памятка для педагогов
материал на тему

Батыршина Фирузя Ханяфиевна

памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx182.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектный метод в деятельности педагога»

     Проект – цель принятая и усвоенная детьми, актуальная для них, это детская деятельность, это конкретное практическое творчество, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованный освоения ребенком окружающей действительности.

     Цель проектного метода в детском саду – это развитие свободной творческой личности ребенка.

     Метод проекта дает возможность ребенку создание целостности картины мира, где все находится в нерасторжимом единстве. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Конкурсы для воспитателей доу сборник увлекательных конкурсов

Основные этапы проекта

Проекты классифицируются

  • По составу участников
  • По целевой установке
  • По тематике
  • По срокам реализации

Продолжительность

проектов

             краткосрочные

             средней продолжительности

             долгосрочные

Типы проектов

Исследовательско-творческий: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Информационно-практико-ориентированный: дети сибирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.).

Ролево-игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

Творческий (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Например «Театральная неделя»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4e5574dcd5e399de265aea5201e9066c-53-144&n=21

Советы воспитателю по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
  • Создать игровую мотивацию опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на личный детский опыт.
  • Тактично рассматривать все предложенные варианты решения проблемы. Ребенок имеет право высказать и имеет право на ошибки, и он не должен бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе  над проектом.
  • В ходе работы над проектом создать атмосферу сотрудничества с ребенком используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта.
  • Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом создавая радостную атмосферу.
  • Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации праздника, шоу или театральной деятельности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

«Проектный метод в деятельности педагога»

 

   Все объявления - 1Б

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....

Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"

В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....