перелётных, их

 отличительных особенностях, повадках,

условиях проживания  и питания.

Как готовятся к зиме.

 Знакомство с птицами ближайшего края  и других стран.

Проведении акции

 «Кормушка для птиц»

3-я и

4-я неделя

ноября

  Осенние

    праздники

       «День матери»

Знакомство с историей

 праздника.

      Подготовка подарков

для близких женщин.  

Воспитание чувства

 любви и уважение

к матери. Желание помогать

 и заботиться о ней.

Выставка творческих

работ

«Портреты мам»

Тема « (проект) месяца: «Новогодний карнавал» (декабрь)

1-я неделя

декабря

«Мир сказок»

     Знакомство с русскими народными и

     зарубежными сказками и сказочными

персонажами. Выбор персонажей

 для новогоднего праздника.

Создание праздничной атмосферы.

Выставка книг.

    2-4 я неделя

декабря

«Н        Новогодний           праздник»

Знакомство с традициями

 встречи нового

 года в разных странах. История

праздника. Коллективная

 деятельность

 в  предпраздничной подготовке.

Подготовка подарков для близких.

Праздник «Новый год»

Фотоконкурс»

Новый год-

семейный праздник»

Конкурс «Новогодняя

 игрушка»

Тема   (проект) месяца: «Мир зимы» (январь)

01-31

Января

«Мир зимы»

Организация всех видов

 деятельности вокруг

тем: изменения в зимней природе,

 человек

зимой в городе, на селе,

 поведение птиц,

 зверей зимой, зимние виды

спорта, свойства

снега и льда, зима  в разных странах,

широтах, полушариях.

Фотоконкурс «Зимние

зарисовки»

« Зимняя олимпиада»

Выставка детского

творчества.

Тема (проект) месяца « семья и дом» (февраль – март)

1-я неделя

февраля

«Я и моя

семья»

Организация всех видов

деятельности

вокруг тем: образ

Я (изменение позиции

человека

 с возрастом , состояние в

 прошлом, настоящем,

будущем, место в обществе, права и

обязанности),

семья и её история ,

профессии родителей ,

заслуги членов семьи ,

домашний телефон и адрес.

Праздник «Масленица»

2-я –

3-я неделя

февраля

« Мой дом.

 Мой город.

    Моя страна»

Организация всех видов

 деятельности

вокруг тем, мой дом. Адрес.

Предметы домашнего обихода

 (мебель, посуда, бытовая техника,

электроприборы, инструменты),

 родной город, посёлок , страна,

история России, герб.

 Флаг, мелодия гимна, столица,

выдающиеся люди, профессии,

виды транспорта,

правила дорожного движения.

Выставка детского

творчества

«Мой папа самый»

«Моя мама самая»

4-я неделя

Февраля

 1-я неделя

 марта

« Мой дом.

Мой город»

Организация всех видов

деятельности вокруг тем:

  «День защитника Отечества,

 Российская Армия. Рода войск,

военные профессии, военная техника.

 Мальчики- будущие защитники

Отечества, праздник мам и бабушек,

 девочки- будущие мамы.

Праздник

День защитника

 Отечества»

Праздник

 «Международный

женский день»

Тема  (проект) месяца «Весна идёт» ( март)

2-я

неделя

марта

«Изменения

 в природе»

Формирование представлений

 о весне

как о времени года, о признаках

 весны. (тает снег ,

начинается ледоход,

разливаются реки,

прилетают птицы и.т д.),

 о приспособленности растений

и животных

 к изменениям в природе.

Формирование

представлений о взаимосвязях,

умений

 вести сезонные наблюдения

за природой.

Знакомство с народными

 приметами.

Праздник «Весна»

3-я 4-я  

Неделя

  марта

« Человек и

 весна»

Расширение представлений

о правилах

 безопасного поведения в природе ,

о связи между явлениями  живой

 и

 неживой природы и сезонными

видами труда.

 Привлечение к посильному труду на

участке.

Демисезонная одежда.

Обобщение представлений

об одежде,

 обуви, головных уборах,

материалах

 из которых они сделаны,

 о процессе производства.

Выставка

 творческих работ.

Тема (проект) месяца « Человек на планете Земля» ( апрель – май)

1-я неделя

 апреля

   «Моя Родина.

 Народная

культура

 и традиции»

Расширение представлений

о родном

 крае и Родине,

приобщение к культуре

народов

России:

традиции и обычаи.

Декоративно –прикладное

 искусство,

художественные промыслы,

 народные песни,

пляски, игры, хороводы.

Фольклорный праздник

2-я неделя

 апреля

« Планета

Земля во

Вселенной.

 Космос»

Организация всех видов

деятельности

вокруг тем:  Земля наш общий дом,

разные страны,  как важно жить

 в мире со всеми

народами, космос.

Звёзды и планеты.  

Освоение космоса людьми.

 Работа космонавтов, первый полёт.

Презентация

плаката « Жители

 планеты Земля»

3-я неделя

 апреля

      «Водный мир

планеты

Земля»

Расширение представлений о

водном мире(реки, озёра, пруды ,

моря, океаны),

 и его обитателях  (пресноводные,

земноводные, обитатели

морей и океанов)

Творческая выставка

«Мир воды»

4-я неделя

апреля

«        Труд взрослых.   Профессии.

Расширение представлений о

 труде взрослых, профессиях,

 трудовых действиях,

результатах труда

 и его общественной значимости.

Поведение

субботника

на участке

детского сада.

1-я и

2-я неделя

 мая

« День

Победы»

Организация всех видов

деятельности

вокруг темы

 Победы в ВОВ.

 Расширение знаний о героях войны.

О памятниках героям ВОВ.

 О преемственности поколений

защитников Родины.

Концертная программа

для ветеранов ВОВ.

Конкурс семейного

 книгоиздательства

«Уроки Победы»

Тема (проект) месяца « Здравствуй лето» ( 2-я половина мая)

3-я

неделя мая

«       «До свидания ,

     детский сад!

   Здравствуй

 школа!»

     Организация всех видов деятельности

вокруг темы прощания с

детским садом и

 поступлением в школу.

Формирование положительного

отношения

 к предстоящему поступлению

 в первый класс.

 Формирование представлений

 о безопасном поведении

в летний период.

Выставка рисунков

на асфальте

«Мы рады лету»

4-я неделя

 мая

«Лето»

Формирование обобщённых

 представлений о лете как

о времени года, о признаках лета. О влиянии тепла

и солнечного света на жизнь людей,

животных, и растений.

 Расширение представлений по темам:

 цветы, насекомые. Ягоды, грибы.

Формирование представлений

 о безопасном поведении

Проведение праздника                  

«Наш первый

выпускной»

2.3.  Развитие игровой деятельности.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

-самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности стараемся соблюдать ряд общих требований:

-развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

-создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

-постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

-тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

-«дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

-поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

2.4.  Взаимодействия с семьями воспитанников.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях

Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

Помочь родителям создать условия для развитию организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РУЧЕЁК» НА 2016-2017 ГГ.

Сентябрь

1.Фотогазета «Лето- праздник солнца и света»

Цель: отразить в выставке культурно - досуговую деятельность детей летом.

2.Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Что должен знать ребенок 6-7 лет»

3.Индивидуальные консультации «Домашнее задание и как его надо выполнять» (результаты мониторинга на начало года)

4.Консультация логопеда «Все о развитии детской речи»

Цель: психолого – педагогическое  просвещение по вопросам речевого развития ребенка.

5.Фотовыставка «Праздничный Богучар».

6.Выставка детского рисунка и рассказов «Мой родной город»

7.Выставка творчества детей ко дню дошкольного работника «Мой любимый воспитатель»

Октябрь

1.Творческий проект «Осенняя фантазия» (совместный творческий проект родителей и детей)

2.Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка»?

Цель: активизировать родителей в работе группы, развивать позитивное взаимопонимание между д /с и родителями.

3.Советы родителям:  «Дети - наше повторение». Работа над своими ошибками.

4.  «Физкульт –Ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений)

5.Консультация «Игра - как средство воспитания дошкольников»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителей в вопросах воспитания детей.

6.Развлечение детей и родителей «Волшебница - осень»

7.Оформить фотоальбом с загадками, стихами «Грибы - полезные и ядовитые»

        

Ноябрь

1.Консультация «Как провести выходной день с ребенком»?

Цель: предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

2.Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

3.Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»

4.Ширма- передвижка «Гимнастика после сна - здоровье или вред?»

5.Музыкальное развлечение «Праздник мам»

6.Выставка детского рисунка ко дню матери «Мамочка - наше солнышко»

Цель: воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг.

7.Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Декабрь

1.Консультация медсестры «Грипп и его профилактика»

2.Устные беседы «Чесночницы - одно из мер профилактики вирусных инфекций»

3.Тест- анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Цель: дать рекомендации родителям по подготовке детей к школе.

