Главные вкладки

    Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»
    проект (старшая группа) на тему

    Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx280.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Лепка

    «Моя любимая игрушка»

    https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a2f052e77a2c6e091b985ffead775077&n=33&h=215&w=375

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                             Махмутова

    Екатерина Александровна

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г.

     Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
    Задачи:
    - закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
    - расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
    - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
    Материал и оборудование:
    - картон с изображением игрушек, размер  А-4;
    - набор пластилина;
    - доска для лепки, стек;
    - бумажная и влажная салфетки для рук;
    - проектор, презентация по теме;
    - игрушки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности
    Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались?

    Дети: Игрушки.
    Вос-ль: Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
    (Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение) 
    Ваня: Вот забавный толстый мишка, 
    Он мой друг, не щалунишка.
    У него на шее бант.
    Ну, Мишутка! Вот так франт!
    Вос-ль: Какой твой мишка?

    Ваня: Мягкий, коричневый, толстый, смешной.

    Вос-ль: Почему, ты,  его любишь?

    (Ответ ребенка).
    Ислам: У него большие уши,
    Он коричневого цвета,
    Его любят все на свете,
    Знает каждая дворняжка
    Друга Гены, Чебурашку.
    Вос-ль: Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?

    (Ответ ребенка).
    Самира: Ну а это Неваляшка,
    Разноцветная милашка.
    Вправо, влево покачай,
    И на полку убирай.
    Вос-ль: Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?

    (Ответ ребенка).
    Софья: Кубики всегда передо мной. 
    Башню, ты, из них построй.
    А потом огромный дом,
    Чтобы жил в нем старый гном.
    Вос-ль: Что, ты, любишь строить из кубиков?

    (Ответ ребенка).
    Азалия: Вот любимый мячик мой,
    Он всегда теперь со мной.
    Скачет  и кружится 
    Прыгает, вертится!
    Вос-ль: Твой мяч, какой?

    Азалия: Круглый, резиновый, разноцветный.
    Вос-ль: В какие игры с мячом, ты, любишь играть?

    (Ответ ребенка).
    Амалия: Из кружочков разноцветных
    Пирамидку соберу,
    А потом сниму верхушку,
    И рассыплю по ковру.
    Вос-ль: Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
    (Ответ ребенка).
    Вос-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
    Тронешь - сразу загремит
    И младенца удивит.
    Что за яркая игрушка? -
    Для малышки...

    Дети: Погремушка.
    Вос-ль: Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).

    Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины,  называли  - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла- зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
    Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.  
    Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. 
    В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?

    Дети: Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста.
    Вос-ль: Ребята, представьте, если бы не было игрушек.

    (Ответы детей.)
    Вос-ль:Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? Дети: Бережно, всегда ставить на место.
    Вос-ль: Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала?

    Дети: Пластилина.
    Вос-ль:
    Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. 
    (Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем).
    Вос-ль: Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части. 
    (Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки).
    Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
    Неваляшка, посмотри,
    Хоть куда её нагни.   (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
    Встанет снова прямо,
    Так она упряма.

    (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
    Закружилась юла, завертелась, 
    Слишком быстро не крутись,

    (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
    Хватит, все остановись. 
    Наш веселый звонкий мяч, 

    Снова он помчался вскачь.  (Подпрыгнуть 8 раз.)
    Кукла Катя вдруг пошла,
    Тянет руки к нам она.
    Говорит пора играть,
    Я устала вас тут ждать.

    (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
    Чтобы с шариком играть,
    Надо шарик надувать.
    (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
     6 раз.)

    Вос-ль: Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
    Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились?

    Дети: Яркие, веселые, красивые.
    Вос-ль: Как нужно относиться к игрушкам?

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите  и любите их.
    Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
    Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
    Например,  
    машина: едет, гудит, везет, тарахтит; 
    мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится. F:\SAM_4995.JPG

    F:\SAM_5006.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественное творчество. Рисование. "Мои любимые игрушки"

    НОД в группе младшего возраста. Художественное творчество (рисование) в интеграции с Познанием (ФЭМП), Музыкой и ЧХЛ....

    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

    Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...

    Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

    Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

    Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) по теме «Колобок» во второй группе раннего возраста.

    Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка....