Групповой сбор и ключевые компетентности
презентация на тему

Краус Марина  Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx188.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Технология группового сбора Подготовила: Краус М.Н.

Слайд 2

ГРУППОВОЙ СБОР – ВРЕМЯ И МЕСТО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.

Слайд 3

Групповой сбор в детском саду –время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор –это время и местоестественного формирования и проявления ключевых компетентностей.

Слайд 4

К омпетенция –круг полномочий, прав, то есть категория, определяющая вид деятельности. Коммуникативная компетентность –возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь. Деятельностная компетентность – способность поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими; Социальная компетентность –умение устанавливать и под- держивать отношения с разными людьми Информационная компетентность –навык использования различных источников информации для достижения целей. Здоровьесберегающая компетентность – умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.

Слайд 5

Во время группового сбора самым естественным образом формируются ключевые компетентности: коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями; социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого); информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов, способов действий; деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу. здоровъесберегающая – в самостоятельном регулировании активности: отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.

Слайд 6

назначение группового сбора состоит: в создании общности детей и взрослых; в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов и т. п.); в создании эмоционального настроя (позитивного, делового); в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других; чувствовать себя значимым; управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; веселиться и развлекаться.

Слайд 7

Цели и задачи группового сбора : создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; обеспечить условия для межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта; развивать эмпатию ; прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.);

Слайд 8

учить: –формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; –выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; –внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других. – объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректи - ровать его; –делать выбор; –планировать собственную деятельность;

Слайд 9

- поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Конкретные задачи лучше сформулировать от лица ребёнка, что, подчёркнет первоочередное право детей на приобретение и проявление ключевых компетентностей, придавая им тем самым характер «личных задач» ребёнка и признаки скорее процесса, чем результата. Однако подобная формулировка задач от лица ребёнка не исключает и традиционные формулировки: «учить».

Слайд 10

Размещение участников группового сбора : Дети усаживаются в круг. При круговом расположении детей взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Порядок расположения может меняться. Например: –рассаживаются по росту, –по датам рождения, –чередуя, девочка –мальчик, –по цвету глаз, –по длине волос, –по количеству членов семьи, –по цветам радуги, –по расположению домов к детскому саду и т.д.

Слайд 11

СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА: 1. Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки) 1 -мин 2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение,слушание ) 2 мин 3. Обмен новостями............... 2 -10 мин 4. Планирование дня(выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация центров активности (взрослыми и детьми) 5–2 мин Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна. Могут быть варианты, когда приветствие –очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Слайд 12

Права и возможности ребёнка в групповом сборе Важно помнить, что групповой сбор – это не занятие поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущее. Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь.

Слайд 13

Например : для малышей учиться делать выбор и принимать решения я хочу рисовать, играть); учиться ставить цель (я буду строить дом;) учиться определять словами свои чувства желания(мне ве - село, я обиделся, я хочу отдохнуть; учиться говорить предложениями учиться различать и называть признаки предметов(цвет, форма величина, пространственное положение; учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми)

Слайд 14

Роль взрослых (воспитателя, родителей и др.) в групповом сборе заключается в том, чтобы: обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его; стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий; предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; •помогать ребятам выбирать и планировать работу; •оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

Презентация "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей"

В презентации раскрывается технология метода проектов в детском саду, цель технологии, задачи технологии метода проектов, виды проектов, этапы проектов, а также деятельность воспитателя и детей на все...

«Формирование начальных ключевых компетентностей дошкольников средствами духовно - нравственного воспитания»

Перед нами педагогами стоит важная задача воспитать в маленьком человеке ценности, которые помогут ему в будущем построить гуманные и грамотные взаимоотношения с окружающим его миром. Отношения, основ...

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора.

Поэтапно-творческий план по теме самообразования  на 2012-2013 учебный год....

Поэтапно - творческий план педагога Князьковой Ю.В. НА 2016-2017 учебный год по теме «Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора».

В данном материале предлагаю разрабртанный мною творческий план на 2016-2017 учебный год, составленный в виде таблицы....

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У ДОШКОЛНЬКОВ ВО ВРЕМЯ ГРУППОВОГО СБОРА

В статье рассматриваются ключевые компетентности дошкольников. Раскрыты понятия ключевых компетентностей и возможность их формирования  на утреннем сборе....