4.Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

5.Совместная творческая выставка родителей и детей «Волшебная фантазия новогоднего мира»

6.Конкурс на нарисованный новогодний костюм «Придумай и нарисуй»

7.Музыкальное развлечение «Новогодние приключения»

8.Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Январь

1.Беседа «Режим будущего первоклассника»

Цель: информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих первоклассников.

2.Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы»

3.Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»

Цель: напомнить традиционные и народные методы профилактики лечения ОРВИ и ОРЗ.

4.Вечер театральных представлений «Сказка, показанная после сна…»

5.Совместная творческая выставка рисунков родителей и детей «Зимушка- зима»

6.Рекомендации по повышению уровня готовности к школе по темам: «Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?», «Как организовать подготовку ребенка к школе?», «Как научить читать, считать, писать?», «Надо ли учить писать письменными буквами?», «Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению?»

Февраль

1.Поздравительная газета для пап.

Цель: воспитание любви и уважения детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

2.Спортивное развлечение «Праздник защитника Отечества»

3.Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Мы - будущие защитники страны»

4.Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»

5. Консультация «Проблемы предшкольной  подготовки» (психологическая готовность к школе)

Март

1.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»

2.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Цель: привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации о весеннем сезоне.

3.Анкетирование родителей «Готова ли семья к школе?»

Цель: выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.

4.Музыкальное развлечение к 8 марта «Для любимых и родных»

5.Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для Вас, мамы и бабушки»

6.Папка- передвижка «Двигательная активность на прогулке»

7. Рекомендации родителям по адаптации к школе будущих первоклассников.

Апрель

1.День открытых дверей «Вот так мы живем в детском саду»

2.Театрализованное представление с участием родителей и детей «В гостях у сказки»

3.Консультация «Права детей»

Цель: рассказать родителям о правах ребенка.

4.Выставка  детских работ «Я имею право на…»

5.Концерт, посвященный Дню семьи.

Цель: пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.

6.Советы учителя- логопеда «Игры с язычком»

7.Анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада»

8. Индивидуальные консультации на тему: «Выбор школы», «О чем следует сказать учителю перед началом учебного года»

Май

1.Конкурс творческого рисунка «Я рисую мир»

2.Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

3.Совместная творческая выставка, посвященная 9 мая «Ничто не забыто, никто не забыт»

4. Подготовка памятки родителям будущих первоклассников, психологического портрета идеального первоклассника.

5.Музыкальное развлечение «До свидания, детский сад!»

2.5.Особенности организации педагогической диагностики

 и мониторинга

Мониторинг проводится два раза в год. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом его индивидуализации. Составляется карта индивидуального развития на каждого ребёнка (карты прилагаются).

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей, достижении планируемых результатов освоения программы.

3. Организационный раздел программы

3.1. Распорядок и режим дня

Режим дня в подготовительной группе

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика,

 индивидуальное общение воспитателя с

 детьми, самостоятельная деятельность

7.00-8.35

Завтрак

8.35 -8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность:

образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

9.00-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение

с прогулки

10.40-12.20

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Релаксирующая гимнастика перед сном

13.10.-13.15

Подготовка ко сну, сон

13.15-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30.-15.55

Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

15.55-16.55

Подготовка к прогулке, прогулка

16.55.-18.20

Уход домой

до 19.00

Холодный период года (сентябрь-май)

Теплый период года (июнь-август)

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя

 гимнастика, индивидуальное

 общение воспитателя с детьми,

 самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Завтрак

8.20-8.50

Игры, подготовка к

 образовательной деятельности

8.50-9.30

Подготовка к прогулке,

 образовательная деятельность

на прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

9.30-12.20

Самостоятельная деятельность

 по выбору и интересам

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Релаксирующая гимнастика

перед сном

13.10.-13.15

Сетка непосредственной образовательной деятельности

Дни недели

НОД

Время

Понедельник

1.Обучение грамоте)/

чтение худ. литературы

2.Лепка

3.Эклогия

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

15.30 – 16.00

Вторник

1.Познание (РЭМП)

2.Аппликация /ручной труд

3.Музыка

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.30 – 11.00

Среда

1.  Коммуникация

2. Рисование

3. Физкультура

9.00-9.30

9.40-10.10.

10.20-10.50

Четверг

1.Познание (РЭМП)

2.Музыка

Физкультура (на улице)

9.00-9.30

10.30-11.00

11.00-11.30.

Пятница

1.Коммуникация

2.Физкультура

9.40-10.10

10.35-11.05

3.2.  Формы работы в различных видах деятельности

Виды деятельности

Формы работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения

Игры с правилами

Соревнования

Игровая

Сюжетная игра

Игры с правилами

Сюжетно – ролевая игра

Коммуникативная

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Самообслуживание и элементарный

 бытовой труд

Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Реализация проектов

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Познавательно - исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проектов

Игры с правилами

Конструирование из различных

материалов (конструктора, бумаги,

 модулей, природного или иного материала)

Мастерская по изготовлению продуктов

детского творчества

Реализация проектов

Изобразительная

(рисование, лепка, аппликация)

Мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

Реализация проектов

Музыкальная

Слушание (восприятие и понимание

 смысла музыкальных произведений)

Исполнение (пение и игра на

музыкальных инструментах)

Импровизация

Экспериментирование

Подвижные игры (с музыкальным

сопровождением)

Музыкально – дидактическая игра

Музыкально – ритмические движения

3.3.  Особенности организации развивающей  предметно- пространственной среды

 Предметно-пространственная среда строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, интересов, уровня активности.

В уютной раздевалке группы находятся индивидуальные красочно оформленные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, где помещена необходимая информация по детскому саду и группе, консультации и советы родителям, отведено место для детского творчества.

В построении развивающего пространства учитывается принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповое помещение условно разделено на зоны (уголки).

Хорошо освещенное место отведено уголку художественного творчества, где для воспитанников   имеется широкий спектр изобразительных материалов: бумага белая и тонированная, разного формата, цветные карандаши, восковые мелки, пальчиковые краски, гуашь и кисти разного диаметра, трафареты, пластилин, доски, печатки,  иллюстрации сказок, образцы альбомов по живописи и декоративно-прикладному искусству. Такие условия позволяют формировать творческий потенциал детей, развивать интерес к изодеятельности, формировать эстетическое восприятие, воображение, активность ребенка.

        В уголке экологии созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Уголок экспериментирования оснащен  природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, инвентарем для ухода за растениями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года, растениях и животных, настольно-печатные и дидактические игры.

В уголке художественной литературы представлены книги (по 5-6 прочитанных и 1-2 новые), репродукции детских писателей. Все материалы периодически обновляются.

Физкультурно-оздоровительный уголок  способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя данной группы  и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

       В уголке строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, модели транспорта,  что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Она оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью.                                                     

Уголок ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский. Представлены книги и буклеты о правилах дорожного движения, безопасности на проезжей части, настольно-печатные и дидактические игры. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

Организация и расположение предметов развивающей среды в группе  рационально и удобно для  детей. Все это позволяет детям обустраивать свой мир игры с позиций своих детских интересов, а воспитателю – возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки.

Предметно-пространственная среда в данной группе является содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, осуществляется авторский подход при ее организации. Предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется педагогом в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения. Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

3.4. Дополнительное образование. Кружковая работа.

В группе работает два кружка: кружок «Веселый Светофорик»     и  «Радостные краски» ,  во второй половине дня 1 раза в неделю, продолжительностью не более  30 минут.

Методическое обеспечение программы

1.АвдееваН.Н.,  Князева Н.Л., Стеркина  Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: « ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2002. – 144с.

2. Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область « Чтение Художественной литературы». Как работать по программе « Детство»: Учебно - методическое пособие/ научный  ред. А.Г. Гогоберидзе.- СПб: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС» М.:ТЦ Сфера,2012.-192с.

3.Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2008.-496с.

4.ДанилинаГ.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России : пособие для реализации программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М: АРКТИ, 2003. – 184с.

5. Деркунская В.А., Гусарова  Т.Г. Образовательная область « Безопасность». Как работать по программе « Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», М: ТЦ Сфера,2012.-144с.

6. Дыбина О. В.,    Что было до …: игры - путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 188с.

7. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу « Социальный мир» (программа « Детство») /авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188с.

8. Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство « ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2011. – 224 с., илл.

9. Крухлехт М.В., Крухлехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе  «Детство»: Учебно – методическое пособие / научный редактор А.Г.Гогоберидзе. – СПб: ООО « ИЗДАТНЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», М: ТЦ Сфера, 2012. – 176с.

10. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»  (Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации). « Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва.2009.

11. И.А. Лыкова « Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала».  « Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва.2009.

12. Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб: « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010. – 80с.

13. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.- сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 335с.

14. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет». Программа, конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2010. – 224с.

15. О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» (Программа, конспекты занятий, методические рекомендации). Творческий центр. Москва 2003.

16. О.С. Ушакова « Развитие речи и творчества дошкольников» (Игры, упражнения, конспекты занятий). Творческий центр. Москва 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...